Осторожно, модерн: новые остановки в Твери эксперты критикуют, а горожане терпят

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пронизывающий осенний ветер, не спасающая от дождя крыша и отсутствие свободных мест на скамейках – в таких условиях зачастую оказываются горожане, дожидающиеся общественного транспорта на остановочных комплексах нового образца «Модерн-3».

Впервые новые остановочные павильоны «Модерн-3» появились в городе в июне прошлого года. Одним из первых мест, где был установлен комплекс «Модерн-3», стал пятачок в самом центре городе, возле стадиона «Химик». Администрацией города новинка позиционировалась как современная облегченная конструкция, которая пришла на смену морально устаревшим остановкам с ларьками и киосками. Металлическая основа, закаленное стекло и разделенная на секции лавочка. Радости горожан поначалу не было предела.

Однако время шло, и с наступлением осени стало понятно, что полностью с возложенными на них функциями новые остановочные комплексы не справляются: защитный экран установлен лишь с одной стороны – другая от пронизывающего ветра не защищена ничем. Крыша расположена под углом – вода на ней не скапливается, но и от косого дождя конструкция не спасает. Да и металлические перила на скамейке в морозы удобства горожанам не добавляли. Спустя полтора года после “премьеры” павильона «Модерн-3» горожане убедились в неудобстве конструкций.

– Они неудобные! – возмущается ожидающий транспорт мужчина на одной из новых остановок, которая установлена на площади Капошвара. – Бывает, что стекла нету, бывает, что крыши… Неудобные!

– От дождя они, может, и защищают, но вот от ветра… – вклинивается в разговор стоящая неподалеку женщина. – Да и маленькие они, сидячих мест очень мало.

Много вопросов к остановочным комплексам и у специалистов. Архитектор Никита Маликов готовил свой проект остановки на объявленный администрацией Твери конкурс. Однако конкурсные процедуры в какой-то момент были свернуты, и городским руководством был выбран «бюджетный», типовой вариант остановки. За 36 павильонов из муниципальной казны было отдано чуть меньше 10 млн рублей. С одной стороны, деньги небольшие, а с другой – стоило ли их вообще тратить, если полностью заменить старые остановочные комплексы не получилось – в некоторых районах на остановках осталась лишь одна скамейка. Как, например, на улице Вагжанова. Кроме того, сомнение у эксперта вызывает качество приобретенных за эти деньги конструкций.

– Уже сейчас видно, что по прошествии двух лет на конструкциях образовывается ржавчина, где-то они неправильно смонтированы, где-то неправильно установлены, – говорит Маликов. – Перед каждой остановкой какой-то непонятный порог, который делает невозможным доступ к остановкам маломобильных групп населения. Если исходить из того, что порог был обустроен, чтобы остановку не затапливало, так это надо было разуклонкой вообще всего тротуара заниматься.

Впрочем, вопросы к качеству выполненных работ отпадают сами собой, если вспомнить, как именно устанавливали некоторые остановки. К примеру, в декабре прошлого года на проспекте Победы в Московском районе Твери один из остановочных комплексов рабочие вмонтировали прямо в сугроб. Удивлению горожан не было предела.

Между тем, по словам архитектора Алексея Жоголева, остановочные комплексы – один из важнейших элементов городской среды. И обходиться только лишь лавочкой и крышей в данном случае неразумно, уверен специалист. Демонтаж остановочных комплексов с киосками и установка вместо них куцых павильонов «Модерн-3» явно не пошли на пользу горожанам.

– Человеку всегда удобно, когда что-то есть под рукой, – рассуждает Жоголев. – Когда можно тут же, на остановке, купить газету или цветы. Тем более возможность в таких же конструкциях обустроить небольшой павильон или киоск существует.

Обустройства точек торговли рядом с уже установленными остановкам ждать, по-видимому, не стоит. Как, впрочем, и обещанных информационных табло. А вот привычные для горожан лавочки с ларьками и крышами в городе начали появляться вновь. Один из них был установлен на прошлой неделе на остановке «Смоленский переулок».

Вместе с тем про новые остановки, резюмируют специалисты, можно сказать одно: овчинка не стоит выделки. Ну а если в итоге не получилось сделать лучше, чем было, задаются вопросом горожане, стоило ли вообще затевать обновление остановочных комплексов?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

42
10
Город Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

dsmile

Интересно, горожане долго будут терпеть?

17
3

    Так 98% населения терпилойды 😀

    17
    13
    Жорик Варданян

    Горожанам фиолетово)

    4
    3
С О Н

Ни черта вы не понимаете в модерне ))))))

0
3
hromov

Нормальные остановки

1
15

Да - были безмозгло снесены удобные , продуманные , сделанные именно для людей ожидающих транспорт остановки!!! Посмотрите как они были сделаны ( всё было продумано!!!!) - высокие крыши из цветного поликарбоната - т.е. они давали тень во время сонцепека, Защитные экраны с 3-х сторон ( у нас зимой бывают пронизывающие обжигающие морозом лицо ветры, бывают (как в это лето ) сильные косые ливни, град ) и заметьте - лавочки в основном , на остановках где большая посадка, где долго приходится ждать транспорт были расположены - поперек движения транспорта - этим создавалось больше пространства для людей которые сидели, больше пространства для людей которые стояли, можно было заехать с детской коляской, с велосипедом, сесть с большой поклажей, и просто сесть и поставить рядом свою сумку и пакет не мешая остальным пассажирам!!! Как грамотно было всё это продумано!!! Лавочки были сдвоенные - и это тоже не просто так!!! Это создавало удобство и комфорт для людей!!!! При этом в основном на остановках были и киоски , что тоже очень удобно для горожан!!!! Как ???? Кому????? Пришло в голову поставить маленькие, удобные стекляшки , которые не выполняют ни одной своей функции!!!!!???? Остановка Желябова- много женщин с тяжелыми покупками из Перекрестка - стоят , держат свои пакеты в руках!!!- куда сесть ??? Если в этой убогой остановке сидит 1 человек и рядом поставил сумку - то сесть уже некуда и встать во время дождя можно только задницей перед лицом сидящего на этой так называемой лавочке!!!! Кто ???? Кто такое сконструировал и кто утвердил?????Где власти отвечающие за это??? Где в конце концов Депутаты????Или им всё по фиг!!! Ведь они проносятся мимо этих , позорящих город, остановочках ,на служебных авто, не замечая эти вопиющие факты!!!!!????

36
1

    10М за 36 остановок - 277 тысяч за неудобную хлипкую остановку, за эти деньги можно небольшой дачный домик построить!

    19
    1
    nikls

    Да они дождутся, что как в Украине, рано или поздно люстрации начнутся! Народу надоела уже эта античеловечная непрофессиональная власть! Сейчас не те времена, народу все видно, все на поверхности!

    2
    0
Valery1

А самое главное - спросить теперь не с кого за этот убогий "модерн". Тимофеев и команда благополучно свалили в светлую даль , а город остался без ларьков и удобных остановок

13
1
nikls

"Радости горожан поначалу не было предела." - Вы прикалываетесь? Где вы видели радость горожан? Как только поставили такую первую остановку - тут же она была раскритикована всеми гражданами, без всякой там радости!

3
0