Как составить бизнес-план интернет-магазина
Согласно последним данным, в 2013 году объём продаж российских интернет-магазинов вырос на 25%, причём в основном за счёт регионов. Сейчас на интернет-торговлю приходится всего 3% всех розничных продаж, но эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие 5 лет эта доля вырастет как минимум до 10%, то есть рынок интернет-торговли утроит свой объём. Глядя на эти цифры, почти каждый предприниматель в сфере торговли хотел бы создать интернет-магазин и занять свою долю на этом рынке.
С чего же начать? Для начала нужно составить бизнес-план проекта. Начнём с самой приятной части – доходов. Доходы напрямую зависят от цен, ассортимента и наличия товара, удобства доставки и заманчивости скидок. Кстати, для получения этих доходов очень важно предоставить покупателю широкий выбор средств оплаты – предложение распечатать квитанцию и отправиться в банк для её оплаты сейчас воспримут лишь как неудачную шутку.
Менее приятная для предпринимателя часть – составление сметы расходов. Первой крупной тратой будет непосредственно создание интернет-магазина. Стоимость проекта зависит от многих факторов: «красоты» дизайна, «техничности» программной части, количества «продающих фишек» и сроков выполнения. Не следует забывать и о том, что гарантировать бесперебойную работу, поддержку и дальнейшее развитие интернет-магазина может только создание его на лицензионной программе, хотя это и увеличивает смету затрат. Второй статьёй затрат будет дальнейшее обслуживание и сопровождение. В идеале созданный интернет-магазин должен быть достаточно простым, чтобы его администрированию можно было научить своего сотрудника и не зависеть от разработчика. Третьей статьёй затрат будет привлечение покупателей – контекстная и баннерная реклама, продвижение в поисковых системах и социальных сетях.
Как правило, уже после оценки только этих трёх статей затрат перспектива запуска интернет-магазина перестаёт быть такой уж радужной – расходы предстоят «здесь и сейчас», а выход на существенный доход планируется только через несколько месяцев после первых расходов. Приходит понимание, что большая часть успеха проекта заключается в создании хорошего интернет-магазина: он должен окупить деньги, потраченные на его разработку, поддержку и раскрутку. Каким же должен быть интернет-магазин, чтобы окупить себя и принести прибыть владельцу?
Ответ на этот вопрос даст бесплатный семинар «Инструменты для бизнеса», который в Твери уже в третий раз проведёт компания «Визард» в сотрудничестве с ведущим разработчиком лицензионных систем управления интернет-магазинами – компанией «1С-Битрикс». Мероприятие пройдёт в конференц-зале бизнес-центра «Тверьгеофизика», где сотрудники компании расскажут о современных тенденциях в создании интернет-магазинов и возможностях продуктов «1С-Битрикс», а клиенты компании поделятся своими историями успеха.
Семинар бесплатный, но требуется предварительная регистрация. Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться на семинар можно на сайте http://wizard-c.ru/free_seminar_5_june.php или по многоканальному телефону 65-58-57.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти