Молебен на руинах: в Твери впервые за 90 лет в Желтиковом монастыре состоялось богослужение
Возглавил службу митрополит Тверской и Кашинский Савва.
23 февраля в Успенском Желтиковом монастыре состоялось богослужение. Служба началась в 09:00 с литургии, которую провёл митрополит Тверской и Кашинский Савва. В последний раз здесь читали молебен в 1930 году – 89 лет назад. После монастырь был закрыт и передан в пользование советской власти, а его имущество описано и изъято.
Этот монастырь (а точнее его земля) возвращён Русской православной церкви после долгих судебных разбирательств. Долгие годы на его территории располагалась воинская часть, которая занималась снабжением мигаловского аэродрома. И вот после десятков лет пропитанная керосином и мазутом земля вновь стала монастырской. Официально Успенский Желтиков монастырь работает с 14 января и о его возрождении говорят на высшем уровне власти.
– Тверская область – регион с богатым историко-культурным наследием. Здесь расположено множество памятников архитектуры и искусства, известных далеко за пределами Верхневолжья. Все это может стать одним из ресурсов динамичного развития региона, – подчёркивает губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Успенский Желтиков монастырь – древнейший монастырь на тверской земле. Начало его существованию положил в XII веке тверской епископ Святитель Арсений, который наравне с князем Михаилом Ярославичем считается покровителем тверской земли. В последнее время очень много говорят о тверском князе, но забывают об Арсении, а ведь еще сотню лет назад в деревнях Желтиково и Мамулино в июле люд православный отмечал Арсеньев день, и по масштабам праздник был куда больше и значимее, нежели Пасха.
Монастырь появился на берегу Тьмаки, на урочище Желтикове, в 1394 году. Тогда же здесь была построена деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.
Сам святитель Арсений (и его мощи), если верить православным летописям, известен своими чудесами, которые совершил: это воскрешение рыболова Терентия; дарование сына Иоанну Карташу; исцеление страдавшего болезнью ног протоиерея Алексия; исцеление девицы Устинии Головленковой; спасение самоубийцы; исцеление душевнобольной супружеской пары. Ещё одна легенда гласит, что в 1606 году, кода в Желтиков монастырь ворвались поляки (времена набегов польских войск 1605 – 1607-х годов), один из всадников сорвал покров над ракой с мощами святителя и положил на своего коня. Но конь вздыбился и упал вместе с всадником, после чего оба погибли.
Успенский Желтиков Монастырь всегда играл огромную роль в жизни наших пращуров. Но с началом советской дерелигизации страны его развалили, а во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские войска сравняли с землёй часть его строений.
Долгое время здесь находился склад ГСМ и воинская часть обслуживания аэродрома. На стенах колокольни до сих пор можно найти послания дембелей из прошлого века. В камне высечены надписи «ДМБ 2002», «Ижевск-96» и так далее. Их на память о себе оставляли увольнявшие со срочной службы солдаты. Теперь же на их фоне стоит канун со свечами.
Сегодня остался лишь остов колокольни – входной группы монастыря и один из монашеских корпусов. Субботняя служба ознаменовала начало возрождения святыни, и пусть пока не ясно, когда монастырь обретёт былое величие, прихожане сюда потянулись со всего города.
Служба проходила в маленьком помещении остова колокольни, где при входе поставили шатёр, отапливаемый термопушкой. Но всё равно всем пришедшим на службу разместиться было крайне трудно. И это с учетом, что добраться до монастыря непросто, особенно пожилым людям.
– Запомните этот день – день, когда мы с вами совершил эту литургию. Пройдёт время, и вы сами будете вспоминать больше всех, нежели остальные богослужения в вашей жизни. Мы с вами, может быть, не в таких комфортных условиях. Мы согреваемся с вами теплом наших сердец, открытых уст, возносящих молитву. Отсутствие алтаря, а вместе с тем и отсутствие всякой преграды между алтарём и самим храмом делает отсутствие преграды между всеми нами, – обратился к прихожанам митрополит Савва.
Восстановление и возрождение этой православной святыни – не только сохранение уникального духовного наследия тверского края, но и увеличение туристического потока в областной центр. О том, как проходили раскопки на территории Жёлтикова монастыря, читайте в репортаже Tverigrad.ru «В Твери на территории бывшей воинской части археологи обнаружили древний храм».
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Если государство начинает обретать три точки опоры:
Вера, Государь, Отечество и начинает стоять на них твёрдо и незыблемо - значит оно крепнет, значит оно возрождается, значит у государства есть будущее, значит таким государством можно гордиться, любить его, не отделяя его от слова Родина. Пока что мы лишь находимся на этом пути, но главное то, что путь наш правильный и верный в достижении всех наших целей и мечтаний.
В темные века оно проваливается и нет у него будущего...
Евгений. Каждый видит то, что видеть желает. Один видит мрак и грязь, другие видят чистое небо и солнышко. Если вы уже провалились и вам там нравится, то это ваш выбор. А мы наверх. Сверху видно гораздо больше и дальше и горизонт необъятный. Протяните руку и вас вытащат, а не хотите - так продолжайте сидеть и дышите глубже. Только не надо ворчать, это был ваш выбор. Ваша мечта сбылась.
когда государство готовится убивать свой народ оно называет себя отечеством, а когда государство начинает убивать свой народ, оно тут же называет себя родиной.
Тверь 2105 г.
Восстановленный Речной вокзал Твери впервые за почти 100 лет принял своих новых пассажиров....
Дело осталось за малым - построить гражданские судостроительные заводы, которые разворовали в 90-х, построить на них речные пассажирские суда, открыть речные маршруты по Волге и пустить по ним новые 7-и палубные речные лайнеры по маршруту Тверь-Астрахань с заходом в Москву. которые бы курсировали с интервалом движения в 15 минут.
ДЕЛО ОСТАЛОСЬ ЗА МАЛЫМ, УБРАТЬ ЭТУ ОККУПАЦИОННУЮ ФАШИСТСКУЮ ВЛАСТЬ И ОСВОБОДИТЬ РУССКИЙ НАРОД ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ.
Вся наша тверская жизнь - молебен на руинах. Рушится и и горит все. Зато исповедальни строят где ни поподя.