Мастаки автомобильного дела: как в Твери будут готовить новое поколение автомехаников

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Твери на площадке Дилерского Центра КамАЗ РУМОС-Комтранс обсудили вопросы решения основных проблем подготовки молодых автомехаников.

Жизнь в современном мире без автомобиля представить трудно. Особенно, если речь идёт о коммерческом транспорте и строительной технике. Но любая техника требует обслуживания, и сегодня остро стоит вопрос обеспечения дилерских центров соответствующим квалифицированным кадровым потенциалом.

За последний десяток лет уровень развития автомобильной техники скакнул далеко вперёд, а вот подготовка тех, кто эту технику обслуживает, осталась на прежнем уровне. Как в начале «нулевых» устройство грузовиков разбирали по автомобилям уже тогда устаревшей марки ЗиЛ, так и сейчас автомехаников готовят практически по тем же учебникам. Проблема касается как средних специальных, так и высших учебных заведений.

К решению проблемы подключились ведущие профильные предприятия. Среди них – РУМОС-Комтранс. Именно на их площадке, на базе Дилерского Центра КамАЗ, 14 февраля благодаря инициативе руководства РУМОС-Комтранс прошла встреча работодателей с коллегами из ведущих университетов и колледжей Тверской области. Мероприятие проводилось при поддержке Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), которая сегодня успешно внедряет практику взаимодействия предприятий с образовательными учреждениями в разных регионах страны.

– Образование, которое есть сегодня в ссузах и вузах, оно недостаточное для работодателя. Приходит к нам человек, который получил профессиональное образование, но не может выполнять весь спектр действий, которые требуется выполнять автомеханикам на сегодня, – обозначил проблематику генеральный директор ООО «РУМОС-Комтранс» Виталий Киселёв.

Он отметил, что сегодня далеко не все преподаватели в ссузах и вузах имеют возможность самостоятельного профессионального развития. И поэтому в РУМОС-Комтранс приняли решение взять решение вопроса в свои руки и вместе с педагогическим составом формировать новую современную образовательную программу: «Сегодня мы работаем с колледжами, преподаём там, выдаём практические знания, те, которых не хватает», – подчеркнул Виталий Киселёв.

Именно актуальные вопросы по формированию кадрового резерва предприятий автомобилестроения и авторитейла, а также знакомство с проектами РОАД стали повесткой дня на встрече обсуждали её участники. Проекты РОАД направлены на взаимодействие с системами высшего и среднего профессионального образования и уже успешно реализуются работодателями в разных регионах страны.

– Та программа, которую ассоциация РОАД запустила ещё в 2012-м году – это программа комплексного объединения интересов работодателя и образовательного сообщества, которая включает в себя несколько компонентов. Это и профессиональное ориентация. Ребятам надо открывать глаза, показывать, что такое современный бизнес, какие возможности у них есть. Второе – работа на уровне документации. Актуализация и экспертиза образовательных программ, образовательных стандартов. Третье – это вопрос подготовки и повышения квалификации преподавателей. Четвёртое – это система контроля и администрирования практики студентов. Для того, чтобы это был прозрачный процесс, чтобы это была некая рейтинговая система, позволяющая лучшим ребятам трудоустраиваться в лучшие компании, – обозначил цели и задачи программы заместитель председателя HR-комитета РОАД Сергей Кожухов.

Именно работодатель лучше всех знает, какой сотрудник ему нужен. Но в течение долгого времени, как подчеркнул Сергей Кожухов, наблюдался разрыв в коммуникации между работодателями и представителями образовательного сообщества. И если большие государственные корпорации имеют собственные учебные центры, в которых они доучивают под свой профиль выпускников вузов и ссузов, то в авторитейле ситуация складывается иначе. Чаще его представители вынуждены довольствоваться той квалификацией молодых специалистов, которую им даёт образовательное учреждение. А она сегодня далеко от современных требований. И бизнесу становится тяжело нивелировать этот недостаток уровня знаний и умений выпускников. В первую очередь речь идёт о выпускниках колледжей, которые сегодня – главные рабочие руки.

– За последние пять лет уровень технологического оснащения очень сильно подскочил. Даже говоря про автомехаников, на сегодняшний момент невозможно подойти к грузовому автомобилю без компьютера. Мы его обслужить не можем без компьютера. Компьютером сегодня должен владеть фактически любой механик, – говорит Виталий Киселёв.

Собственно, руководство колледжей очень позитивно восприняло идею РУМОС-Комтранс участвовать в подготовке молодых кадров и высоко оценивают их работу.

– Большинство идей, которые мы сейчас внедряем, это идеи, придуманные самим руководителем РУМОС-Комтранс и доработанные нами. Вообще здорово, когда сам работодатель говорит: «Давайте с вами взаимодействовать». Сейчас много говорят о профессионалитете. И одна из задач профессионалитета – сделать колледж современным. А ещё – свести работодателя с образовательной организацией и создать такой тандем, при котором каждому комфортно. Работодатель получает выпускника, который нужен ему сегодня. Задача профессионалитета в том, чтобы выпускник пришел на рабочее место и с первого дня мог выполнять ту задачу, которую перед ним ставит работодатель, – подчеркнула директор Тверского технологического колледжа Светлана Дубинина.

До внедрения болонской системы образования в России было чёткое разделение на три ступени образовательных учреждений для получения профессии после школы. Первая – это ПТУ, где готовили исключительно рабочие руки для заводов и предприятий. Вторая – это техникумы, откуда уже выходили специалисты повышенной квалификации. Третья – университеты, институты и академии, откуда уже выпускались студенты с высшей профессиональной квалификацией.

Сегодня этих ступеней – две. Это колледжи. Иначе говоря, среднеспециальные образовательные учреждения, и вузы. И до сих пор бытует мнение, что колледж равен ПТУ. Но это далеко не так.

– Образовательные стандарты, которые у нас были, и которые у нас сейчас есть – они становятся сложнее с каждым годом. Это должна быть определённая увлечённость техникой, определённые навыки, потребности. Программа достаточно сложная. И работодателя мы хотели бы видеть в части формирования этой программы, потому что от них зависит много. От них зависит та практическая часть, с которой потом эти выпускники выйдут на предприятия, – считает директор Тверского политехнического колледжа Елена Томашевич.

Что примечательно, сегодня первоначальная зарплата для выпускников ссузов зачастую выше, чем предлагают выпускникам вузов, особенно если в последнем случае речь идёт о гуманитарных специальностях. И авторитейлеры, в частности РУМОС-Комтранс, готовые обеспечить молодым и квалифицированным механикам комфортные условия работы.

– Для современных дилерских центров что главное? Чтобы у выпускника было желание приходить работать к дилеру, а не заниматься доставкой пиццы. Нам нужны фундаментальные базовые знания и понимание студентов причинно-следственных связей: какая неисправность, от чего это возникает, как её диагностировать, как это ремонтировать. Здесь необязательно устремляться куда-то в космос, достаточно понимать базовые принципы. А дальше уже методом повышения квалификации мы подтянем этот уровень. Поэтому я уверен, что это хороший старт для коммуникации и формировании взаимопонимания, – заключил Сергей Кожухов.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
2
Telegramm Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты