Новый закон открывает просторы для туристов и инвесторов в Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На реках региона создадут сеть заправок для маломерных судов.

В начале августа после подписания Президентом России обрел юридическую силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об организации деятельности заправочных станций для маломерных судов). Разработанная в шестом созыве Законодательного собрания Тверской области инициатива, которая получила статус федерального закона, касается туристической отрасли.

И это далеко не случайно. Верхневолжье традиционно не только совмещает функции транспортного коридора и «дальней дачи» москвичей и ленинградцев, но и является признанным центром активного отдыха, водных видов спорта, организованных экскурсий и самостоятельных путешествий по рекам и озерам.

Сегодня Тверская область должна стать центром речного туризма для всего Волжского бассейна, считает губернатор Игорь Руденя. Во многом движению к этой цели будет способствовать реализация проекта туристско-рекреационного кластера «Волжское море», который призван связать воедино рекреационный потенциал Иваньковского, Угличского, Рыбинского водохранилищ. Кластер «Волжское море» единственный в Центральном федеральном округе вошел в федеральную программу развития культуры и туризма.

В число приоритетных задач Законодательного Собрания Тверской области всегда входили вопросы правового регулирования туристической отрасли с целью более активной государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. В свое время областной парламент в части своих полномочий содействовал созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Завидово».

Однако в настоящее время наличие туристско-рекреационного потенциала не является достаточным условием развития современного рынка туриндустрии. Необходима соответствующая инфраструктура. И если сеть местных прибрежных отелей, гостиниц, уровень сервиса и предлагаемых турпродуктов постепенно подтягиваются к уровню запросов гостей, то состояние прибрежной материально-технической базы, причального хозяйства, сферы ремонта и обеспечения водного транспорта не всегда соответствуют времени.

Год от года на реках и водохранилищах растет парк яхт, катеров, водных мотоциклов. Их владельцы и те любители активного отдыха, кто берет маломерный водный транспорт на прокат, зачастую сталкиваются с проблемой – где, как и чем заправлять свои суда.

В настоящее время заправка маломерных судов нередко происходит именно на воде, зачастую загрязняя нефтепродуктами акватории водоемов. Поэтому проблему нужно решать через создание специальных заправок. Данный вопрос должен быть законодательно урегулирован, в том числе и для того, чтобы исключить экологические риски.

По предложению губернатора Тверской области Законодательным Собранием было инициировано внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предлагающего правовые новации в Водный кодекс и Градостроительный кодекс Российской Федерации, а также федеральный закон «Об экологической экспертизе», касающиеся регулирования размещения заправочных станций и складов горюче-смазочных материалов в границах водоохранных зон.

Это важный закон как для Тверской области, являющейся речным регионом, так и для всей нашей страны с её огромным количеством рек и озер, где подобные проблемы с заправкой маломерных судов очень актуальны,

– отмечает председатель областного парламента Сергей Голубев.

Законопроект по совершенствованию организации деятельности заправочных станций для маломерных судов был внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Тверской области в конце 2017 года, его доработанный вариант – в декабре 2018 года.

При доработке законодательной инициативы специалистами активно изучался опыт европейских стран с развитой инфраструктурой водного туризма (Хорватия, Черногория, Сербия, Греция, Кипр), где давно созданы правовые условия для строительства заправок вдоль побережья, с учетом интересов бизнеса и соблюдением всех экологических требований.

На их основе разработчики документа пришли к выводу, что наиболее перспективным вариантом является строительство и оборудование стационарных береговых заправочных станций в местах с уже развитой инфраструктурой для маломерных судов (в яхт-клубах, порт-маринах).

Долгое время этого сделать было нельзя: суда заправлялись прямо на воде из канистр, необходимы были разрешения заправляться в портах, на судоремонтных заводах, со специальных плавсредств – барж. Это, конечно, создает неудобства и никак не вяжется с современной инфраструктурой развития туризма, – поясняет депутат Госдумы   ргей Веремеенко, который являлся официальным представителем региона при рассмотрении данного законопроекта в верхней палате российского парламента.

По данной теме Законодательным Собранием были собраны и проанализированы мнения представителей парламентов и профильных госорганов власти регионов Центрального Федерального округа и Волжского бассейна. Специалисты из субъектов Российской Федерации, где успешно развивается водный туризм (например, Татарстан, Чувашия, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Саратовская, Смоленская области), отметили необходимость строительства стационарных заправочных станций. Более того, оказалось, что потребность в заправочных станциях, расположенных на территориях баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, существует в девяти регионах, а потребность в необходимых заправках для маломерных судов варьируется от одной до семи станций для каждого из регионов. Что еще раз подтверждает актуальность законодательной инициативы тверских парламентариев.

– Это закон, который затрагивает в первую очередь экологические вопросы. Реки, озера – одно из наших национальных богатств. И от того, насколько бережно мы будем относиться к природе, зависит то, что оставим своим потомкам, – подчеркивает Александр Кушнарев, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Законодательного Собрания. – При работе комитета над данным законом были учтены мнения экспертного сообщества, мнения других регионов, расположенных в Волжском бассейне, изучен европейский опыт. Уверен, что мы сделали доброе и полезное дело для развития водного туризма, для экологии, для всех.

ледующий шаг, по его мнению, – за компаниями, владеющими судами, стоянками и заправками; от них будет зависеть соблюдение законодательства, внедрение цивилизованных методов эксплуатации маломерных судов и другого имущества, строительство новых современных заправочных станций.

Речной туризм остается не только одной из форм отдыха, но и выгодной сферой бизнеса. Специфика этой отрасли в том, что она как никакая другая обладает максимальным мультипликативным экономическим эффектом. Поэтому руководители районов, делающие ставку на развитие туризма, первыми оценили открывающиеся перспективы.

– Принятый закон может дать новый толчок всей туристической отрасли, – считает глава Конаковского района Олег Лобановский. – Новая сеть легальных, удобных, экологичных заправок обеспечит приток в район туристов на маломерных судах, они будут их здесь регистрировать, в бюджет будут поступать дополнительные налоги, будут создаваться новые рабочие места. Знаю, что и бизнес готов участвовать в этом. Мы готовы, со своей стороны, помочь людям, которые будут организовывать эти заправки: подобрать удобные площадки, где больше туристов, помочь в организации дела.

Новый закон официально вступит в силу 13 августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
8
Фото: пресс-служба ЗСТО
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Scorp_99

Какой туризм???? Руководство потребителей!!! Сначала засрали всю Волгу (сбросы в Волгу нечистот увеличивается из года в год), затем почти всю спустили (где чистка русла, работа земснарядов по углублению реки?), А теперь останется ее ещё отравить ГСМ и все в шоколаде. Специальные заправки, соответвующие всем нормам экологии??? Не спешите, только не в нашей стране и не с нашим народом!!!!

29
0