Новый путь к медицинскому кластеру: как строят Западный мост и Детскую областную больницу в Твери
Губернатор Тверской области Игорь Руденя провел совещание на площадке строительства Западного моста и проинспектировал ход работ по строительству нового здания Детской областной больницы.
9 февраля глава региона провёл инспекционную поездку по двум крупным объектам строительства на территории Твери — Западного моста и детской областной клинической больницы. Вместе с губернатором участие в поездке приняли депутаты Государственной Думы РФ Владимир Васильев и Сергей Веремеенко.
Сегодня на месте, где через несколько лет над Волгой раскинется новый мост, ведутся подготовительные работы. Катки и бульдозеры «утюжат» песчаный плацдарм, где вскоре начнётся монтаж опор для моста. На стройплощадку везут шпунт для укрепления береговой линии. Компания, которая проводит работы, уже имеет огромный опыт в дорожном строительстве. По итогам конкурентных процедур подрядчикам стала фирма с 30-летним стажем ООО «ДСК», созданная на базе АОЗТ «Кесовогордорстрой». За плечами организации — крупные дорожные объекты в Московской области, в Сочи, и даже в Крыму.
– Сейчас мы начинаем делать подходы к мосту, через 20 дней начнём бурение первой сваи, – рассказал о ближайших планах генеральный директор ООО «ДСК» Сергей Голубев.
Западный мост имеет петербургские корни. Его проект разработала компания «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Новый мостовой переход через Волгу – один из флагманских инфраструктурных проектов для региона. Строительство объекта обсуждалось в ходе рабочих встреч Президента РФ Владимира Путина и губернатора Игоря Рудени. В начале 2021 года глава государства поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос о реализации проекта, после чего распоряжением федерального Правительства на эти цели было выделено финансирование.
– Это масштабный, беспрецедентный проект для города Твери. Он включает в себя строительство моста через Волгу, модернизацию железнодорожного путепровода на Комсомольской площади и реконструкцию моста по Санкт-Петербургскому шоссе. Дополнительным проектом станет строительство подъездной дороги и путепровода в районе улицы Фрунзе. Там также планируем обустроить пешеходную дорожку для жителей микрорайона, ведущую на другую сторону железнодорожных путей. Уже видим на площадке высокую степень мобилизации техники. При строительстве планируется применять самые современные технологии, в том числе при бурении, – обозначил губернатор Игорь Руденя, комментируя итоги осмотра строительной площадки.
Сложность работ при строительстве Западного моста и подходов к нему заключается в том, что подрядчик должен провести не нарушая движение поездов по железной дороге. А это сделать непросто. Тем не менее специалисты строительной компании готовятся выполнить проект строго в поставленные сроки. При реализации проекта будут построены автодороги от Петербургского шоссе (район ОКБ) до Комсомольской площади и мост через р. Волга. Данный вариант предусматривает максимальное сохранение исторически сложившейся городской застройки. Кроме того, проектом предусмотрено устройство транспортных развязок на Петербургском шоссе и Комсомольской площади, а также реконструкция автодорожного путепровода на Горбатке. Длина моста составит 349,57 метров, а общая протяженность участка строительства — 2,9 километра.
– Это один из самых масштабных проектов Тверской области, он реализуется в рамках народной программы, сформированной «Единой Россией». Очень важно, что учтены просьбы жителей, которые просили сделать пешеходный переход в районе улицы Фрунзе. Этот момент закреплен в проекте, – подчеркнул Владимир Васильев.
По итогам инспекционного визита на строительный объект состоялось совещание, на котором присутствовали представители АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», структур ОАО «РЖД». На совещании рассмотрены не только ход строительства объекта, но и имущественно-правовые вопросы, задачи по переустройству инженерных сетей и другие темы.
Отдельно обсуждалось обустройство развязки в районе улицы Фрунзе. Предполагается создать здесь современный путепровод, ввод которого будет способствовать, в том числе снижению загруженности Петербургского шоссе и других улиц Заволжского района, поднимались вопросы повышения безопасности водителей и пешеходов.
При осмотре площадки губернатор подчеркнул – важно досконально продумать вопросы безопасности на объекте, предусмотреть возможность прохождения судов под мостом, обеспечить шумозащитные ограждения возле жилого фонда. Для решения возникающих в ходе строительства вопросов создан оперативный штаб с участием проектировщиков, подрядчиков, компании «Российские железные дороги».
Ознакомившись с ходом строительства Западного моста, делегация отправилась на стройплощадку нового здания Детской областной клинической больницы, которую возводят сразу за Перинатальным центром. Там представители генерального подрядчика — компании «РТ-Соцстрой», которая входит в состав Государственной корпорации «Ростех» – рассказали о ходе строительства здания, в рамках визита также были затронуты вопросы перспективного комплексного развития этой территории.
– При проектировании больницы учтены все современные требования, опыт работы московских детских лечебных учреждений. Важно также, что здесь будет создана хорошая база для подготовки молодых специалистов. Детская областная больница, перинатальный центр, областная клиническая больница будут работать как единое целое – региональный медицинский кластер, – отметил Игорь Руденя.
На территории кластера будут созданы все условия для комфортного посещения учреждений, качественного оказания медицинской помощи пациентам. Сегодня на объекте завершено устройство монолитной плиты фундамента. Ведутся работы по возведению несущих железобетонных конструкций здания.
– Это действительно будет хорошая качественная практическая база для будущих педиатров, для будущих специалистов, которые будут оказывать медицинскую помощь детям. Некоторые лечебники переучиваются на детских врачей и пополняют наши педиатрические ряды. Хочу сказать, что согласно заключению наших федеральных специалистов, которые не так давно с нами общались, у нас очень большая востребованность детских коек такого плана, как травматология, ортопедия, инфекционные койки, педиатрические, онкогематология. Всё это доказывает, что будущие площади, более комфортные площади, они позволят детям нашего региона и соседних областей с большим комфортом, качественно и на современном уровне, – рассказала главный врач Детской областной клинической больницы Твери Анна Зайцева.
В соответствии с проектной документацией новая ДОКБ рассчитана на 420 коек и 13,5 тыс. посещений пациентов в год. Здесь запланировано открытие 17 отделений, в том числе онкогематологического и офтальмологического, потребность в которых испытывает регион. Предусмотрены отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, неонатологии, функциональной и эндоскопической диагностики, восстановительного лечения и другие.
– Самое главное для будущего врача помимо учебы в стенах вуза — лечебная база, где будущий врач будет получать самые современные навыки и практики от ведущих специалистов. И тем самым мы сами будем воспитывать не только лечебный факультет, для которого у нас большое количество медицинских баз, но и самое главное — мы теперь будем уплотнять базы для наших педиатров. Поэтому современная больница по всем современным стандартам — это хороший залог того, что будущие педиатры останутся у нас и будут работать в нашей области, – подчеркнула врач-кардиолог Наталья Соколова.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Самый главный наш "клястер", скоро лопнет от собственной значимости и важности..
"...представители генерального подрядчика — компании «РТ-Соцстрой», которая входит в состав Государственной корпорации «Ростех» — рассказали о ходе строительства здания". Интересно, а что рассказали? К 31 декабря 2021 г здание должно было быть построено...
Они наверно вместо детской больницы строили здание Россия наша история.
Да, Вы прямо в точку! Вот мост пешеходный через тьмаку никого не спрашивали, засандалили полугнилой.
Самый нужный мост - от церквухи до стадиона. А визгу, пиара сколько было.
Западный-то понужнее будет. При условии если его вообще закончат к обещанному сроку. Есть большие сомнения на сей счёт.
К 25му от экономики страны запросто может ничего не остаться.
Для такой деревни как Тверь, вкладывать такие деньги в строительство почти никому не нужного моста, это расточительство. Мостов и так достаточно. Прежде чем начинать это строить могли бы хотя бы поинтересоваться, это вообще нужно кому.
Да, Вы прямо в точку! Вот мост пешеходный через тьмаку никого не спрашивали, засандалили полугнилой.
Самый нужный мост - от церквухи до стадиона. А визгу, пиара сколько было.
Западный-то понужнее будет. При условии если его вообще закончат к обещанному сроку. Есть большие сомнения на сей счёт.
К 25му от экономики страны запросто может ничего не остаться.