Деятельность народных дружинников узаконят на федеральном уровне

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Государственная дума готовит ко второму чтению пакет законопроектов, регулирующих вопросы участия граждан в охране общественного порядка. О необходимости разработки и принятия такого закона говорилось давно.

Свое мнение в октябре прошлого года высказали и тверские областные парламентарии, направив в адрес председателя Государственной думы РФ Сергея Нарышкина официальное обращение с просьбой ускорить принятие федерального закона о народных дружинах.

По мнению депутатов Законодательного собрания, на федеральном уровне необходимо прописать формы участия граждан в охране общественного порядка, определить принципы взаимодействия добровольных народных дружин с правоохранительными органами, порядок создания ДНД, урегулировать вопросы финансирования и материально-технического обеспечения дружинников, определить гарантии их правовой и социальной защиты.

В Тверской области, равно как и в 2/3 регионов РФ, уже действует региональный закон, регулирующий вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории субъекта. В частности, законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Неисполнение данных требований народного дружинника, воспрепятствование его законной деятельности влечет наложение административного штрафа (на граждан – в размере от 500 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей).

Федеральный законопроект учел особенности субъектов, тем более что разработчики тщательно изучили мониторинг действия региональных законов (в том числе и в Тверской области). Так, документ определяет основы и формы участия граждан в охране общественного порядка, их полномочия, обязанности, меры стимулирования и защиты дружинников, а также внештатных сотрудников полиции. Кроме того, в проекте федерального закона прописаны не только нормы, предусматривающие административную ответственность граждан за неисполнение законных требований дружинников, но и ответственность самих добровольцев за незаконные действия и превышение полномочий.

За невыполнение требований дружинника или внештатного сотрудника полиции и за воспрепятствование их деятельности законопроект вводит штраф от 500 до 2500 рублей. За превышение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции своих полномочий во время участия в охране общественного порядка они могут быть подвергнуты штрафу в размере от 1000 до 3000 рублей. Штрафы должностным лицам, которые возглавляют штаб народной дружины, составят от 1500 до 5000 рублей.

– Считаю, что народные дружины должны быть созданы в каждом городском и сельском поселении с учетом их территории и численности населения. Важно, что идея создания добровольных формирований по охране общественного порядка находит поддержку у руководителей предприятий, – считает председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин. – После принятия федерального закона Государственной думой следующим нашим шагом станет системная поддержка органов местного самоуправления в процессе организации народных дружин. Активную помощь на территориях своих избирательных округов обеспечат и депутаты Законодательного собрания.

Безусловно, появление этого документа вряд ли можно считать правовой новацией, тем более что уже наработан региональный опыт, позволяющий на федеральном уровне учесть все нюансы и урегулировать вопросы, появившиеся в ходе исполнения законов в субъектах. Тем не менее знаковым этот законопроект уже стал, поскольку законодательная инициатива регионов получает правовое оформление, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

медное 521

Ну не понятна эта инициатива Зак. Собрания. Неужели опыт СССР, где с 80го года тихонько начали ликвидацию этих дружин, не учит?
Региональный закон -то издали, во многие муниципальные уставы это внесли (что могут формировать), но практически никто их так и не организовал. Замороченно всё это, а в сельских поселениях и не к чему. Сельский-сельскому заламывать руки не будет. В сельских поселениях принцип - "как бы хуже от инициативы мне не стало". И в этом есть своя логика. Злопамятный у нас народ.
А вот в городах возможное "поле деятельности" - прилегающие к различным "базам" микрорайоны, т.е. зачистка территории, что в конечном итоге приведёт к новым и новым "боровлёвым". Может кому-то от этого будет польза? 1. В каждом районе будет районный центр ДНД, который возглавит не мастер цеха, а отставной милиционер- полицай, естественно за зарплату. У него будет, конечно же - ЗАМ. и секретарь. (бумажной волокиты будет предостаточно), которые всю эту бадягу даром тянуть не будут. Будет к каждому отделу ДНД - прикреплён свой автомобиль (не на своих же патрулировать, а пешком не находишься)- значит + водитель, скорее всего пенсионер(много платить не надо) . А что же добровольцы? Пойдёт ли каждый будущий член ДНД проходить медицинскую комиссию (а так как это функции правопорядка, то проходить в МВДешной поликлинике, где все очень строго с отбором?) Сомневаюсь (если только на халяву отмашку дадут, дабы ускорить процесс становления ДНД) И естественно все районы будут подчиняться областному центру ДНД, где появиться свой штаб со штатным расписанием. И все областные центры будут руководимы Генеральным штабом ДНД, в Москве. Там соответственно и оклады другие, и штатное расписание.
Это не моя фантазия, это закономерность российской всякой "инициативы", особенно ,если она "снизу", как "убрать строку -против всех". И делается это не для сохранения правопорядка на улицах, а для "открытия" новых рабочих мест. А быдло -Сани и Вани, Тани будут всемерно помогать отрабатывать эти "новые рабочие места".
У нас нет реформы, которая бы не провалилась (в течении последних 20лет!). Или я ошибаюсь? Тогда прошу меня простить и поправить.

0
0