Минпромторг согласился с запретом на старые грузовики и автобусы, но продлил их «срок годности» до 25 лет
Представители Минпромторга поддержали высказанную недавно чиновниками идею о запрете эксплуатации старых грузовиков и автобусов. Правда, срок, после которого машины должны «выйти на пенсию», продлили до 25 лет.
Напомним, что ранее предлагалось ограничить срок эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов 15 годами. С такой инициативой выступил на совещании по развитию автопрома глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Предложение также одобрил и премьер-министр РФ Владимир Путин.
В Минпромторге предложили продлить «срок годности» грузовиков и автобусов до 25 лет, объяснив это тем, что сейчас около 50% российского парка автобусов и тяжелых грузовиков старше 15 лет, и если от них отказаться, то перевозить грузы и пассажиров будет нечем.
«Не думаю, что мы будем поддерживать и рекомендовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет. Нужно начинать с более старых машин – 20-25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности, – рассказал замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов.
По его словам, сейчас в первую очередь надо разобраться с экономическими рычагами, определить, как и что нужно делать. «Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс» – заявил Рахманов.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти