Машины просчитают маршруты транспорта и помогут бизнесу
О чем говорили на форуме больших данных Big Data 2020 в Москве.
4 июня в онлайн-формате состоялся ежегодный форум Big Data. Специалисты в области больших данных и искусственного интеллекта, которые помогают внедрять современные технологии как в производство, так и в развитие городских пространств, поделились информацией о новых решениях и разработках.
Одним из спикеров мероприятия был старший менеджер по внедрению продуктов больших данных Tele2 Константин Загуменнов. Оператор давно является крупным игроком в области big data и успешно анализирует огромные массивы обезличенных данных. Это позволяет предлагать бизнесу и властям аналитический продукт, который в конечном итоге помогает улучшать городскую инфраструктуру, планировать новые маршруты общественного транспорта, открывать магазины, строить больницы, детские сады и т.д. там, где это необходимо местным жителям.
Константин Загуменнов из Tele2 рассказал, что новым инструментом для развития бизнеса стал геопространственный анализ (совокупность географических и информационных данных, в том числе, big data, статистики и т.д.). Подобная аналитика позволяет очень точно определить оптимальное место для успешного открытия магазина или точки обслуживания. Для этого учитывают не только трафик в конкретной локации, но и уровень доходов людей, которые живут или работают рядом, доходность магазинов по соседству, наличие других «центров притяжения». Все это можно рассчитать с высокой степенью точности на основе моделей с использованием big data.
Интересно, что заказчиком может стать не только крупная компания, но и в целом любой местный предприниматель. Услуга достаточно доступна и получить ее можно в своем городе. Где лучше открыть новый магазин, кафе или точку оказания бытовых услуг, могут проанализировать в Tele2. Для этого надо оставить заявку в отделе корпоративных подключений оператора.
Константин Загуменнов привел пример сбора аналитических данных, которые понадобились компании в связи с пандемией: «Сейчас многие люди изменили свои потребительские привычки. С одним из крупных ритейлеров мы проанализировали переток клиентов в другие торговые сети, причины их ухода к конкурентам. Для этого наши специалисты разработали модель покупок клиентов программы лояльности заказчика и проанализировали истории посещения других торговых сетей. Построив карту «якорей» (свои) и «магнитов» (чужие), мы определили приоритетные магазины. Геопространтвенный анализ позволил выявить изменения в сценариях потребления тех же продуктов, но в других точках продаж. По результатам исследования были определены проблемные магазины. Далее заказчик принимал решение о закрытии неэффективных торговых точек».
Также подобная аналитика очень полезна транспортным компаниям и перевозчикам. С ее помощью можно понять, где нужно открыть новые маршруты, значительно повысив доходность компании. При этом потребители останутся довольны – для них маршруты станут удобнее и возможно даже, выгоднее. В результате при таком партнерстве big data Tele2 с бизнесом в плюсе остаются все. «Главное, выходить за рамки привычного и идти навстречу новым решениям», сказал Константин Загуменнов.
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти