Горбатка: смертельный переход
Сверху нельзя, а снизу опасно! Такая дилемма уже много лет стоит перед жителями десятка домов по Санкт-Петербургскому шоссе в Твери. Для того чтобы попасть на работу, учебу или просто в магазин, у людей есть всего два способа.
Первый – пробираться по узким тропам Горбатого моста. Второй – идти под ним, в том месте, где на железной дороге каждый месяц гибнут люди.
Местные жители уже неоднократно обращались к чиновникам с такой небольшой и вполне выполнимой в XXI веке просьбой – сделать путь к дому комфортным и безопасным для жизни. Эпистолярный жанр люди развивают уже 5 лет, но, говорят, все бесполезно. За Горбатым мостом цивилизация будто заканчивается. В округе нет ни одного продуктового магазина. Даже путь за хлебом превращается в настоящее испытание. Старый путепровод через Октябрьскую железную дорогу, словно неприступная крепость, держит оборону и зимой, и летом. В июне на нем уложили новый асфальт, на том и остановились. Хотя проект, судя по ответу из ГИБДД 2010 года, был куда более глобальный, говорят люди.
– Должны были сделать устройство и расширение пешеходных тротуаров, обустройство разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром, установить пешеходные ограждения вдоль проезжей части – это нам крайне необходимо. Но ничего этого не сделали! – рассказывает местная жительница Светлана Арсеньева.
Для спуска и подъема на Горбатый мост людям оставили крутую полуразрушенную лестницу. Пешеходные дорожки на самом мосту напоминают козьи тропы. Ширина у них такая, что разойтись не могут даже два человека, детская коляска вообще не проедет.
Строить отдельный мостовой переход люди не требуют – просят хотя бы нарисовать “зебру” за мостом, ведь до ближайшей идти не меньше километра. Пока же, выходя из маршрутки, пенсионеры и школьники перебегают четрехполосную дорогу на свой страх и риск, нарушая правила.
Свое предложение жители уже направили в администрацию Твери, но там обустройство пешеходного перехода посчитали «нецелесообразным в связи с разработкой проекта Западного моста».
– Департаментом архитектуры еще только разрабатывается проект, подчеркиваю, пока даже не утверждается! Мы прошлой зимой вытаскивали здесь женщину, инвалида-колясочника, общими усилиями помогли ей добраться до дороги, – рассказывает Светлана Арсеньева.
Из-за таких мытарств на мосту народная тропа к идущей под ним железной дороге не зарастает много лет. Не сдерживают желающих сократить свой путь даже металлические заборы.
На этом участке люди гибнут каждый месяц. Находящийся за линией Тверской медицинский колледж новый год всегда начинает с инструктажа, в котором первокурсникам строго-настрого запрещают появляться на железной дороге. Иначе нельзя.
Так где же идти – сверху или снизу? Этот вопрос уже давно впору считать философским. Жители Горбатки от отчаяния называют себя островитянами, ждущими своего спасителя Робинзона.
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вы меня конечно извините, я не против расширения тротуаров и т.д., но нужно быть полным идиотом, что бы попасть под поезд! Это же поезд, он большой, шумный, и проезжает не так часто как машины. Люди его не замечают что ли? А перебегать намерено перед поездом- это верх человеческой глупости!
В том месте имеет место изгиб ж/д трассы и видимость в сторону Лихославля прилично ограничена. Сапсан здесь снижает скорость, но всё-таки пролетает за 1 секунду более 30 метров!
Студенты обычно топают через рельсы.
На самом деле сапсан по сравнению с нашими поездами, к которым мы привыкли, очень тихий!!! от наших рельсы звенят километров за 5 а этом из за поворота с растояния 500м можно неуслышить и не увидеть соответственно, а поворотик там как раз очень подходящий!!!
"Сапсап" крадется вполне беззвучно, при чем, перебежав один путь,вполне можно оказаться под встречным составом.Машинист даст прощальный гудок и умчится вдаль...
У меня офис метрах в 200-х от ж/д. Я сидя в офисе слышу Сапсан. И проезжая горбатку все поезда дают сигнал. Настаиваю на человеческой глупости.
У Сапсана свет фар голубой. Когда смотришь на свет этих огней, кажется, что поезд очень далеко. Рассчитываешь, что успеешь пройти, а Сапсан летит очень быстро. Если бы сама чуть не попала под Сапсан, не поверила бы. Я на что уж осторожный человек, и то чуть не попала под Сапсан, причем на отрезке, где Сапсан видно издалека.
А еще нужно учитывать, что когда переходишь железную дорогу по необорудованному переходу, то смотришь под ноги, чтобы не зацепиться об рельсы, а не по сторонам в поисках поезда. Построили бы хороший переход из железобетонных плит, меньше трагедий было бы.
Хотя этот мост скоро закрывают на ремонт, полагаю, что расширят и сам мост и пешеходный переход.
Сидя в офисе обычно слышат уже промчавшийся Сапсан.
Скорость звука ограничена. Ветер на его распространение тоже влияет. Да и сигнал машинисты не всегда дают заблаговременно.
Конечно, было бы хорошо ходить через мост над ж/д путями, но сейчас сделать это комфортно там не получится.
Так что чиновники от РЖД фактически и являются виновниками таких трагических событий, сваливая всё на безалаберность населения.
А почему это сверху "нельзя" как написано в статье??? По моему вполне там нормально все, да тротуар не широкий но пройти там вполне можно!!! мне кажется здесь история также что с переходами и светофорами, нафига давать крюк если можно на прямик!!!???
Весной неделю провёл в областной. Как самый крепкий в палате, 2 раза ходил в супермаркет за кефиром. По мосту. Один раз назад вертался под мостом. Сэкономил около 1-2-х минут, но по грязи и лужам и с адреналимчиком несколько.
На мосту справа, правда, в сторону города небольшая коварная лужа на проезжей была, но для тех кто знает - не вопрос.
Зачем человекам лезть на пути так и не понял.
"...но там обустройство пешеходного перехода посчитали (цитата) «нецелесообразным в связи с разработкой проекта Западного моста»."
Хахаха, типа не будем делать дороги в России, они ведь в Германии хорошие.
****, чинуши, у вас уже мозги агонизируют. Придурки
ИМХО,все не так и страшно. Сам там жил несколько лет и ходил и поверху и снизу. Подошел,остановился,внимательно осмотрелся,прислушался и быстро перебежал. Щас у половины пешиков затычки в ушах-не реагируют вобще ни на что. На машине к таким сзади вплотную подъезжаешь-ноль реакции,топают дальше.
А зебру там делать...нерегулируемую-будут давить,со светофором-пробка будет огромная.Она там и так есть. И я сомневаюсь что там до существующего перехода километр.Метров 500, что вполне нормально.
Тут про ЖД переход речь идет, про тот который есть но по нему не ходят...