Новые правила ОСАГО: вопросы без ответов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверские автоэксперты прогнозируют рост судебных разбирательств уже в ближайшие месяцы.

Натуральные выплаты по ОСАГО – не новинка для российских автомобилистов. Отдать предпочтение ремонту вместо денежной выплаты мог любой страхователь. Однако с весны 2017 года выбор в данном вопросе исключается. По новым правилам натуральное возмещение ущерба по договору ОСАГО становится приоритетным, кроме случаев, строго определенных в законе. То есть при ДТП водитель отправится ремонтировать машину в тот сервис, с которым работает страховая компания. По мнению законодателей, это намного упростит компенсационную схему.

– Это очень удобно, с нашей точки зрения. Страховая организация полностью отвечает за сроки выполнения ремонта и его качество. Застрахованному лицу есть куда обратиться, и он будет видеть свою защиту в лице страховой организации, – отметил начальник отдела Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО Андрей Баев.

По словам Баева, в Тверское отделение Банка России, который осуществляет контроль за работой страховых организаций, жалоб от граждан пока не поступало.

Однако необходимо понимать, что большинство автомобилистов столкнутся с изменениями лишь в ближайшие полгода, когда их договор по ОСАГО перестанет действовать.

Сам бланк, равно как и стоимость страховки, не изменятся. При этом при заключении договора с гражданином будет обговорено, какая станция технического обслуживания ему больше подходит для осуществления ремонта. «Те автомобили, которым два года, мы отправляем к официальному дилеру. Автомобили старше – в так называемые “мультисервисы”», – поясняет директор Тверского филиала одной из страховых компаний Леонид Руженцев.

При этом ответственность за восстановление автомобиля целиком и полностью несет страховая компания. На ремонт отводится 30 дней, сервис выбирается в зависимости от удаленности – не более 50 километров от места жительства застрахованного лица. Чинить некачественно – себе в убыток, говорят страховщики.

– Повторная разборка-сборка автомобиля тоже стоит денег. Мы специально ведем работу со станциями технического обслуживания и сразу их предупреждаем: либо вы сразу делаете качественно, либо потом переделываете за свой счет, – признается Руженцев.

Вроде бы всё хорошо: и ответственность страховщика в законе прописана, и сам страховщик не лыком шит, понимает, что ему выгодно, а что нет, и гарантия есть. Но у автовладельцев остается множество вопросов.

По мнению экспертов, в конечном итоге эти вопросы выльются в судебные разбирательства.

– Во-первых, не понятно, какие будут использовать запчасти, оригинальные или неоригинальные. Владелец уже не сам будет их покупать. Из первого вытекает и второй момент – качество ремонта. У нас в регионе не так много сервисов, которые осуществляют достаточно качественный ремонт и добросовестное техническое обслуживание автомобилей, – замечает директор автошколы Рустам Зайнутдинов.

Претензий много, как и бывает при любых изменениях законодательства. Однако автомобилисты и сами должны понимать серьезность вопроса. И начинать нужно с момента выбора страховой организации, считают специалисты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
37
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

городили-городили огород, а пришли к следующему - не хотите нашего ремонта, ремонтируйте сами и за свой счет.
т.е. Ваши проблемы, вот и ....................с ними сами.

12
3
Uges

Не знаю ,как осаго,а по каске опыт есть.
Официалы 2 два месяца искали запчасти, 2 недели ставили.
Забирай.
Половина приборов не работает, приходи завтра.
Прихожу, забирай, борода висит провода торчат ,короче .мрак.
В прошлом году менял стекло ,лобовое.
2 раза клеили ,по знакомству.
Как только выбрал контору ты попал.
Уже никуда не сорвешся.

16
2

У меня есть опыт по ОСАГО. Выбрал не деньги, а ремонт. Ремонт выполнили качественно и довольно быстро. Заодно на том же сервисе сделал ТО. По времени заняло где-то неделю - заказ и доставка запчастей, покраска, установка. Тем сервисом, который делал я остался крайне доволен!

0
2
smex

В этом году попал в аварию не по своей вине. Страховая предложила ремонт у официала - Норд-Авто, согласился (машина фрагцуз). Причина - нет свободного времени бегать по экспертизам и судится по размеру выплаты. Тут предложили все сделать. В итоге: запчасти заказывала страховая компания (оказался не оригинал), по качеству ремонта ничего хорошего сказать не могу - банально не прикрутили фару саморезы на бампере. На мое замечание менеджер вздохнул и предложил подождать еще часик. Страшно предположить как там "починили" внутри

4
1