МИД Латвии выступил против покупки тверских трамваев
Возмущение латвийских дипломатов вызвало то, что «Трансмашхолдинг», в который входит производитель трамваев ТВЗ, якобы выполняет военные заказы.
Министерство иностранных дел Латвии сообщило, что «не понимает решения» о закупке трамваев производства Тверского вагоностроительного завода, принятого Даугавпилсской думой, сообщает RT.
«МИД несколько раз, как в беседе с Латвийским компетентным органам, так и в публичном пространстве указывал на риски, к которым такая сделка может привести. Одновременно следует учитывать, что МИД не осуществляет надзор за решениями Даугавпилсской думы в области общественных закупок», – приводит заявление ведомства LETA.
По мнению Полиции безопасности Латвии, закупка трамваев у ТВЗ несёт «репутационные риски».
В частности, издание Delfi отмечает, что Тверской вагонзавод входит в российский «Трансмашхолдинг». А как утверждают журналисты телеканала TV3, в этот холдинг входят в том числе и те российские заводы, которые выполняют военные заказы. Однако представители «Трансмашхолдинга» официально заявили: информация о связи ТВЗ с производством военной продукции весьма далека от реальности.
«Никаких вооружений, включая “стартовые платформы для межконтинентальных ракет”, ни ТВЗ, ни какой-либо другой завод “Трансмашхолдинга” не производит», – говорится в ответе.
Напомним, что о решении городской думы Даугавпилса закупить для своего города трамваи City Star стало известно в апреле 2018 года. Проведенный закупочной комиссией конкурс выиграла литовская компания Railvec, ей и было дано право осуществить поставки трамваев российского производства. Предполагалось, что один трамвай обойдется в 511 тысяч евро. Всего речь шла о поставке восьми трамваев, общая стоимость заказа превысила 4 млн евро.
А вот в латвийском городе Лиепая в мае этого года транспортное предприятие «Лиепайский трамвай» отклонило предложение той же компании Railvec на поставку низкопольных вагонов City Star. По мнению конкурсной комиссии, в конкурсе на закупку новых трамваев для Лиепаи претендент не смог предоставить достаточный опыт, соответствующий персонал и надлежащие ресурсы для предоставления гарантии.
Тем временем в Твери трамваи City Star простаивают. Для того, чтобы вновь запустить их по маршруту № 5, требуется провести капремонт путей, который обойдется в 700 млн рублей.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А мужики Твери собрались и решили: пошли они на ...., гейропцы однополые!
Не для всяких пи... аров мы трамваи делаем, пот проливаем)