До чего доводит самоуправление в школе?
Мнение, что предоставленные самим себе ученики не сделают ничего хорошего, давно устарело. Современные школьники и костюм народный сошьют, и в роли дизайнера себя попробуют. Именно во внеурочной деятельности раскрывается личностный потенциал ребят, считают педагоги и не ограничивают своих подопечных в свободе творчества.
“Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении” – эти слова Салтыкова-Щедрина хорошо знакомы педагогам Тверского лицея, в котором уже 5 лет подряд в марте проходят Дни самоуправления. Ребята освобождаются от уроков, а все свободное время посвящают творчеству, и каждый находит занятие по душе. За три дня воспитанники лицея приобретают не только новые навыки, но и развивают личные качества.
— Дети самореализуются, у них повышается личностный рост, потенциал, они учатся еще плотнее дружить. Главное для нас, чтобы дети на выходе были готовы к жизни в современных условиях, – говорит директор Тверского лицея Инна Мейстер.
В интеллектуально-творческом марафоне принимают участие ребята с 5-го по 11-й классы. На три дня лицей превращается в огромную площадку, где за каждой классной дверью царит атмосфера творчества, креатива и командного духа. 2014 год объявлен Годом культуры в России, поэтому большая часть проектов посвящена этому событию. Рассказать о разнообразной культуре нашей страны или сшить куклу в национальном костюме – лицеистам любое задание по плечу. Воспитанники Тверского лицея освоили даже профессию дизайнера, предложив свои эскизы школьной формы.
— На первой модели у меня повседневный вариант школьной формы, в котором сочетаются сдержанные, но в то же время стильные черты. Вторая модель представляет парадный вариант. Это платье, которое сочетает в себе и стиль, и практичность, и комфорт, – говорит автор проекта школьной формы Полина Рудой.
Ежегодному марафону и педагоги, и сами лицеисты придают огромное значение, ведь в это время у ребят есть уникальная возможность раскрыть свой потенциал, чего не сделаешь во время обычного урока.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти