«Москвичи» снова в моде: на закрытие ретро-сезона в Твери привезли уникальные автомобили
На выставке ретро-техники в микрорайоне Брусилово можно было увидеть нестареющие «Волги», классические модели «Жигулей» и даже милицейский «Москвич». А ещё было много ретро-сюрпризов.
Есть два типа автомобилей: одни – для того, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б, вторые – для души. И именно любители и владельцы второго типа автомобилей собрались на большом празднике в минувшую субботу, 5 октября: это владельцы тех машин, которые, несмотря на свои годы, по-прежнему вызывают неподдельный восторг на дороге и притягивают к себе взгляды окружающих. Это – ретро-автомобили.
Ретро-движение в Твери существует уже 45 лет, и в этот юбилейный год оно получило второе дыхание. В первую очередь, благодаря масштабным мероприятиям, таким, как открытие ретро-сезона и выставка в День города. В минувшие же выходные состоялось закрытие ретро-сезона, на которое собрались десятки участников и сотни зрителей.
Мероприятие прошло на пересечении улицы Оснабрюкской и Волоколамского шоссе, на огромной парковке гипермаркета. Каждый желающий мог не только познакомиться поближе с моделями автомобилей, которые сняты с конвейера десятилетия назад, но и воочию увидеть вещи из прошлого столетия: пейджеры, вибрационные стиральные машины, печатные машинки и так далее.
Но главное в ретро-выставке всё же – это автомобили. А их было – на любой вкус и цвет.
Совсем недавно в столице возродили производство автомобилей «Москвич». Кроссоверы и седаны некогда знаменитой на всю страну марки вновь колесят по дорогам нашей родины. А вот классических «Москвичей», выпуск которых завершился в 90-е года прошлого столетия, уже практически не встретить. Разве что, на таких мероприятиях. И они тут конечно же были.
Три «Москвича» 2140 выстроились в ряд, как сигналы светофора: зелёный, жёлтый и красный. Все трое участников приехали на ретро-выставку из Подмосковья, и каждый добрался сюда своим ходом. Для повседневных поездок эти машины владельцы, конечно, сейчас не используют, но летом отправиться в путешествие на ней – запросто. Так делает владелец жёлтого «сорокового» Сергей Аревфьев из города Озёры Московской области.
– Поддерживать в рабочем состоянии его в целом легко. Запчастей ещё полно, перебрать можно в дороге. В том году ехали в Питер. Закипел, пробило прокладку. Поменял под Торжком прокладку и поехал дальше. Качество автомобиля хорошее. В этом году уже проехал 22 тысячи километров: в Казань, в Псков, в Питер, в Вологду. Проехали очень много. И Тольятти с Ульяновском зацепили. «Москвич» не подводит, – рассказывает владелец автомобиля.
Этот «Москвич» был куплен в военторге Красногорска в 1984-м году родителями Сергея, машина была всегда в одной семье. И сегодня, с учётом возрождения марки, как признаётся сам автомобилист, сегодня ездить на этой машине очень приятно.
– Едешь на этой машине по Москве, люди конечно обращают внимание. Не из-за того, что яркий цвет, красивый, а именно из-за того, что марка – «Москвич». Потому что их осталось совсем немного, – рассказывает Сергей.
Ещё один «Москвич» выделялся на парковке не цветом, а цветографической схемой. Это «Москвич» 2141 милиции – с буквами ПГ на дверях, что означает «Патруль города» (специальный резерв дежурного по городу). Его в таком виде восстановил действующий сотрудник полиции их Москвы Максим Щеглов.
– Сам работаю в полиции и параллельно увлекаюсь восстановлением «Москвичей». Поэтому идея была реализовать два в одном: и милицию, и своё хобби с машинами. Можно сказать, что по цветографической схеме машина воссоздана максимально точно. Потому что я общался с людьми, которые непосредственно работали в патруле города и обслуживали данные машины, поэтому по архивным фотографиям, коих очень мало, и по рассказам, где крепилось СГУ, как оно устанавливалось, для какого года соответствовала данная раскраска, – поделился идеей проекта владелец авто.
Что примечательно, цветографическая схема, которая нанесена на эту машину, и сейчас является действующей. А это значит, что просто так передвигаться по городу на ней нельзя. Задача была поставлена непростая, но выполнимая. Синие полосы сделали из магнитной плёнки, которая навешивается на автомобиль, когда он уже приезжает на место. Также на магнитном креплении сделана и фара-искатель.
– Мы готовили её к выставке летом в Новочебоксарске и машину подготовили буквально за неделю. Идея возникла, как искра. В итоге всю неделю не спали толком: дом-гараж – гараж-дом, – говорит Максим Щеглов.
Но хоть «Москвичи» и притягивают внимание, без «Жигулей» на ретро-выставке никуда. А для кого-то из участников это мероприятие стало семейным. Например, для Сергея Коляды, который приехал на выставку на легендарной «копейке» вместе с тестем и двумя сыновьями. Машина, кстати, как и в случае с «Москвичем» Сергея Арефьева, была в одной семье с момента покупки.
– Сегодня на ретро-фестивале представлен автомобиль ВАЗ 21011 1976 года с пробегом в 146 тысяч. Эта машина досталась мне от моего дедушки. Дедушка, к сожалению, умер в мае. Дедушку звали Иванов Николай Ильич. Это была его любимая машина. Дедушка всю жизнь прожил в Твери, родился в Рамешковском районе неподалёку от села Кушалино в деревне Юрьево. Сейчас этой деревни нет, она была рядом с деревней Ведное. И потом в юности он переехал в Тверь, работал на Камвольном комбинате, много лет. Прошёл путь от простого слесаря до начальника цеха. И в 1976-м году стоял в очереди на машину. Сначала он стоял в очереди на «Москвич», но «Москвич» не пришёл, пришли «Жигули». При чём пришло сразу две машины на завод. Ему пришлось быстро продать свой мотоцикл «Урал», дозанял ещё денег. И за шесть тысяч советских рублей он купил эту машину. При чём приехал покупать, стояло две одинаковых зелёных машины, но под одной была лужа масла, и её как раз хотели дедушке предложить. Он, когда увидел эту лужу масла, сказал, что отказывается от машины и брать её не будет. И в общем уговорил женщину, которая занималась выписыванием машин на предприятия, продать ему вторую машину. Ну и так она к нам попала, – делится семейной историей Сергей Коляда.
У этой «копейки» оригинальный двигатель, который за весь пробег ни разу не перебирался. На этой машине не раз ездили на отдых на юг Советского Союза. И спустя почти полвека машина выглядит, как новая. Для Сергея Коляды это не просто машина, а семейная реликвия, и благодаря ей он теперь тоже стал частью тверского ретро-движения, хоть сам сегодня с супругой и четырьмя детьми живёт в Москве.
Какой же ретро-фестиваль без классической 21-й «Волги»? Такие экземпляры там тоже были. И ещё больше людей они собирали вокруг себя, когда у какой-либо из машин открывали капот. Ведь в моторном отсеке там стоят оригинальные двигатели, рабочее состояние которых поддерживается с момента выпуска этой машины. Одна из таких «Волг» приехала сюда из Переславля-Залесского. Привёз её сюда ветеран ретро-движения Сергей Панченко. Приобрёл он эту машину у ветерана Великой Отечественной войны Николая Ивановича Белоусова, восстановил и теперь путешествует по стране, по различным ретро-фестивалям.
– Я второй её владелец. Купил в плачевном состоянии. Она приезжала на рыбалку в Переславль-Залезсский, на наше озеро. Я её там заприметил, подъехал к Николаю Ивановичу, познакомился с ним, предложил продать мне автомобиль. Сейчас уже лет 16, как она у меня. Четыре года ушло на реставрацию. Я сам этим занимаюсь, поэтому это исключительно плод моих трудов.
В первый раз в ретро-фестивале Сергей Панченко принял участие в 2014-м году в Казани, преодолев на ней почти 800 километров. С тех пор каждый год машина колесит по стране. Владелец ретро-«Волги» признаётся, что путешествовать на ней очень комфортно.
– Ни спина не устаёт, ни ноги. Ну, конечно, нет кондиционера, нет гидроусилителя, ни вакуумного усилителя тормозов. Но всё равно она очень достойно ведёт себя, и когда садишься за руль после обычного автомобиля, она всегда радует, – говорит Сергей Панченко.
Но одной ретро-техникой фестиваль не ограничился. На выставку приехали и более современные «заряженные» автомобили. Кроме того, новую продукцию «Автоваза» представил официальный дилер компании – «Лада КорсГрупп». Посетители могли познакомиться с автомобилями Лада Веста и X-Cite X-Cross 7.
Для маленьких посетителей выставки тоже были организованы ретро-развлечения. Дети могли прокатиться на педальном «Москвиче» из прошлого столетия и очень редкой сегодня детской игрушке – педальный конь.
Были для посетителей и интересные сюрпризы. Например, интерьерный художник Алёна Даниелян представила свои 3D-картины на тематику ретро-автомобилей. Пять масштабных моделей старинных авто она поместила на фон из эпоксидной смолы, и в каждом из них был определённый символизм. Например, «Москвич» помещён на фоне Кремля, «Победа» тянет за собой георигиевскую ленточку.
– Делал на заказ картину с машиной Porsche. И пришла в голову идея сделать ретро-коллекцию. «Чайку», «Победу», «Москвич», «Жигули» и «Волгу». Нашла на «Авито» все модели и за две недели сделала картины. Хотела сделать просто на продажу, а потом подруга скинула информацию, что будет закрытие ретро-сезона. Ну и я решила выставиться здесь, – рассказывает об идее картин Алёна Даниелян.
Каждый ретро-автомобиль хранит в себе историю: историю владельца, историю технического прогресса, историю нашего города, нашей страны. И то, что люди этой историей интересуются, прошедшая ретро-выставка в очередной раз подтвердила. Закрытие ретро-сезона показало, что приверженцев ретро-движения в Твери становится всё больше.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти