В зимний период на региональных автодорогах планируется задействовать более 600 единиц техники
Региональная дорожная сеть Тверской области является одной из самых протяженных в России, поэтому содержание дорог зимой – особенно ответственная и трудоёмкая задача.
Чтобы оптимизировать расходы и трудозатраты, в регионе решили реализовать практику заключения долгосрочных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Техника и люди готовы к любым сюрпризам природы
В 2013 году были заключены трехлетние контракты с девятью специализированными дорожными предприятиями: ООО «Калязинское ДРСУ», ООО «Ржевское ДРСУ», ЗАО «Лихославльавтодор», ООО «Бежецкое ДСУ», ООО «Бологовское ДРСУ», ООО «Дорсервис», ООО «Осташковское ДРСУ», ГУП «Торжокское ДРСУ», ООО «Скайвей».
Такие контракты гарантируют, что дороги будут убирать должным образом не только летом, но и зимой. Это выгодно не только муниципалитетам, но и исполнителям контрактов: подрядчик, зная, что должен работать три года, заинтересован в том, чтобы вовремя закупить необходимые расходные материалы, качественно убирать снег и обрабатывать проезжую часть противогололедными материалами.
Также дорожным организациям приходится заботиться о том, чтобы вовремя приобретать дорожную технику: недавно они приобрели около 70 единиц. Зимой 2014 года расчищать автодороги выедут чуть более 600 специализированных машин. Подрядчики заранее полностью заготовили техническую соль и пескосоляную смесь для обработки дорожного полотна. Ряд организаций, в частности, ООО «Ржевское ДРСУ» и ООО «Скайвей» в качестве противогололедного материала применяют специальные природные рассолы.
Сегодня все потенциальные проблемы, которые могут сопровождать работу по подготовке дорог к зиме, хорошо известны. Среди наиболее актуальных моментов – возможность аренды дополнительной спецтехники в случае сильных снегопадов и оперативное взаимодействие с подрядчиками. Дополнительным уровнем защиты от недобросовестных подрядчиков должен стать четкий и оперативный порядок действий по расторжению контрактов.
В связи с ухудшением погодных условий, переходом температуры воздуха к отрицательным значениям и выпадением осадков с середины октября подрядные дорожно-эксплуатационные организации уже переведены на зимний режим работы. Работу тех, кто следит за уборкой дорог зимой, контролирует ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области». Специалисты ведомства выезжают в закрепленные дорожные организации, организуют дежурство в выходные дни, проводят ежедневный мониторинг ситуации технического состояния автодорог.
За состояние дорог местного значения отвечают органы местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства Тверской области всем муниципальным образованиям было рекомендовано подготовить дороги к эксплуатации в зимой, а также обеспечить их содержание.
По информации заместителя начальника Управления автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства Всеслава Воронина, готовность подрядчиков к зимним работам на трассе М-10 стопроцентная. На случай возможного возникновения ЧС определены места стоянки автомобилей, в подрядных организациях созданы мобильные группы реагирования. Совместно с ГИБДД проработан вопрос размещения пунктов обогрева для водителей.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти