Новокузнецк провёл реформу общественного транспорта по опыту Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Правда, первый день транспортной реформы начался с проблемами для пассажиров.

Новокузнецк – административный центр в Кемеровской области с населением более 500 тысяч человек. Его считают Южной столицей Кузбасса. С 18 ноября там началась транспортная реформа. В один день практически все маршрутки были убраны, а на их место приходят синие автобусы, которые подчиняются непосредственно городской администрации.

Город пошёл по пути тверской транспортной реформы. С разницей лишь в том, что транспортная система там находится в подчинении городской администрации, которая создала при себе единого оператора перевозок. Контракты были заключены с подрядчиками, ведущим из которых стала транспортная компания ООО «Питеравто». Оплата им производится, также как и в Твери, за пройденное расстояние. Деньги, собранные за проезд, в первую очередь поступают в городской бюджет и не оседают в карманах у частных перевозчиков, которые в целом не желают оказывать качественную услугу населению

«С 18 ноября в городе изменились графики движения, маршруты, номера маршрутов, способы оплаты за проезд.​ Всего ежедневно на городских маршрутах будут работать 295 автобусов, а также 40 единиц троллейбусов и 90 трамваев»,

– сообщается на сайте новокузнецкой администрации.

В приоритете там – безналичная оплата с помощью точно таких же валидаторов, как и в автобусах «Транспорта Верхневолжья». Даже цвет самих автобусов схож. Разница лишь в том, что в Новокузнецке пока не стали закрывать троллейбусные маршруты, меня их на автобусные. Да и трамвайное движение тоже сохранено. 50 автобусных, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов – такой сейчас расклад маршрутной сети в городе. Число автобусных маршрутов стало меньше, так как убраны дублирующие маршруты. Но вместимость автобусов при этом выросла.

Но самый главный смыслы этой реформы тот же, что и в Твери. Это полный отказ от маршруток и переход на регулируемый тариф. Сейчас общий тариф для городского транспорта в Новокузнецке составляет 20 рублей.

Правда, первый день реформы совсем не задался. Все автобусы выехать на линию не смогли, на большинстве из них отказали валидаторы. На остановках собирались толпы пассажиров, которые не могли уехать на работу.

«Сегодня квест у людей был – добраться до работы. Люди час стояли, ждали автобус “Запсиб – Ильинка”. Благо подфартило с расписанием, минут 15 постояла», – жалуются в соцсетях местные жители.

Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов уже извинился перед жителями и объяснил проблему недоработкой ведущего перевозчика «Питеравто». По словам Кузнецова, причиной стали нехватка водителей автобусов и не полная укомплектованность парка подвижного состава. Чиновник отметил, что к перевозчику применят штрафные санкции.

Тут стоит подчеркнуть, что в Твери реформа тоже начиналась не гладко. В первый день были проблемы с выходом на линию автобусов, недобросовестные коммерческие перевозчики, которых прогнали с улицы Твери, начали саботировать реформу. Однако сейчас «Транспорт Верхневолжья» работает стабильно, но самое главное – горожане им довольны и с ужасом в глазах вспоминают маршрутки с лихими мигрантами за рулём, которые до реформы возили пассажиров по улицам Твери.

Потому несмотря на первые неудачи, у Новокузнецка есть все шансы сделать в городе качественные автобусные маршруты. Но власть Новокузнецка, зная опыт Твери, могла учесть все ошибки и не повторять их.

Реновация общественного транспорта в Твери началась 3 февраля 2020 года: с улиц стали исчезать коммерческие маршрутки, их заменяют удобные автобусы. Всего по окончании реформы на линии по 85 маршрутам вышли более 470 автобусов. В ближайшее время в Твери начнут возрождать трамвайное движение.

Вслед за Тверью и Калининским районом новую систему пассажирских перевозок планируют внедрить в других крупных городах региона: в Кимрах, Ржеве, Торжке, Вышнем Волочке, Конаково. Для этого закупят 500 автобусов. Ранее глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов назвал наиболее успешным проект обновления общественного транспорта в Твери.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19
26
Фото: Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов
Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

Дядя Коля

Почему там проезд значительно дешевле чем тут?

8
0
    PeridoL

    Значит, в нашем городе умеют правильно списывать деньги на разного вида работы, например, Очистка крыш от снега, который, соответственно, не чистится... И это только из выявленного, того, что уже замолчать было нельзя.

    Профессианальный управленец - всегда нужная работа.

    2
    5
      PeridoL

      Поясню. для того, чтобы что-то списать, надо чтобы это сначала поступило в бюджет. Но, есть и те расходы, которые нельзя не делать бюджету. Т.е. списывать на "побочные" договора можно только излишки.

      1
      4
RoMaShKa

Плохой пример заразителен)

8
4

Там трамваи и троллейбусы оставили, а у нас их уже не будет.Нам лучше дымный дизель, чем экологический транспорт.И что общего?

10
2
Vasilich

В Новокузнецке с их заводами и экологией (является одним из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России) лучше бы электротранспорту отдали приоритет.

8
0

Привет с Новокузнецка.Ни за что не соглашайтесь на эту реформу.А то как мы горя хапните.У Питер авто очень плохая репутация.Отстаивайте свои права пока не поздно.

1
0
    Trianon

    У нас она давно завершена и теперь всё хорошо. Разве что у нас не Питеравто, а своё АТП.

    3
    1