На дорогах Твери появятся синяя разметка и диагональные пешеходные переходы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В апреле начинают действовать новые стандарты для средств организации дорожного движения. Они привнесут в жизнь автомобилистов ощутимые изменения.

С 1 апреля 2020 года в силу вступают изменения в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Этот стандарт регламентирует особенности использования дорожной разметки, знаков, светофоров и прочих технических элементов. Изменения в ГОСТе масштабны – от внедрения новых типов разметки и знаков до светофорных объектов нового образца.

Дорожные знаки

Среди особенно любопытных дорожных знаков появится знак 1.35 «Участок перекрестка». Он обозначает участок, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор. Знак может применяться вместе с «вафельной» разметкой, нанесением которой почему-то в Твери до сих пор не озаботились. Появляются знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов», а также знаки, обозначающие велосипедную зону. Правда, в Твери эти знаки, как и саму полосу для велосипедистов, мы вряд ли увидим. Организовывать безопасное велодвижение в нашем городе не торопятся.

Вводятся знаки, обозначающие зону с ограничением экологического класса автомобилей, которым можно там передвигаться. И это, само собой, в первую очередь коснётся столицы и городов-миллионников. Там же можно будет встретить табличку под знаком парковки «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Кстати, новый ГОСТ вводит много дорожных знаков, касающихся парковки автомобилей. Так, в России появятся парковки только для электроавтомобилей, парковки для автомобилей по экологическому классу и так далее. В городах можно будет обустраивать стоянки только для владельцев парковочных разрешений. Это такой тип парковок, на котором могут оставлять автомобили только обладатели специального документа. Получить это разрешение смогут, например, жильцы дома, у которого обустроен такой тип парковки. Другие автомобилисты парковаться там не имеют права.

Новые дорожные знаки

Также вводится ряд менее заметных обычному автомобилисту изменений, в том числе касающихся конструкции знаков и требований к их установке. 

Дорожная разметка

Самым ощутимым нововведением в этой части является появление в России синей дорожной разметки. У нас она будет обозначать участки платной парковки. В европейских странах цветная разметка применяется уже очень давно. Например, в Праге (Чехия) синяя разметка обозначает зону для использования жителями, проживающими в данном районе. В Испании и Италии синяя разметка обозначает платную парковку. При этом испанская разметка может быть ещё и зелёной, и парковка вдоль зелёных линий стоит дороже, чем вдоль синих.

Как пояснили Tverigrad.ru в администрации Твери, сейчас с Госавтоинспекцией Тверской области прорабатывается вопрос нанесения синей разметки на участках платной парковки. Напомним, на сегодняшний день платный паркинг охватил основную часть центра города, а уже к лету платная парковка появится на Привокзальной площади.

Обновлены правила применения знаков, разметки и светофоров, предназначенных для организации движения велосипедистов по велополосе и маршрутных транспортных средств по выделенной полосе. При этом в формировании новых стандартов учитывался опыт дорожной системы Москвы. Так, предложено отделять велополосу и полосу для маршрутных транспортных средств от общего потока транспорта разделительной полосой, выделенной линиями разметки 1.2 и 1.16.1 или 1.16.2.

Диагональная разметка на перекрёстке

Введены новые правила обозначения пешеходных переходов на регулируемых перекрестках, на которых такой переход организован по диагонали. В этом случае знаки «Пешеходный переход» устанавливаются только на пешеходных переходах, расположенных по периметру перекрестка, а диагональные пешеходные переходы обозначаются новой разметкой 1.14.3.

В городской администрации подчеркнули, что такая разметка на перекрёстках Твери появится, и произойдёт это, вероятнее всего, уже в течение текущего года. В первую очередь для обустройства полноценных диагональных переходов рассматриваются перекрёстки с оживлённым трафиком, где на светофорных объектах уже введено трёхфазное регулирование.

Светофоры

Не успела Тверь полностью перейти на трёхфазное регулирование перекрёстков, когда для пешеходов во всех направлениях горит зелёный свет, а для машин – красный, как ГОСТ снова меняется. В новой редакции документа введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков, но с одним условием: если интенсивность этих потоков небольшая. При этом светофорные объекты должны дооборудовать дополнительной световой секцией (рис. 3) под транспортными светофорами для информирования водителей о наличии такого конфликта потоков. Автомобилисты, как и прежде, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть на зелёный свет.

Ещё один новый стандарт в сигнальных огнях перекрёстка – минимизировано применение светофоров с дополнительными секциями (рис. 1), а вместо них должны более широко применять светофоры Т.2 (рис. 2). Это светофоры, состоящие из трёх сигналов, на каждом из которых светится соответствующая цветная стрелка.

Типы светофоров

Ограждения

Обновились правила применения ограничивающих пешеходных ограждений. С 1 апреля их можно не продлевать после автобусных остановок, расположенных рядом с перекрестками или выездами с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона шириной более одного метра, отделяющего проезжую часть от тротуара. Также ограждения не нужны, если вдоль дороги плотно посажен кустарник. Это позволит значительно сократить количество заборов вдоль дорог и сделать город более привлекательным.

Но в Твери из планов по организации дорожного движения металлические ограждения пока не исчезают. Хотя многие урбанисты уверены, что средства, которые город тратит на ограждения, можно было бы направить на организацию безопасных пешеходных переходов, увеличение треугольников видимости и так далее.

Также разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на дорогах различных типов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

24
61
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

Вакханалии будет только больше, пешеходам и так раздолье. А водители и это количество знаков не знают как и ГИБДД.

13
4

Вот именно, еще много времени потребуется пока в сознание войдут нововведения.

1
1
Dionis

Прожирание бюджета! Вы не в Испании, хотя может там и проживаете на бюджетные средства!!! И где вы видели велосипедные дорожки в Твери такие, какими они должны быть! А вафельная разметка не очень будет смотреться на калдобинах перекрестков!!!

6
0
id1Ray

разметка на отремонтированной Хрустальной улице продержалась всего 3 месяца, теперь от нее не осталось даже следов.

8
0