Не контролируя занос: какие опасности подстерегают водителей на дорогах летом
Профессиональный автогонщик рассказал, на что надо обращать внимание водителям в тёплое время года.
Управлять автомобилем аккуратно и продумывать каждое своё действие надо не только зимой, когда дорога скользкая, но и летом. Чистый асфальт таит в себе опасностей не меньше, чем гололёд. И если зимой водитель понимает, что под ним дорога скользкая, то летом чувство осторожности притупляется. Об особенностях поведения на дороге в теплое время года рассказал герой проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов.
О безопасном вождении мотоцикла смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Мы уделяем большое внимание контраварийному вождению зимой, в парке у нас проводим уроки, помогаем людям, но анализ ДТП показывает, что я зря упускаю эту тему летом. Потому что летом кажется, что сухой асфальт, машина тормозит, справляется, но при этом банально чуть-чуть цепляет обочину, машину начинает крутить. Опасность летом в том, что ты этого не ждёшь. Зимой ты ещё как-то готов к этому, – обозначил эксперт.
Евгений Павлов отметил, что всегда важно выбирать правильно скоростной режим и понимать, что у разного покрытия разное сцепление колёс с дорогой.
– На луже и на сухом асфальте. На сухом асфальте и на обочине. Когда разное сцепление под разными осями, всегда есть риск кручения машины, – подчеркнул автогонщик.
Частой причиной ДТП на загородных дорогах является неправильный выбор скорости движения.
9 мая В Вышневолоцком округе на автодороге Красномайский – Фирово девушка, управляя автомобилем Лада Гранта, зацепила обочину, после чего не справилась с управлением. Автомобиль на большой скорости съехал в кювет и перевернулся. В ДТП пострадала сама водитель и две её пассажирки.
8 мая в Ржевском округе на федеральной трассе «Золотое кольцо» 57-летний водитель автомобиля Renault Logan не справился с управлением, машина съехала в левый по ходу движения кювет. Травмы получили водитель и пассажир легковой иномарки.
Оба этих ДТП произошли по схожим причинам. Наглядно можно рассмотреть её на видеозаписи первого ДТП. Девушка не рассчитала безопасную скорость на изгибе дороги, в результате чего задняя ось зацепила обочину, и машина ушла неконтролируемый занос.
В правилах дорожного движения четко прописан пункт 10.1, в котором сказано, что водитель должен не только соблюдать скорость, установленную правилами, но держать такую скорость, которая даст ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. То есть речь идёт о том, о чём мы уже говорили в начале программы. И строгое выполнение этого пункта правил поможет сохранить здоровье и жизнь.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти