Год – полёт нормальный: как преобразился общественный транспорт в муниципалитетах Тверской области
Ровно год назад транспортная модель распространилась из Твери и Калининского района ещё на четыре муниципалитета.
Старт транспортной реформы был дан 3 февраля 2020 года, а уже спустя год и пять месяцев апробированная на областном центре транспортная модель пришла в Старицу, Ржев, Зубцов и Кимры. Синие автобусы освоили ещё четыре агломерации нашего региона. Весной «Транспорт Верхневолжья» пришел и в Конаковский район. Теперь в регионе в рамках новой системы общественного транспорта организовано 229 маршрутов, на которых работает 618 автобусов.
«В 2021 году объём пассажиропотока увеличился на 38% по сравнению с 2020 годом. Основным фактором роста стало внедрение с 3 июля 2021 года новой модели пассажирских перевозок в Зубцовской, Ржевской, Старицкой и Кимрской агломерациях, где организовано 110 маршрутов, создано 330 рабочих мест», – привел такие данные губернатор Тверской области Игорь Руденя 30 июня во время отчёта о деятельности областного Правительства за прошлый год.
Всего в 2021 году современными, комфортабельными автобусами «Транспорта Верхневолжья» перевезено более 90 млн пассажиров, в том числе порядка 15 млн из них – льготники.
Распространяя прогресс
Однозначно, что внедрение новой транспортной модели в муниципалитетах существенно повысило качество местного общественного транспорта. Раньше за пределами областного центра в подвижном составе, курсирующим по малым городам нашей области, преобладали старые «Пазики», разваливающиеся на глазах. Теперь же пассажиры почувствовали комфорт, впервые познакомились с безналичной системой оплаты проезда.
Оплату проезда по картам пассажиры сразу же полюбили. Согласно цифрам статистики, в Ржевском районе по безналу ездят 80% пассажиров; в Кимрском – 84%; в Старицком – 60%; в Зубцовском – 55%.
Отметим, что система безналичной оплаты продолжает развиваться, и у пассажиров уже есть возможность оплачивать проезд через Bluetooth.
– Однозначно стало удобнее. Мы хоть и не столица, но к прогрессу стремимся. Я, например, теперь вообще отказался от наличных денег. Раньше это только и тормозил вопрос, что приходилось сыпать мелочью за проезд в общественном транспорте, – говорит житель Кимр Виктор Нестеров.
Самыми популярными в Ржевском районе стали маршруты №1 (перевезено 1,4 млн пассажиров за год), №7 (889 тысяч пассажиров), №10 (756 тысяч пассажиров). В Кимрском районе – №6 (1,3 млн пассажиров), №14 (775 тысяч пассажиров), №10 (511 тысяч пассажиров). В Старицком районе – №113 (53 тысячи пассажиров), №103 (43 тысячи пассажиров), №100 (22 тысячи пассажиров). В Зубцовском районе – №1 (109 тысяч пассажиров), №106 (9 тысяч пассажиров), (4 тысячи пассажиров). Всего перевезено пассажиров в четырех районах более 11,3 млн человек.
Прогресс коснулся и предрейсового контроля водителей. В парках в Ржеве и Кимрах работает программно-аппаратный комплекс «Автоматизированная Система Медицинского Контроля». Система позволяет идентифицировать работника с помощью технологии «Face ID», измеряет пульс и давление, проверит его на трезвость и так далее. Такая телемедицина практически заменила работы врача.
Благодаря автоматизации процесса процедура медосмотра занимает всего 45-55 секунд. Среднее количество осмотров в час, проводимое одним работником, увеличилось с 12 до 100. Подобная система внедряется и в автобусном парке в Твери.
Высокая похвала реформы
Сегодня смело можно говорить, что проект по реновации общественного транспорта удался. Его высоко оценил даже премьер-министр Михаил Мишустин во время своего визита в Тверь:
– На сегодняшний день это отличный пример того, что позволяет сделать цифровая система управления городским транспортом. Удобство, понятное расписание. Это и есть та самая экономика совместного потребления, когда точно распределяется ресурс, доступный для человека. Это все достойно подражания и масштабирования в рамках страны,
– сказал председатель правительства, познакомившись с тверской транспортной реформой.
Успех о реализации тверской транспортной реформы разлетелся по всей России. Попытки создать аналогичную систему общественного транспорта теперь предпринимаются даже в Сибири. Например, в Новокузнецке. Сегодня, как растущая в результате «большого взрыва» вселенная, тверской опыт транспортной реформы распространяется всё дальше по стране.
Преемственность поколений
Одной из особенностей транспортной реформы стало уважение к работникам. Специальность водителя автобуса снова стала престижной. На автотранспортных предприятиях, которые созданы в рамках внедрения новой транспортной модели, уважают своих сотрудников, создают все необходимые для работы условия.
Среди водителей есть даже целые династии. Например, в Твери на Верхневолжском АТП работают Юрий и Владимир Соловьёвы – отец и сын. В преддверии года запуска транспортной модели в муниципалитетах региона корреспондент Tverigrad.ru пообщался с ними о жизни и работе на предприятии.
– Отец у меня был водителем. И с детства я как-то к технике привязан. Было интересно, что и как разбирается, учил он меня ездить, ещё на ГАЗ 51, таких машин сейчас уже нет. Мне очень нравилось рулить, был интерес к этому. Потом пошел, отучился в автошколе на все категории. Категория Д была открыта у меня, решил пойти поработать водителем автобуса. Здесь более спокойно. Вся жизнь на колёса, водительский стаж у меня – 42 года, – рассказал Юрий Соловьёв о том, почему пошел работать водителем автобуса.
– Также с детства увлекался машинами. Разбирал, собирал, ремонтировал. Оно всё так и пошло по чуть-чуть. Потом интерес появился категории открыть на большой транспорт – на автобус, на грузовые автомобили с прицепом. На дальнобой появился интерес, Россию посмотреть. Работал и на скорой помощи, и на грузовом автомобиле, в своё время и в такси пробовал работать. Потом пришел сюда, – продолжает рассказ отца сын Владимир.
По словам Владимира, в Твери на многих маршрутах сегодня и вовсе не встретишь оплаты за проезд наличными. Однозначно, что пассажирам возможность платить за проезд по карте или через мобильное приложение – по душе. Если поначалу среди пассажиров можно было встретить недовольство о небольших задержках автобуса, сейчас жаловаться на эти нюансы люди уже перестали. Понимают – в дороге могут возникнуть разные ситуации.
– Графики адекватные. В данный момент, конечно, есть нюансы, что в городе идут дорожные работы, но всё равно всё успеваем. Пассажиры относятся ко всему адекватно, и если немного опоздаешь, то не ругаются. Понимают, что и пробки, и часы пик. Люди уже привыкли, что пять минут – это не опоздание, – говорит Владимир Соловьёв.
Верхневолжское АТП – одно из немногих предприятий в регионе, которое может похвастаться не просто полным соцпакетом для работников, но и организацией досуга. Юрий Соловьёв отметил, что на предприятии работает профсоюз, у работников при желании есть возможность заниматься спортом – есть футбольная команда, АТП принимает участие в лыжных соревнованиях и так далее. Да и на зарплаты ни у отца, ни у сына жалоб нет. Здесь можно работать и зарабатывать.
Отец и сын также отметили строгость медицинского контроля на предприятии – водителя с проблемами со здоровьем, потенциально опасного на дороге, в рейс уже не выпустят.
– Медицинский контроль здесь строгий. Врачи учитывают тех, у кого давление, или какие-то другие проблемы. Врачи знают этих людей уже наизусть, – говорит Владимир Соловьёв.
– У нас здесь всё строго. Какое похмелье, если ты людей возишь? Это не плиты железобетонные, не гравий. Это преступление! За это надо лишать прав пожизненно, – немного возмущается Юрий Соловьёв на вопрос, пропустят ли в рейс работника, если тот махнул с вечера лишний стакан.
– Ещё у нас появилось электронное оборудование, которое измеряет давление и все остальное, врачи только осмотрят и рассматривают, допустить тебя или нет, если у тебя повышенное давление и все остальное. И только после этого, если врач даёт допуск, вылезает чек, ты приклеиваешь его к путёвке и дальше едешь на маршрут, – напомнил Владимир о внедрении новой системы предрейсового медконтроля.
За техническим состоянием автобусов на АТП следят высококвалифицированные механики, профессионально подготовленный ремонтный персонал. Но и Юрий и Владимир всегда принимают непосредственное участие в обслуживании своих автобусов.
– Всегда прыгал под машину, также ремонтировал, хотя оно – не моя обязанность. Но я не мог оставить машину, не видя то, что сделают слесаря. Чтобы выехать на линию и не быть уверенным, что оно сделано так, как оно должно быть, – объясняет Владимир.
– Мы с сыном считаем, что когда ты делаешь своими руками, то ты знаешь, что ты делаешь, – дополняет его мысль отец.
Сегодня Тверская область получила по-настоящему современную систему общественного транспорта. И пусть помимо областного центра и его сателита – Калинского района – транспортная модель внедрена только в пяти муниципалитетах, останавливаться на этом в региональном правительстве не планируют. В ближайших планах — внедрение новой транспортной модели в Вышневолоцком городском округе, Торжокском и Бологовском районах.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А что же Вы никак не озвучите цифры, которые из бюджете отваливают на содержание этого Чудо транспорта? Если бы ПАТП-1 и 3 их выделяли, было бы не хуже! А ведь затраты по мере износа подвижного состава будут нарастать как снежный ком и думаю, что временщики это понимают.
а что с кондиционерами и наклоном автобуса для более удобного попадания в салон тех же мамаш с колясками? всё, наигрались и начались суровые будни?)))))))))
Пустите эти ваши синие автобусы в Завидово, вместо строительства за 3,8 млрд.руб. 15 км ж/д, которых в бюджете Тверской области нет, и засланный из Москвы агент Путина Руденя берёт эти деньги в кредит для удобства москвичей за наш счёт.
Если деньги бюджетные то есть общественные, то почему еще нет бесплатных талонов штук по 30 в мес на человека?
Иначе все общество платит за содержание, а ездить могут только оплатившие еще
да так-то нефть и газ тоже общественные, только основная масса не только не зарабатывает на этом, а наоборот ещё и платит)))))
Нефть и газ - тех, кто это добыл, сохранил и обеспечил доставку. Когда их купят (нефть и газ), они станут принадлежать тому, кто заплатил деньги.
А можно хоть иногда в таком иновационном транспорте хотя бы раз в неделю убиратся и мыть стекла. А то едешь в 30 весь потолок в какой то грязи. (на протяжении недели ничего не меняется). Пересаживаешься в 204 ситуация не лучше все стекла грязные в пыли. Автоинформатор с установки не протирался.
Что за гений пишет эти статьи.. Пулитцеровский лауреат, по всей видимости..