Как повысить эффективность труда сотрудников без кнута?
С момента своего появления информационные технологии неразрывно связаны с бизнесом, помогая повышать его эффективность и увеличивать производительность труда.
Первые программы для коммерческого использования были ограничены технологиями своего времени, но даже тогда значительно оптимизировали работу сотрудников. Сегодня для бизнеса любого вида есть огромный выбор полезных ИТ-инструментов – от простых приложений для выполнения одной-единственной операции до мощных программно-аппаратных комплексов, способных автоматизировать целый бизнес-процесс. Каждая компания использует свой набор: кому-то достаточно простого офисного пакета и «аськи», а где-то даже заявление на отпуск проходит согласование в электронном виде.
Как правило, набор необходимых программ определяют сами пользователи, реже – руководители. Ещё реже руководство задумывается не просто о повышении эффективности труда сотрудников, но и о контроле над их работой. Попытки контроля принимают разные формы – от фиксации времени начала и окончания рабочего дня до требований ежедневных отчетов о проделанной работе. Однако даже такой контроль не снимает самые острые проблемы: забытых клиентов, потерянных документов и сорванных сроков. Идеальной ситуацией для руководителя была бы работа всех подчиненных в подконтрольном ему пространстве – там эти проблемы можно предупреждать, а не бороться с последствиями. Проще говоря, мечта всех начальников – чтобы сотрудники свою работу фиксировали не в ежедневниках, на стикерах и в «аське», а пользовались специальными программами. Таких программ на рынке множество: для продаж подойдёт CRM, для договоров – системы электронного документооборота, для ведения проектов также есть специальный софт.
Использование таких программ имеет множество преимуществ: коллеги при необходимости могут быстро войти в курс дела по любой задаче, а руководитель может в конце месяца достаточно объективно оценить проделанный каждым подчинённым объём работы. Даже уход сотрудника на больничный или в незапланированный отпуск становится не так страшен – клиент даже не узнает, что его вопрос перепоручили другому сотруднику. Однако у каждой медали есть обратная сторона – при всех достоинствах такие программы имеют как минимум два недостатка. Во-первых, они не универсальны – значит сотрудник должен работать сразу в нескольких программах, соответственно необходимую информацию ему придётся переносить вручную. Во-вторых, если говорить открыто, сотрудников приходится «заставлять» в них работать – возвращаясь к нашему примеру, наклеить стикер на монитор гораздо быстрее, чем поставить напоминание в CRM.
Таким образом, можно говорить о том, что сейчас коммерческим организациям нужна программа, которая, с одной стороны, закроет большинство потребностей бизнеса, а с другой – будет достаточно проста и удобна, чтобы завоевать симпатии сотрудников. Возможно ли уместить под «одной крышей» сразу десяток инструментов: почту, видеозвонки, CRM, документооборот, файловое хранилище, календарь, напоминания, базу знаний и многое другое? Спрос, как известно, рождает предложение – не так давно на рынке появились так называемые «корпоративные порталы». Современный корпоративный портал объединяет в одно рабочее пространство 90% инструментов, необходимых малому и среднему бизнесу. При этом вовсе не обязательно пользоваться сразу всем, начать можно с тех приложений, которые уже используются в компании. Спрос на корпоративные порталы последние два года уверенно растёт – всё больше руководителей хотят, чтобы их подчинённые «ничего не забывали».
Ведущим разработчиком корпоративных порталов в России является компания «1С-Битрикс», которая 5 июня проводит очередной «Федеральный семинар» – одновременно более чем в 80 городах России и СНГ пройдут бесплатные семинары, посвященные программным продуктам компании. В Твери такой семинар уже в третий раз проведёт компания «Визард». Мероприятие пройдёт в малом конференц-зале БЦ «Тверьгеофизика», где будет организована «живая» демонстрация возможностей продуктов «1С-Битрикс» для корпоративных порталов, а также представлены истории успешных внедрений.
Семинар будет полезен собственникам и директорам компаний малого и среднего бизнеса, руководителям направлений и ИТ-специалистам. Участие бесплатное, но требуется предварительная регистрация. Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться на семинар можно на сайте http://wizard-c.ru/free_seminar_5_june.php или по многоканальному телефону 65-58-57.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти