Начальник отдела ГИБДД по Твери рассказал, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю
В рамках совместной с Госавтоинспекцией и «Пилот-Радио» программы «Тверские дороги безопасности» руководитель городского отдела ГИБДД рассказал о ДТП с участием пешеходов и о том, как их можно избежать.
На «Пилот-Радио» стартовала новая программа – «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В пятом выпуске программы 24 ноября гостем выступил начальник Отдела ГИБДД по городу Твери Юрий Буданцев.
– На этой неделе у нас увеличилось количество ДТП, связанных с меняющимися погодными условиями и применением зимней резины водителями транспортных средств. В период снегопада произошёл ряд ДТП с транспортными средствами, оборудованными ещё летней резиной. Одно ДТП произошло с транспортным средством, на одной оси которого, на ведущей, была зимняя ошипованная резина, на второй – летняя,
– обозначил сезонную проблематику Юрий Буданцев.
Начальник городского отдела ГИБДД подчеркнул, что это грубейшее нарушение ПДД. Не допускается установка разного типа резины на разных осях, как в вышеупомянутом случае. Тем более запрещена установка на одной оси колёс даже с разным протектором, не говоря уже об их сезонной разнице. За это полагается штраф согласно статье 12.54 КоАП РФ. Другой вопрос – это сроки замены колёс. Погода у нас плавающая, потому многие водители не могут определиться со временем для «переобувки». Но на самом деле это не так сложно.
– Если мы понимаем, что у нас в ближайшие 2-3 недели снега не ожидается, то можно не торопиться. Но если мы видим, что через неделю начнётся ухудшение погоды, понижение температуры, то можно заняться этим вопросом, подготовиться, – подчёркивает руководитель городского отдела ГИБДД. – Заблаговременность, как при внезапном, так и при ожидаемом наступлении неблагоприятных погодных условий, принесёт свою пользу, нежели потом терпеть до последнего и не успеть. Мы все прекрасно знаем, что у нас в период межсезонья возникают многочасовые пробки на шиномонтажах.
В средней полосе зима может быть неоднородной, а то и вовсе аномально тёплой, как это было в прошлом году. Многие эксперты утверждают, что ошипованная резина портит асфальт, но это скорее заблуждение, нежели факт.
– Вы знаете, разбить асфальт ошипованной резиной при нормальном адекватном управлении транспортным средством – это миф. Если водитель равномерно ускоряется и тормозит, то негативного воздействия на асфальтовое покрытие не происходит,
– развенчивает популярное заблуждение начальник ОГИБДД по г. Твери.
Также Юрий Буданцев напомнил, что необходимо выбирать скорость относительно погодных условий, плотности потока и иных особенностей и условий на дороге, о чем гласит пункт 10.1 ПДД. Стоит помнить, что дорога может обледенеть только местами, что ещё опаснее – это мосты и путепроводы, эстакады, а также выезд из лесистого на открытый участок местности. На этих участках надо повышать концентрацию внимания
Аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты». Следующая программа «Тверские дороги безопасности» выйдет в эфир на частоте 102.7 fm в четверг, 26 ноября, в 9:05.
В прошлых выпусках:
– Начальник Отдела ГИБДД по городу Твери Юрий Буданцев рассказал о ДТП с участием пешеходов и о том, как их можно избежать.
– Начальник отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев рассказал об обстановке с «пьяной» аварийностью в регионе.
– Замначальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов рассказал, какие ДТП чаще происходят осенью в Тверской области.
– Начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын рассказал о камерах, которые «ловят» в объектив недобросовестных автомобилистов, и о рекордах скорости среди нарушителей.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А мы то и не знали, статья о чем? Крутой специалист — Вы знаете, разбить асфальт ошипованной резиной при нормальном адекватном управлении транспортным средством — это миф. Если водитель равномерно ускоряется и тормозит, то негативного воздействия на асфальтовое покрытие не происходит, В городе ни одной Искусственной неровности нет по ГОСТу, а тут рассуждаем, про знаки я уж и не говорю. На пересечении улицы 2-я Красина и Цветочной 3 месяца разрыто было и кто наказан?