От «Полуторки» до «Наташи»: чем жителей Твери удивила выставка ретро-автомобилей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверичане смогли познакомиться с такими уникальными машинами, как ГАЗ АА, ВАЗ 2108 в кузове кабриолет и прародителем легендарной «Чайки».

Масштабное событие: в Твери 28 апреля состоялось открытие ретро-сезона. Проводит мероприятие ретро-клуб «Калинин». Его участники не просто восстанавливают раритетные автомобили. Они, по сути, основали в нашем городе ретро-движение.

– Поскольку мы политеховцы, технари, нас увлекла эта тема. И решили, будучи студентами второго курса, создать клуб авто-мотостарины. Организовывали пробеги, участвовали в Дне города, в реставрации. Потом стали привлекать к этому делу молодёжь. Тоже выезжали по разным городам: Москва, Зеленоград, Звенигород, Дубна. Пробеги по области большие делали. Интересное дело. Жизнь кипела, – вспоминает ветеран тверского ретро-движения Сергей Горелов.

Сам Сергей приехал сюда на раритетном мотоцикле Harley Davidson времён Великой Отечественной войны.

Ретро-движение зародилось в Твери 45 лет назад и этот год для него – юбилейный. А раз дата столь знаменательная, то и открыть сезон надо по-особенному. Поэтому на площадке за торгово-развлекательным центром «Рубин» состоялся настоящий праздник.

– Сделали небольшие изменения, пригласили музыкантов. Устроили гонки на педальных машинах, интересные призы. Решили освежить ретро-движение в таком стиле. Музей «Назад в детство» мы организовали тоже для того, чтобы вернуться назад в детство, туда, где нам было хорошо, – рассказывает организатор мероприятия руководитель ретро-клуба Алексей Жуков.

Ретро-клубы по своей сути – хранители истории. Восстановить ретро-автомобиль достаточно сложно. Особенно, если речь идёт не о жигулях, а о машине из начала прошлого века. Но таких умельцев у нас хватает. И самое главное, что в ряды любителей классических авто вступает всё больше молодёжи.

– Ретро-движение родилось в нашем городе 45 лет назад. Этому событию мы планируем посвятить фестиваль, который пройдет где-то в начале сентября. Я сегодня, уезжая на это мероприятие, посмотрел достаточно интересный репортаж. Там как раз говорили о том, что у молодежи проявляется интерес к старой технике. Я надеюсь что то, что мы делаем сейчас, послужит этому большому делу. Я думаю, 45 лет – это только начало, – считает автоэксперт, ведущий рубрики «Авто Стоп» Владимир Яуре.

На выставке ретро-автомобилей было много уникальных экспонатов. Конечно же, основную часть из них представляли классические «Жигули», «Москвичи» да «Волги». Но были и совсем уникальные машины. Хед-лайнером выставки стала легендарная «Полуторка», о которой мы уже рассказывали в нашем репортаже.

Это автомобиль ГАЗ АА, который в буквальном смысле выиграл Великую отечественную войну. Машину привезли сюда из Москвы с помощью «Румос Комтранс». Этот автомобиль восстановил энтузиаст Алексей, который работает в скорой помощи. Машина не просто восстановлена в максимально оригинальном исполнении, но даже на полном ходу и способна самостоятельно ездить, что и было продемонстрировано гостям праздника.

Кроме того, здесь был представлен автомобиль ЗиМ 12. Привёз его сюда из подмосковного Королёва Николай Марсов, основатель и руководитель ретро-клуба «Старый Дилижанс».

– Машина отреставрирована. Её с нуля подняли, сделали, стоит всё родное. Сейчас даже мы на неё новый родной двигатель собрали, надо только его установить. Салон перешит, естественно. Сделали всё. Машина очень удобная. Я на ней везде езжу. И в Казань, и в Чебоксары, и в Новгород, в Старую Руссу, в Тверь, в Калугу, – рассказывает о машине сам Николай Марсов.

ЗиМ достался ему за достаточно приемлемую цену, но состояние у машины было не самое лучшее. Николай Марсов восстановил её, и теперь путешествует на этом раритетном авто по стране. Скорость у ЗиМа небольшая. По трассе он едет около 80 километров в час, хотя и может разогнаться до 120.

Сам владелец автомобиля признаётся, что такую машину содержать не сложно, если руки из нужного места растут. С запчастями проблем нет, так как Горьковский автозавод до сих пор выпускает многие из них. Изначально эта машина выпускалась, как ЗиМ 12, но потом, после переименования завода, она стала называться ГАЗ 12. В 1959 году эту модель сменила легендарная «Чайка» – ГАЗ 13.

Не меньше взглядов притягивал и другой уникальный автомобиль. Это ВАЗ 2108, но только не трёхдверный хетчбек, а самый настоящий кабриолет. Машину привезли сюда из Санкт-Петербурга. Это очень редкая машина, которая никогда не производилась для внутреннего рынка, а всегда шла на экспорт. Поэтому сегодня таких автомобилей в России – единицы. Многие привыкли называть эту модификацию «восьмёрки» – Lada Natasha. Но это не совсем верное определение.

– Мы сами приобрели этот автомобиль относительно недавно, и сами сейчас только знакомимся с ним. Правильно его называть – Lada Samara Cabrio. Эта машина уникальна тем, что она без центральной арки, и на самом деле информации по ней очень мало. Машина – 1991 года выпуска. Она должна была идти на Канаду, но не прошла какие-то технические испытания, и её выкупили в частные руки. И она дожила до наших дней в своём первозданном виде, – рассказывает о машине её владелица Кристина Трактирова.

Открытие ретро-сезона в Твери совпало и с другим знаковым для нашего города событием. В Тверь приехал автопробег, в котором участвовали только «Запорожцы». Это событие знаменует открытие так называемого ЗАЗ-сезона и каждый год проводится в разных городах. В этом году честь принять этот автопробег выпала Твери. И потому на открытие ретро-сезона приехали десятки «Запорожцев» из разных уголков страны.

– Двигатель у «Запорожца» простой. Если даже что-то произойдёт, то его всегда можно починить прямо в дороге. Ничего не ломается, не греется. Машина у меня 11 лет. Ездил по открытиям-закрытиям сезона. Так катаюсь в течение года, – делится своими впечатлениями о ЗАЗе приехавший в Твери в рамках автопробега житель Воронежа Александр Бабкин.

Помимо ретро-выставки и концертной программы мероприятие включало и дискуссионную часть, на которой любители старинных автомобилей обсудили развитие тверского ретро-движения. Сегодня к нему присоединяется всё больше и больше людей, и прошедшее событие подтвердило это.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

43
6
Telegramm Автостоп Видеосюжеты Главное Репортаж Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

KvazerOn

красиво

2
1