Лохотрон - будьте осторожны!

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

В России, и в Твери в том числе, настоящий «бум» сетевого маркетинга пришелся на холодные и голодные девяностые, когда разорившиеся предприятия выбросили на улицы толпы безработных. Тогда возможность стать распространителем косметики, заморского чуда Гербалайфа или уникальных, по словам производителей, биологических добавок стала для многих людей единственным шансом заработать.

Вторая волна популярности пошла после финансового кризиса 2000-х годов. По наблюдениям социологов, экономические кризисы популяризируют мифы о быстром заработке и легком обогащении.

Впервые сетевой маркетинг появился в США в 1945 году, его создали американские предприниматели Ли Митингер и Уильям Каселберри. Нынче мировой сетевой бизнес оперирует суммами приблизительно в 150–200 млрд. долларов.

Впрочем, оставим и историю, и заграницу. Российская практика вкупе с фантазией внесла в заокеанские модели свои коррективы.

Итак, город Тверь. Наши дни. Печально известное в кругах ищущих работу здание «Тверьгеофизика», где сдаются офисы многочисленным фирмам-однодневкам. Не отстают от него центр на ул. Вагжанова, а также офис на ул. Московской, 99 (за Домом Союзов), Волоколамский проспект, 20, Троицкого, 98, Чайковского, 23 и другие. Под вывесками «Бизнес-центр» или «Документ-центр» прописались ловкачи и умельцы, обещающие золотые горы за минимальные усилия. Как правило, это фирмы, привлекающие граждан в сетевой маркетинг. При том, что известность у сетевиков широчайшая, до сих пор находятся люди, отдающие свои сбережения в обмен на сомнительную возможность стать распространителем косметики, биологических добавок или других товаров народного потребления.

Жертвы маркетинга не понимают, что сегодня российский рынок переполнен предложениями, заработать обещанные тысячи (от 20 до 60 тыс. руб. в месяц) невозможно, да это и не входит в задачи плетущих свою сеть. Люди, стоящие на верхушке пирамиды, получают свой доход с привлечения новых жертв и расширения сети. Назовем вещи своими именами: сетевики дают объявления не для привлечения новых работников, а прежде всего для привлечения покупателей. И не важно, как вас назовут — дилером, дистрибьютором или менеджером по продажам. Еще не выступив в роли продавца, вы вынуждены стать покупателем первой партии косметики или целебного чая, который подпишетесь продавать.

Продадите или нет — руководитель в любом случае внакладе не останется.

Он имеет деньги и за купленную вами пробную партию товара, и за привлечение нового агента. Многим горожанам это давно понятно, поэтому сетевики действуют тайком. Главное — заманить вас в офис для непосредственного разговора. Для приманки даются объявления: «Требуются курьеры. Срочно — офисный специалист. Начальник отдела. Помощник директора. Молодой руководитель в офис. Заместитель со стажем». Цифра обещанного заработка троится от нулей. Местная газета «Из рук в руки» пестрит подобными приманками.

В Твери наиболее развита сеть «Тяньши» (TIENS). Однако помимо распространения биологических добавок существуют и другие механизмы мошеннического вытягивания денег из безработных.

На втором месте стоят компании — распространители книг, на сайтах вакансий их объявления фигурируют под вывеской работы курьером. На деле жертву в команде таких же обманутых вывозят за город, где им приходится с 8 утра до 5 вечера ходить по улицам, предлагая печатную продукцию. Оказывается, что курьер должен не только доставить, но и уговорить купить. Казалось бы, распространение книг — честное занятие. Только волнует один вопрос: почему от потенциальных работников скрывается истинная сущность их занятий?

Нехорошую славу среди тверичан имеет страховая компания «Партнеры» (офис на 3-м этаже в здании «Тверьгеофизика»). Потенциальному работнику предлагается заплатить от 300 до 700 руб. за курсы по специализации с последующим трудоустройством в фирме. Клюнувшему на оплату курсов затем навязывается покупка страховки за 3 тыс. руб. на себя и за 6 тыс. руб. на родных. Дальнейшая работа предполагает навязывание страховок всем кому угодно.

Одна из пострадавших рассказывает: «После того как задала вопрос, откуда взять деньги на страхование, ведь зарабатывать пришла, предложили сдать свое золото в ломбард и оплатить страховку».

Рассказ заканчивается эмоциональным призывом: «Проверяйте, за что вы платите, они там и держатся на этих курсах, ведь столько народу идет и платит!»

По той же схеме действует и фирма, предлагающая работу брокером. Механизм надувательства аналогичен: безработный должен оплатить курсы, без которых трудоустройство в фирму якобы невозможно. Необходимость курсов аргументируется отсутствием в России вузов, обучающих брокерскому делу.

То же самое — предложение поучаствовать в изготовлении и сбыте дисконтных карт. Вот что рассказывают пострадавшие: «У людей этой так называемой компании совести нет. Надо такое — запихнуть свою вакансию в рубрику «Управление персоналом»: ведение документации, переговоры с юридическими лицами. Когда попадаешь по адресу ­это подвал без ремонта с голыми стенами, 45 минут человек рассказывает про компанию (так называемое дискаунт-производство дисконтных карт и их сбыт). Заявленная зарплата — 20 000-25 000 рублей. Обман чистой воды. Сетевой маркетинг. Пустая трата времени и полное неуважение к личности!!!»

То, что пострадавшая назвала сетевым маркетингом, не имеет к нему никакого отношения. Махинации подобного рода называют финансовыми пирамидами. Впрочем, дело не в названии. Ведь именуют себя подобные граждане именно сетевиками.

Отличить лохотрон уже в перечне объявлений на сайтах просто, достаточно элементарной внимательности.

Если в объявлении не указано название организации, дан номер мобильного, а не стационарного телефона, не прописаны функции и обязанности, обещана высокая зарплата при минимуме требований (возраст 25-55 лет, можно без опыты работы и образования) — это объявление сетевиков.

Очень популярны в Твери обманные алгоритмы, скрывающиеся под вывеской кадровых агентств. Такие агентства предлагают вакансии только в обмен на оплату базы данных. Иногда это называется оформлением документов или составлением резюме. Претендент должен выложить от 300 до 700 рублей, а в итоге получает распечатку с тремя объявлениями из газеты «Из рук в руки», которые сам мог бы найти, купив ее. Предложенные вакансии оказываются или уже занятыми, или сведения о них, представленные кадровым агентством, далеко не соответствуют действительности (ни график работы, ни оплата труда). Этот лохотрон фигурирует под именем «Центральный отдел кадров» (пер. Студенческий, 28, оф. 318).

В торговом центре «Парадиз» (4-й этаж, оф. 423) насторожила уже сама работница так называемого агентства. Шмыгая носом в холодном офисе (три стола и телефон), с хмурым видом отвечала общими фразами. Оживилась при виде денег в кошельке претендента и так разволновалась, что видно было невооруженным глазом. Когда безработная гражданка начала колебаться, девушка бодро нахамила: «Я не поняла, тут кому работа нужна? Вам или мне?» Кто-то в ответ на хамство откажется от предложения, а кто-то испугается и торопливо протянет деньги. Видимо, опытная «кадровичка» рассчитывала на это.

Пожалуйста, обратите внимание: любые предложения по трудоустройству, связанные с предварительным внесением личных денег, будь то оплата обучающих курсов или покупка продукции (косметика, книги, чай, добавки), не сулят ничего хорошего.

В США в начале 2000-х годов в некоторых Штатах была запрещена деятельность компаний, действующих по описанной схеме. В ряде других были введены требования, обязавшие компании-распространители принимать обратно партии товаров по цене не ниже 90% от первоначальной. Было запрещено указывать в объявлениях о найме на работу фантастические суммы в виде гарантированного заработка. Вне закона были объявлены схемы, предусматривающие лишь оплату деятельности по привлечению (рекрутированию) новых распространителей.
Российское закондательство не столь совершенно и не сулит защиты облапошенным простакам…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 6

Для комментирования Вам необходимо .

likka_li

Удивительно, но их до сих пор много в Твери. Да, когда начинаешь искать работу в обязательном порядке натыкаешься на такие объявления.

0
0
subtitle

Лет 15 назад заплатил в Москве за два листка формата А4 с адресами "сдающихся" квартир. Как щас помню контингент того офиса. Я еще подумал, наверно ж вечером они тут прямо клиентов принимают, а днем таких как я "обслуживают". Но тогда были реально лихие времена... Впрочем, лучше ли теперь?

0
0
Дядя Паша

Сейчас такого дерьма столько, что стоит немалого труда отыскать среди него что-то приличное...

0
0
lamia

Если искали работу более двух раз - уже не попадетесь. А так - да, была в моей жизни неделя беготни с книжками)))

0
0
Vreditel

такие лохотроны - это верхушка айсберга.
существует специальнообученный форум, посвященный черному списку работодателей твери. Почитаешь - так лохотрон - это не только продажа книжек чайников и др.( не мотоциклов), но и 90 % рабочих мест.

0
0
djedy

Добрый день!!! Вся причина негативного отношения к млм индустрии, это то что много финансовых пирамид маскируют себя под сетевой маркетинг, Как отличить? млм продвигает товар массового потребления по разумной цене, если этот товар мягко говоря никому и на... не нужен, то это фин пирамида замаскированная под млм. А что касается настоящего млм, то это лучшая возможность на сегодняшний день достичь полной фин независимости, эта индустрия рождает одного долларового миллионера вдень, более того, 90 процентов японцев являются дистрибьюторами и клиентами млм компаний. Самые уважаемые люди планеты называют млм величайшей возможностью в истории человечества. НО как всегда есть но! Нужно правильно выбирать компанию, 1.Это должен быть актуальный продукт. 2.Соотношение ценна/качество. 3.Цикличность продукта(не холодильники так как их будут брать на несколько лет). В общем идеальными будут товары первой необходимости и второй. И очень важным фактором является возраст компании( если компания менее 10 лет на рынке то актуально рассматривать маркетинг план) если это больше 10 то не советую, почему та? да потому что первые 10 лет компания набирает основную часть клиентуры, и после десяти лет ваши шансы на успех =20%. МЛМ не развод, нужно прежде чем выносить приговор разобраться. Спс за внимание удачи!

0
0