МАКС-2019: чудеса на виражах, бесшумный лайнер и вертолёты, испытанные в Тверской области
В подмосковном Жуковском состоялся один из крупнейших международных авиационно-космических салонов.
С 27 августа по 1 сентября на территории аэродрома в Жуковском проводился XIV международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Событие это проходит раз в два года, и салон, несомненно, можно назвать одним из ведущих в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. И если первые три дня МАКСа открыты только для деловых гостей (представителей авиакомпаний, авиационных предприятий и министерств обороны разных стран), то под финал начинается настоящее паломничество любителей авиации.
В этом году, согласно официальной статистике, выставку посетили более 578 тысяч участников и гостей. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей. Площадь экспозиции МАКС-2019 превысила 26,5 тысяч квадратных метров в павильонах и 45 тысяч квадратных метров на открытых площадках и статических стоянках.
Ключевым событием авиасалона стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Впервые на статической стоянке был представлен экспортный вариант самолёта Су-57 и самолёт-заправщик Ил-78М-90А. Помимо крылатой техники, свою продукцию представил холдинг «Вертолеты России». Так, впервые был показан не только на земле, но и в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Из боевой вертолётной техники были представлены вертолёты Ми-26ТВ, Ми-28УБ, Ка-52, Ми-8АМТШ-ВА – все эти модификации проходили испытания в Тверской области, на базе учебного авиацентра в Торжке.
Кстати, постоянными участниками МАКСа была торжокская пилотажная группа «Беркуты». Однако в этом году организаторы не включили их выступление в лётную программу авиасалона. Тем не менее в небе было на что посмотреть. Помимо авиационных групп высшего пилотажа «Стрижи», «Русские витязи» и «Соколы России», на динамических показах МАКСа своё мастерство продемонстрировали «гражданские» пилотажные группы «Русь» и «Первый полёт», а также гости из зарубежья. Это пилотажные группы Baltic Bees из Латвии (выступающая, как и «Русь», на самолётах L-39С «Альбатрос») и литовская ANBO на самолётах Як-50.
В одиночном пилотаже чудеса на виражах демонстрировал истребитель пятого поколения Су-57, продемонстрировав элементы воздушного боя. Экипаж самолёта-амфибии Бе-200 филигранно выполнил проходы на минимальной и максимальной скоростях, бросив над взлётной полосой 12 тонн воды, раскрашенной в цвета российского триколора.
Ещё один «гвоздь» авиасалона – французский лайнер Airbus A350-900 с силовой установкой Rolls-Royce Trent XWB. На 80% он сделан из композитных материалов, а силовая установка работает настолько тихо, что его практически не слышно, даже когда он пролетает в сотне метров над людьми.
Самая главная часть авиасалона для зрителей – это, конечно же, авиашоу, и именно на него тянутся тысячи человек. Это и семьи с маленькими детьми, и студенты, и споттеры, желающие поймать в объектив уникальные самолёты. Съезжаются на МАКС со всех уголков России. Что же касается маршрута из Твери, то добраться до Жуковского можно либо на машине, либо на электричке. По времени это примерно одинаково. В Твери нужно сесть на «Ласточку», выйдя на Ленинградском вокзале, перейти через дорогу к Казанскому вокзалу, а оттуда – около часа на поездах, следующих до платформы «Отдых».
Даже несмотря на отвратительное состояние подвижного состава ЦППК и хамское отношение персонала компании, маршрут на одного человека из Москвы до Жуковского обходится в 115 – 185 рублей в зависимости от класса поезда. Экспресс дороже, а разница во времени на маршруте – всего около 20 минут. А у станции всех гостей авиасалона встречают бесплатные комфортабельные автобусы «Мострансавто», в салоне которых воздух холодит кондиционер.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы авиасалона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню. Правда, цены там весьма высокие. Банка пива – 250 рублей, что в пять раз дороже стоимости в магазине. За бутылку газированной воды объёмом 0,5 литра просили от 150 рублей, сэндвичи и хот-доги – по 250 рублей за штуку. За 150 граммов шашлыка просили от 300 рублей. При этом на пропускных пунктах не было слишком строгого контроля, и можно было пронести с собой как воду, так и еду. А вот алкоголь на КПП выбрасывали в мусорные контейнеры.
В следующий раз авиасалон пройдёт в июле 2021 года, и будет он юбилейным, пятнадцатым. Место проведения прежнее – подмосковный город Жуковский. Распоряжение об этом уже подписано в Правительстве Российской Федерации.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти