Ласточкино гнездо, или Где ночуют электрички «Тверь – Москва»
На участке Октябрьской железной дороги между Тверью и Москвой все старые поезда готовятся заменить современными «Ласточками».
Моторвагонное депо в Крюково – огромное предприятие, на котором проводят техническое обслуживание и ремонт электропоездов. Это депо является базовым на Октябрьской железной дороге как для Московского, так и Санкт-Петербургских узлов. Именно здесь «гнездятся» электрички, которые возят пассажиров из Твери в Москву, в Бологое и Торжок. 24 августа компания МТ ППК провела ознакомительный тур в депо: предприятие открыло свои двери для журналистов и блогеров.
Территорию депо видел каждый пассажир электрички, проезжающий через Зеленоград в столицу или обратно. Но вряд ли обыватель понимает всю значимость этого гиганта. На всём участке Октябрьской железной дороги между двух столиц находятся четыре подобных предприятия. Крюковское депо (официальное название – ТЧ-6) – самое молодое из них, работает с 2000 года. Но несмотря на свой юный возраст, оно стало важнейшим для ОЖД.
Это единственное моторвагонное депо на участке, которое не только ремонтирует поезда, но и эксплуатирует их. А потому именно здесь начинается рабочая смена машиниста, здесь же она заканчивается. Этим и обозначается его уникальность. Локомотивные бригады работают на участках Москва – Тверь, Тверь – Бологое и Тверь – Торжок, а вот ремонтники обслуживают все пригородные маршруты ОЖД.
В основном парке депо – поезда серии ЭТ2М. Но на постой сюда заезжают и «Ласточки», которыми сейчас заменили все старые составы на подмосковных направлениях. И если из Твери до столицы еще есть шанс прокатиться в стареньком вагоне, произведённом в Торжке, то на маршруте от Москвы до Клина таких уже не осталось. Но на временную стоянку в Крюково заскакивают и ярко-красные «птички» – «Ласточки». Они прибывают сюда на временную передышку и смену машинистов, для уборки состава и очистки туалетов. Их ремонтом в ТЧ-6 пока не занимаются, ремонтная база в Крюково сегодня в состоянии принять лишь классические «Этэшки».
Электрички, приписанные к депо (всего 38 составов), раз в четыре дня проходят техническое обслуживание. Через каждые 35 тысяч километров им уготовлен текущий ремонт в объеме ТР1, раз в год – в объёме ТР2 и, в зависимости от часов выработки, раз в несколько лет – ТР3. Именно процедуры ремонта можно назвать самым масштабным действом на всём предприятии. Огромные домкраты отрывают кузов вагона от тележек, после чего слесаря приступают к проверке полуторатонных колёсных пар. Их снимают, протачивают, устраняют скрытые дефекты.
После ремонта составы в обязательном порядке проходят несколько степеней проверки качества выполненной работы, к которым привлекают независимых контролёров. Несчастные случаи на железной дороге недопустимы, а потому электричка должна выйти на линию исправной.
Ещё один фактор безопасности во время движения состава – высококлассная подготовка персонала. На территории депо, в кабинете техники безопасности, установлены специальные тренажеры, на которых подготовку проходят как слесаря, так и машинисты. Верхом технического прогресса здесь является тренажер, на котором моделируют внештатные ситуации на железной дороге. Безусловно, виртуальная реальность не всегда соответствует действительности, но такие тренировки нужны в обязательном порядке.
Вместе с техническим прогрессом подготовки рабочего состава растёт и требование к качеству перевозок. Ещё в 2017 году ходили слухи о том, что на тверском направлении все устаревшие «Этэшки» будут менять на современные «Ласточки». В рамках блог-тура руководство депо подтвердило, что такие планы есть. В 2019 году здесь будет проведена огромная работа по переоснащению базы, чтобы на ТЧ-6 появилась возможность ремонта «красных птичек». Между тем на маршруте «Тверь – Москва» начнется постепенная замена поездов.
В МТ ППК пояснили, что в планах до конца 2018 года заменить четыре электрички. Но сроки, когда созданные на основе платформы Siemens Desiro поезда заменят серо-красные ЭТ2М, не озвучиваются.
Повышения стоимости и изменения в расписании пассажирам при этом бояться не стоит. Цена на билет останется прежней, как и количество станций для остановок.
Поезда будут различаться лишь вариантами «Экспресс» и «Комфорт». В первом случае время в пути от Твери до Москвы – около полутора часов с минимальным количеством остановок, во втором – чуть более двух с половиной часов со всеми остановками.
Когда работы по замене подвижного состава будут завершены, депо в Крюково станет самым настоящим ласточкиным гнездом.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Руденя! Где обещанная Ласточка Тверь - Бологое? ...добол, как и вся едросня с поганым президентишкой....