Минобороны РФ проведет в Твери самые масштабные работы по модернизации аэродромной сети
Минобороны проводит массовую модернизацию аэродромной сети. На более чем 20 аэродромах, расположенных по всей территории России, обновят бетонное покрытие взлетно-посадочных полос (ВПП) и рулежных дорожек. Самые масштабные работы запланированы в Твери и в поселке Сеща Брянской области.
Еще в 15 авиационных воинских частях, в том числе в Тверской области, пройдут работы по ремонту участков концевых полос безопасности – 20-метровых укрепляющих промежутков между грунтом и бетоном взлетной полосы.
Как отметил начальник пресс-службы ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов» Геннадий Николаев, взлетно-посадочная полоса сегодня – это комплексная высокотехнологичная система, к которой предъявляются очень высокие требования.
– В советское время аэродромы строились из плит ПАГ-14, они выдержали огромный срок эксплуатации – от 30 до 50 лет. Сейчас используется новая технология строительства аэродромных полос – огромное внимание уделяется качеству основания. При реконструкции ВПП сначала удаляется весь некачественный грунт – зыбучие грунты с большим количеством глины, потом основание укатывают и укладывают полиэтиленовую геомембрану, которая изолирует влагу. Затем насыпают несколько слоев песка, щебня – к ним тоже есть определенные требования по температурным режимам и размеру фракций, потом укладывается еще один слой геомембраны – «тощий» бетон и только сверху укладывается толстый – 40 см – слой марочного бетона, который и является взлетно-посадочной полосой. При этом вокруг полос выстраивается водосточно-дренажная сеть, чтобы своевременно отводить воду, – пояснил «Известиям» Геннадий Николаев.
По словам экс-главкома ВВС России Владимира Михайлова, состоянию аэродромных полос в руководстве военного ведомства всегда уделялось повышенное внимание, однако во время «реформы Сердюкова» экс-министр обороны принял решение сократить число действующих небольших аэродромов, а для самолетов и вертолетов предполагалось создать семь сверхбольших. По мнению Михайлова, такое положение дел неправильное и сейчас от этого отходят. Он добавил, что ВВС нужно как можно больше аэродромов, причем «желательно бы иметь все гигантские, но это не под силу». Кроме того, Михайлов отметил, что необходимо развивать аэродромы совместного базирования, когда с одной стороны ВПП базируются военные самолеты, а с другой – гражданские, пишут «Известия».
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Говорить у нас умеют, сказывается партийная школа прошлых лет.
С выхлопом всегда проблемы последнее время случаются.