Долг граждан по транспортному налогу вырос за два года вдвое
В период с 2014-го по 2016 год задолженность увеличилась на 42 млрд рублей.
Казна недополучает все больше средств от сбора транспортного налога. Счетная палата сообщила, что с 2014 года задолженность выросла на 42 млрд рублей – с 57 млрд до 99,7 млрд на 1 января 2016 года. Колоссальная недоимка не позволяет пополнять фонды для ремонта и поддержания дорог в исправном состоянии.
Исходя из сложившегося положения, Федеральной налоговой службе и властям на местах предложено найти способы эффективно взыскивать деньги с должников.
По мнению экспертов, существует два пути. Первый заключается в улучшении администрирования налога, приведении его сбора в соответствие с практикой налога на доходы физических лиц. Дело в том, что если НДФЛ собирается с граждан через работодателя, то транспортный налог автовладельцы платят (или не платят) сами.
Второй путь заключается в замене транспортного налога повышением цен на бензин. Таким образом, налог просто будет включен в стоимость топлива, что принципиально изменит ситуацию – платить его фактически будут только те, кто реально использует свой транспорт, а значит, участвует в износе дорог.
«Такая мера будет социально справедливой. Сейчас транспортный налог привязан к мощности двигателя. Считается, если у человека есть деньги на дорогую машину, то он в состоянии больше заплатить. Это совершенно комиссарский подход. Часто отнюдь не состоятельные люди покупают подержанные машины с мощным двигателем», – заявил «Известиям» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
По мнению депутата, для компенсации выпадающего налога достаточно будет поднять цену на бензин всего на один рубль. С ним согласен вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев, отметивший, что эта мера сделает собираемость налога абсолютной, так как «не заправился – не поехал».
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Долг чинуш по ремонту дорог растёт в геометрической прогрессии, что сумма в 42 млрд рублей кажется не серьёзной, во вторых, партейка ЕдимРасию, а именно Шмеле бухтели про акциз на газолин и отмену трансопотного налога. В итоге, принятие решения об отмене ТН перевалили на регионвласти и забили на это. Поэтому, на оплату транспортного налога забили люди.
В понедельник поеду в Кимры - видимо этому городу как раз не хватает 42 млрд на дороги
Налог, акциз, платон... и все денех нет... Загадка...
Деньги там где надо. Вы только платить не забывайте.
Не много ли им будет, с каждого литра 1 рубль? Если взять допустим Hyundai Solaris, там 120 л.с. по 21 рублю за 1 л.с. получаем 2520 рублей в год, это всего 70 литров в год, 5,8 в месяц. Это сколько я переплачу налогов при активной езде? И еще рост цен на бензин повлечет, повышение цен на проезд в транспорте, на продукты и многое.
В соляре-7рублей в цене литра акциз и еще дорожный и еще Платон!!! Все мало! Теперь со всех драть начнут, а дорог как небыло, так и нет! Аппетиты ростут, а вы держитесь!!!
Спасибо партии родной!
Анархия - мать порядка! Государство - это паразит! Банковскую систему надо уничтожить, ибо она опухоль на теле России!