Локализация подшипника: под Тверью расширяют уникальное производство
В пятницу на территории «ТЕК-КОМ» торжественно заложили первый камень в строительство новой производственной площадки.
23 июня в промышленной зоне Боровлёво состоялось торжественное мероприятия по закладке первого камня в строительство второй очереди предприятия «ТЕК-КОМ». Эта компания взяла под своё крыло завод по производству и восстановительному ремонту подшипников европейского предприятия SKF, реструктурированного в связи с санкциями. Скоро здесь возведут ещё один производственный цех и склад для хранения готовой продукции.
Тверской инвестпроект ООО «ТЕК-КОМ Производство» включён в перечень приоритетных инвестиционных проектов Тверской области. Соглашение о сотрудничестве между областным правительством и компанией было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума в 2022 году. «ТЕК-КОМ» сегодня один из крупнейших работодателей Тверской области, перед которым стоит задача по стопроцентной локализации производства подшипников для железнодорожного транспорта в стране.
«Для нас важно, что тверское производство, ранее принадлежащее шведской компании СКФ, в настоящий момент полностью находится под управлением российского менеджмента и решает амбициозные задачи по импортозамещению комплектующих как для железнодорожного, так и автомобильного транспорта. В текущих условиях санкционных ограничений реализация этих планов важна для развития машиностроительного комплекса и обеспечения технологического суверенитета России», – считает глава региона Игорь Руденя.
Основной продукт, который сегодня производит «ТЕК-КОМ» – это подшипники для буксовых узлов железнодорожных вагонов. Это тот элемент конструкции узла, без которого поезд просто не поедет. И сегодня их производство локализовано в нашей стране практически полностью.
– На сегодня у нас уже высокий уровень локализации, более 70% компонентов, которые мы используем в своём производстве, произведены на территории России нами или же нашими партнёрами, и производством мы завершим полный цикл локализации, всё, что мы делаем, будет сделано в России, – рассказал генеральный директор группы компаний ТЕК-КОМ Алексей Шулепов.
Именно сегодня было положено начало строительству нового корпуса, который совместит в себе производственный цех и складское помещение. Склад готовой продукции и материалов сегодня находится на территории пока единственного корпуса, и его «переезд» позволит освободить новые площади для расширения производства. В планах компании завершить все работы по запуску новых мощностей менее чем за год.
– Знаменательное для нас событие сегодня – мы закладываем первый камень в строительство нового корпуса, который позволит разместить производственное оборудование для полного цикла производства нашей продукции. Уже в этом году мы начали получать и устанавливать технологическое оборудование и в первом квартале следующего года планируем в полном масштабе запустить производство, – отметил Алексей Шулепов.
«ТЕК-КОМ» – это производство полного цикла, на котором используются уникальные технологии и собственно оборудование, не имеющее аналогов в мире.
– Мы получаем заготовки колец. Кольца мы закаливаем через нашу машину закалки, которая – единственная в мире. Данный способ закалки не используется нигде больше для железных дорог, – объясняет особенности технологического процесса, операционный директор завода Александр Локтев.
После этого проводится шлифовка колец, фосфатирование (покрытие изделия фосфатами для увеличения его износостойкости, – ред.), а следом идёт финишная сборка. Компоненты, из которых собирается подшипник, локализованы практически все. Остаётся вопрос с локализацией смазки, которая применяется в этих подшипниках, на данный момент на испытание планируют взять продукт двух российских компаний и проанализировать их эффективность на испытаниях.
– И последним не локализованным компонентом для нашего буксового подшипника являются ролики. Сейчас в Китае наши коллеги тестируют оборудование, в сентябре его доставят сюда на площадку, и ролик у нас тоже будет локализован, – рассказал Александр Локтев.
Заготовка роликов для подшипников как раз и будет организована на новых площадях – от прутка до финишного продукта. Этот позволит ускорить переход на локальные решения и наладить производство конических подшипников для других направлений. Кстати, одним железнодорожным транспортом в компании ограничиваться не планируют.
– Сейчас мы делаем проект освоения в том числе широкой номенклатуры автомобильных подшипников и это следующий этап, – приоткрыл секрет развития производства гендиректор «ТЕК-КОМ» Алексей Шулепов.
При предприятии создан испытательный центр, и теперь «ТЕК-КОМ» может не только производить подшипники по готовым разработкам, но и внедрять свои собственные технические решения для создания новых продуктов, что безусловно создаст хорошую конкуренцию перед другими производителями.
– В испытательном центре мы сейчас тестируем подшипник для локомотивов. Мы – единственные, кто производит подшипники для локомотивов. Долгий путь мы прошли для его локализации, потому что если буксовый подшипник был достаточно хорошо локализован, то для локомотивного у нас ничего не было в плане локализации. Мы совместно с другими предприятиями сделали кольца, мы разработали уплотнения, нашли подходящие сепараторы и ролики и уже собрали первый подшипник, который поставили на испытание. 14 июня у нас уже стартовали основные испытания, – рассказал операционный директор завода Александр Локтев.
После ухода SKF из России на рынке образовался дефицит подшипников для железнодорожного транспорта. Но усилиями специалистов «ТЕК-КОМ» он уже полностью ликвидирован. И речь идёт не только о производственной работе, но ещё и о научной.
Как пояснил заместитель генерального директора по научно-исследовательским опытным конструкторским работам и железнодорожной отрасли Александр Никитин, с уходом SKF из России завод потерял не только собственные комплектующие, не локализованные в нашей стране, но и доступ к научно-исследовательской работе, результаты которой были заложены в продукцию предприятия. Но проблему решили оперативно.
– Нам пришлось создавать подразделение, которое занимается конструкторской и научно-испытательной деятельностью, чтобы в короткие сроки разработать и локализовать все комплектующие, которые необходимы для производства подшипников, качество которых не хуже, а мы считаем, будет даже лучше чем то, что мы производили в составе SKF, – подчеркнул специалист.
Тверь становится настоящим центром машиностроительной отрасли, и не только производственным, но ещё и научным. И «ТЕК-КОМ» играет в этом очень серьёзную роль. Следующим шагом для развития компании и отечественных производственных технологий станет разработка подшипника для высокоскоростных поездов.
– Сейчас мы ведём много работ, у нас много планов по созданию полноценного испытательного центра, потому что все новые конструкции, которые мы сегодня разрабатываем, должны быть валидированы и проверены. В качестве примера – мы сейчас вовлечены в создание подшипников для новых высокоскоростных поездов, которые разрабатываются в России, – добавил Александр Никитин.
Естественно, расширение производственных мощностей – это новые рабочие места. В ближайшее время компания откроет активный набор кадров на актуальные позиции по техническим и инженерным специальностям
– Мы уже в этом году набрали более 40 человек. Также до конца года планируем набирать ещё порядка 40-50 человек и в следующем году у нас будет очередной набор, в зависимости от количества смен тоже порядка 40-50 человек, – подытожил генеральный директор группы компаний «ТЕК-КОМ» Алексей Шулепов.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Помнится, как закладывали первый камень с тогдашним губернатором Зелениным в будущий новый стекольный завод Востек, в Фировском районе.
Потом деньги попилили, старый завод разорили, один камень и остался.
В СССР было ровно 40 заводов по производству подшипников, спустя 30 лет после развала в России нет ни одного такого завода, всё разрушили и продали. И вот теперь с помпой, в костюмах открывают строительство на том что осталось после бегства (надолго ли?) шведской СКФ. Но я могу пожелать только успехов в этом начинании, лучше поздно чем никогда, только бы не отдались обратно шведам или французам если те однажды вернутся на плодородную землю России.
Нашли уникальность - плодшипники производить! Филиал завода ГПЗ-2 Был на Василевском мхе!
"Локализация подшипника: под Тверью расширяют уникальное производство."
Кто автор заголовка? Почему под Тверью, а не в Твери?
Подать сюда Ляпкина-Тяпкина. Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину. Конец Тяпкину, крышка Ляпкину.
Вчера в Новостях телеканала "Россия-24" бегущей строкой было написано, что строительство будет в Твери. Кто-то из редакторов с тверских новостных телеканалов читает мои комментарии или умеет пользоваться картой и знает, что Боровлёво-3 находится в Твери, а не в Калининском районе.
Жду открытия завода в Твери, наконец-то будет свое, российское производство качественных подшипников