Начальник отдела ДПС рассказал, где в Тверской области чаще всего сбивают пешеходов
В рамках совместной с Госавтоинспекцией и «Пилот-Радио» программы «Тверские дороги безопасности» руководитель отдела ДПС областного УГИБДД рассказал об обстановке с наездами на пешеходов в регионе.
На «Пилот-Радио» новая программа — «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В очередном выпуске программы 26 ноября гостем выступил начальник отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев.
– Разбирая прошедшую неделю, у нас произошло 9 наездов на пешеходов, к счастью никто не погиб, 9 человек получили ранения. Если рассматривать территориально, то из них в городе Твери произошло 4 наезда. Остальные – в районах области. Хочется отметить, что по вине пешеходов за прошедшую неделю у нас произошло всего два ДТП, на пешеходных переходах отмечены 6 дорожно-транспортных происшествий. Анализирую обстановку по сравнению с прошлым годом, хочется отметить, что нам удалось значительно сократить количество наездов на пешеходов, но в то же время вызывает особую тревогу тяжесть последствий. При сокращении количество ДТП на 30% нам не удалось добиться снижения количества погибших в результате таких происшествий. По сравнению с прошлым годом у нас плюс один погибший, – привёл цифры статистики Антон Егорьев.
Если брать общую статистику наездов на пешеходов, то, по словам Егорьева, чуть менее 50% наездов на пешеходов происходят на территории областного центра, так как автомобильный трафик здесь выше, да и пешеходов больше. Из всех наездов на территории Твери – порядка 80% происходят на пешеходных переходах (как регулируемых, так и нет). Что же касается ДТП по вине пешеходов, то это порядка 40% от общего числа, в том числе и наезды на регулируемых переходах, где пешеходы выходят на дорогу на запрещающий сигнал светофора.
Что же касается категорий населения, которых чаще всего сбивают, то первые – это молодёжь, которая при переходе дороги не смотрит на проезжую часть и во время переходя предпочитают смотреть в экран смартфонов. Вторая категория – это пожилые люди, которые по незнанию или невнимательности переходят дорогу в неположенном месте, либо ДТП с их участием случаются на придомовых территориях, где в силу возраста они не видят движущееся задним ходом транспортное средство, либо не успевают среагировать. Экономически активное население тоже относится к одной из трёх групп, которые чаще попадают под колёса автомобилей. Вероятнее всего, из-за спешки.
Ещё одна примечательная особенности современной статистики наездов – это смена возрастной группы в ДТП, которые происходят на придомовых территориях. Если раньше это были дети, то сейчас – пожилые люди.
– Пожилые люди стали чаще попадать в ДТП на придомовых территориях. И не только на придомовых территориях. Это территории, прилегающие к торговым центрам, это парковки магазинов, где пожилые люди в силу своего возраста не могут оценить опасность и идут там, где им хочется. Что касается детей, отмечается некоторое снижение, достаточно положительный момент в воспитании подрастающего поколения, как себя нужно вести на дороге, – сообщил Антон Егорьев.
Аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты». Следующая программа «Тверские дороги безопасности» выйдет в эфир на частоте 102.7 fm в четверг, 26 ноября, в 9:05.
В прошлых выпусках:
– Начальник Отдела ГИБДД по городу Твери Юрий Буданцев рассказал о ДТП с участием пешеходов и о том, как их можно избежать.
– Начальник отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев рассказал об обстановке с «пьяной» аварийностью в регионе.
– Замначальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов рассказал, какие ДТП чаще происходят осенью в Тверской области.
– Начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын рассказал о камерах, которые «ловят» в объектив недобросовестных автомобилистов, и о рекордах скорости среди нарушителей.
– Начальник отдела ГИБДД по Твери Юрий Буданцев рассказал, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Сбивают пешеходов в большинстве своем там, где властями не организован их безопасный переход.
Либо освещение на переходе отсутствует полностью, либо вместо нормального освещения перехода вкорячен никчемный стробоскоп, лупящий по зенкам водителю, что он кроме этой светомузыки ничего не видит, либо фонарь уличного освещения светит куда угодно, но не на переход. Но решать эти проблемы власти явно не собираются.
Да ВСЕ снизилось из-за снижения скорости трафика, искуственных пробок, тупой разметки, длинных сфетофоров. Работа ГИБДД это отчитаться об "успехах;