Мосту между бизнесом и властью в Твери – быть
23 сентября на церемонии инаугурации губернатор Тверской области пообещал вывести регион в лидеры ЦФО. Очевидно, что в одиночку власть с этой задачей справиться не сможет.
Для формирования стабильно высоких экономических показателей области необходимое тесное взаимодействие с бизнесом.
И бизнес готов содействовать. Но порой возникают ситуации, которые не только мешают пополнению бюджета области, но и откровенно ставят бизнес в тупик.
Одна из таких проблем обсуждалась 27 октября в рамках круглого стола на тему «Взаимодействие бизнеса и власти с целью повышения доходов бюджета».
Инициатором встречи выступил журнал политической и бизнес-элиты «Реноме». Круглый стол провела главный редактор журнала Нина Метлина, а прошел он в закрытом авторском ресторане «Солодовня», расположенном на территории Холдинга «Афанасий».
Тема первой дискуссии – может ли крупный бизнес быть налоговым агентом для мелкого и выполнять функцию контроля уплаты налогов на примере транспортной логистики.
Злободневность этой темы обусловила ситуация, с которой столкнулся Холдинг «Афанасий»: налоговая инспекция обязала предприятие заплатить НДС в 13,5 млн.рублей за недобросовестного перевозчика, не уплатившего налоги. В подобной ситуации вполне может оказаться абсолютно любая организация.
Так каковы же пути решения проблемы?
Первым взял слово и сформулировал проблему руководитель Холдинга «Афанасий» Максим Ларин:
«В период кризиса власть и бизнес как никогда должны действовать сообща, но сейчас мы не всегда тянем воз в одну сторону. Губернатор поставил амбициозную и достойную цель, и нам не нужно ждать готовых решений, а самим вносить свои предложения по выполнению этой задачи. И сегодня мы даем старт бизнес-клубу, где будут обсуждаться варианты эффективного взаимодействия бизнеса и власти. Предлагаю проводить подобные встречи минимум раз в месяц».
Мнение экспертов по налогообложению и экономистов
Специалисты в сфере налогообложения Мария Антонова и Елена Гончарова озвучили проблему невозможности на этапе заключения контрактов с подрядчиками проверить их «налоговую историю» и внесли предложение создать реестр недобросовестных компаний, когда-либо попавших под признаки фирмы-однодневки. Источником информации в этом случае должен выступать крупный бизнес, в идеале тесно ведущий сотрудничество с налоговой инспекцией в онлайн-режиме.
Если не принять меры, бизнес начнет защищать себя сам от непорядочных контрагентов, предпочитая сотрудничать только с партнерами на ИП или ООО, работающими по упрощенной схеме налогообложения. При этом очевидно, что поступления в казну региона от ИП ниже, чем от ООО как минимум на 15%.
По оценке экономиста Холдинга «Афанасий» Ярослава Вайтенкова, потери бюджета при переходе на упрощенную систему составят от 38 до 350 млн. рублей!
С какими предприятиями-перевозчиками все же следует работать?
Специалист по бухгалтерскому учету Наталья Полуянова и генеральный директор ООО «Никитин» Дмитрий Костин рассказали о критериях добросовестности перевозчиков и заявили, что отныне компания будет работать только с партнерами, соответствующими предъявленным требованиям. И не важно – маленькая это фирма или большая, 5 у нее машин или 100. Главное, чтобы груз был доставлен вовремя, чтобы партнерская организация платила налоги и предоставляла все необходимые документы.
А, может, в суд?
В защиту Холдинга «Афанасий» выступил Марат Карапетян, управляющий директор Фонда исследований и развития региона:
«Ситуация с «Афанасием» просто абсурдна. Не должен один налогоплательщик платить за другого. И не должны крупные компании дробить себя на ИП, чтобы избежать риска уплаты налогов контрагентами. Эта ситуация – основание для исков, она должна рассматриваться на судебной плоскости».
При этом эксперт по безопасности, частный детектив Антон Бунчук считает, что дело должно рассматриваться не с точки зрения арбитража, а в сфере уголовной ответственности. Это подтверждают собранные им доказательства о создании г-жой Батариной (руководитель недобросовестной транспортной компании) схемы для уклонения от налогов и получения выгоды.
Это мнение поддержал спикер круглого стола Виталий Копейкин, – заместитель начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции УМВД России по Тверской области. При его содействии дело будет рассмотрено и получит экспертную оценку с точки зрения Уголовного Кодекса.
Взгляд со стороны власти
В чем видят решение представители власти, прокомментировал депутат Тверской городской Думы Вадим Дешевкин:
«На последнем Комитете по бюджету и политике был озвучен использованный бюджет за последние 9 месяцев. Он исполнен на 62 %, при этом по всем налоговым поступлениям идет недобор. Это говорит о том, что у нас не просто сложные экономические условия, а кризис. А значит, нужны экстренные меры для пополнения доходной части бюджета. Для развития тверского бизнеса, считаю необходимым принять на уровне Тверской области программу поддержки тверских предпринимателей. 4 года назад мы с Максимом Лариным создали такую программу и обосновали в ней пути увеличения доходной части бюджета. Было создано некоммерческое партнерство «Тверской продукт», но далее дело не сдвинулось. А хочется, чтобы результат был. И для этого необходима открытость власти и поддержка сверху».
На встрече присутствовали и представители транспортных организаций
Руководитель Ассоциации перевозчиков Владимир Исаев подчеркнул, что государство не должно перекладывать на бизнес часть функций (по контролю, взысканиям и т.п.) и внес предложение о тесном сотрудничестве власти и бизнеса с Минавтотрансом.
Александр Дементьев (ООО «Оптима-Л») заявил, что добросовестные перевозчики готовы передавать отчетность и быть прозрачными для тех организаций, с которыми работают.
Заметим, что виновница обсуждаемой проблемы Наталья Батарина была приглашена на встречу, но не пришла.
Итоги круглого стола подвел Максим Ларин:
«Этой встречей мы создали некий бизнес-клуб и заложили фундамент, на котором, я надеюсь, будет выстроен мост между бизнесом и властью. Приглашаю всех предпринимателей на наши ежемесячные встречи. Предлагайте горячие темы для обсуждения в личных сообщениях на моих страницах в социальных сетях. Будем работать сообща».
По итогам круглого стола будет подготовлен меморандум и опубликован в журнале «Реноме».
Результаты встречи уже не заставили себя ждать: налоговая инспекция приостановила решение относительно ООО «Никитин» по уплате НДС за недобросовестного перевозчика.
А это значит, что такой формат общения представителей бизнеса и власти работает и следующим круглым столам – быть!
КОММЕНТАРИИ 0 Войти