Осторожно, модерн: новые остановки в Твери эксперты критикуют, а горожане терпят
Пронизывающий осенний ветер, не спасающая от дождя крыша и отсутствие свободных мест на скамейках – в таких условиях зачастую оказываются горожане, дожидающиеся общественного транспорта на остановочных комплексах нового образца «Модерн-3».
Впервые новые остановочные павильоны «Модерн-3» появились в городе в июне прошлого года. Одним из первых мест, где был установлен комплекс «Модерн-3», стал пятачок в самом центре городе, возле стадиона «Химик». Администрацией города новинка позиционировалась как современная облегченная конструкция, которая пришла на смену морально устаревшим остановкам с ларьками и киосками. Металлическая основа, закаленное стекло и разделенная на секции лавочка. Радости горожан поначалу не было предела.
Однако время шло, и с наступлением осени стало понятно, что полностью с возложенными на них функциями новые остановочные комплексы не справляются: защитный экран установлен лишь с одной стороны – другая от пронизывающего ветра не защищена ничем. Крыша расположена под углом – вода на ней не скапливается, но и от косого дождя конструкция не спасает. Да и металлические перила на скамейке в морозы удобства горожанам не добавляли. Спустя полтора года после “премьеры” павильона «Модерн-3» горожане убедились в неудобстве конструкций.
– Они неудобные! – возмущается ожидающий транспорт мужчина на одной из новых остановок, которая установлена на площади Капошвара. – Бывает, что стекла нету, бывает, что крыши… Неудобные!
– От дождя они, может, и защищают, но вот от ветра… – вклинивается в разговор стоящая неподалеку женщина. – Да и маленькие они, сидячих мест очень мало.
Много вопросов к остановочным комплексам и у специалистов. Архитектор Никита Маликов готовил свой проект остановки на объявленный администрацией Твери конкурс. Однако конкурсные процедуры в какой-то момент были свернуты, и городским руководством был выбран «бюджетный», типовой вариант остановки. За 36 павильонов из муниципальной казны было отдано чуть меньше 10 млн рублей. С одной стороны, деньги небольшие, а с другой – стоило ли их вообще тратить, если полностью заменить старые остановочные комплексы не получилось – в некоторых районах на остановках осталась лишь одна скамейка. Как, например, на улице Вагжанова. Кроме того, сомнение у эксперта вызывает качество приобретенных за эти деньги конструкций.
– Уже сейчас видно, что по прошествии двух лет на конструкциях образовывается ржавчина, где-то они неправильно смонтированы, где-то неправильно установлены, – говорит Маликов. – Перед каждой остановкой какой-то непонятный порог, который делает невозможным доступ к остановкам маломобильных групп населения. Если исходить из того, что порог был обустроен, чтобы остановку не затапливало, так это надо было разуклонкой вообще всего тротуара заниматься.
Впрочем, вопросы к качеству выполненных работ отпадают сами собой, если вспомнить, как именно устанавливали некоторые остановки. К примеру, в декабре прошлого года на проспекте Победы в Московском районе Твери один из остановочных комплексов рабочие вмонтировали прямо в сугроб. Удивлению горожан не было предела.
Между тем, по словам архитектора Алексея Жоголева, остановочные комплексы – один из важнейших элементов городской среды. И обходиться только лишь лавочкой и крышей в данном случае неразумно, уверен специалист. Демонтаж остановочных комплексов с киосками и установка вместо них куцых павильонов «Модерн-3» явно не пошли на пользу горожанам.
– Человеку всегда удобно, когда что-то есть под рукой, – рассуждает Жоголев. – Когда можно тут же, на остановке, купить газету или цветы. Тем более возможность в таких же конструкциях обустроить небольшой павильон или киоск существует.
Обустройства точек торговли рядом с уже установленными остановкам ждать, по-видимому, не стоит. Как, впрочем, и обещанных информационных табло. А вот привычные для горожан лавочки с ларьками и крышами в городе начали появляться вновь. Один из них был установлен на прошлой неделе на остановке «Смоленский переулок».
Вместе с тем про новые остановки, резюмируют специалисты, можно сказать одно: овчинка не стоит выделки. Ну а если в итоге не получилось сделать лучше, чем было, задаются вопросом горожане, стоило ли вообще затевать обновление остановочных комплексов?
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Интересно, горожане долго будут терпеть?
Так 98% населения терпилойды 😀
Горожанам фиолетово)
Ни черта вы не понимаете в модерне ))))))
Нормальные остановки
Да - были безмозгло снесены удобные , продуманные , сделанные именно для людей ожидающих транспорт остановки!!! Посмотрите как они были сделаны ( всё было продумано!!!!) - высокие крыши из цветного поликарбоната - т.е. они давали тень во время сонцепека, Защитные экраны с 3-х сторон ( у нас зимой бывают пронизывающие обжигающие морозом лицо ветры, бывают (как в это лето ) сильные косые ливни, град ) и заметьте - лавочки в основном , на остановках где большая посадка, где долго приходится ждать транспорт были расположены - поперек движения транспорта - этим создавалось больше пространства для людей которые сидели, больше пространства для людей которые стояли, можно было заехать с детской коляской, с велосипедом, сесть с большой поклажей, и просто сесть и поставить рядом свою сумку и пакет не мешая остальным пассажирам!!! Как грамотно было всё это продумано!!! Лавочки были сдвоенные - и это тоже не просто так!!! Это создавало удобство и комфорт для людей!!!! При этом в основном на остановках были и киоски , что тоже очень удобно для горожан!!!! Как ???? Кому????? Пришло в голову поставить маленькие, удобные стекляшки , которые не выполняют ни одной своей функции!!!!!???? Остановка Желябова- много женщин с тяжелыми покупками из Перекрестка - стоят , держат свои пакеты в руках!!!- куда сесть ??? Если в этой убогой остановке сидит 1 человек и рядом поставил сумку - то сесть уже некуда и встать во время дождя можно только задницей перед лицом сидящего на этой так называемой лавочке!!!! Кто ???? Кто такое сконструировал и кто утвердил?????Где власти отвечающие за это??? Где в конце концов Депутаты????Или им всё по фиг!!! Ведь они проносятся мимо этих , позорящих город, остановочках ,на служебных авто, не замечая эти вопиющие факты!!!!!????
10М за 36 остановок - 277 тысяч за неудобную хлипкую остановку, за эти деньги можно небольшой дачный домик построить!
Да они дождутся, что как в Украине, рано или поздно люстрации начнутся! Народу надоела уже эта античеловечная непрофессиональная власть! Сейчас не те времена, народу все видно, все на поверхности!
А самое главное - спросить теперь не с кого за этот убогий "модерн". Тимофеев и команда благополучно свалили в светлую даль , а город остался без ларьков и удобных остановок
"Радости горожан поначалу не было предела." - Вы прикалываетесь? Где вы видели радость горожан? Как только поставили такую первую остановку - тут же она была раскритикована всеми гражданами, без всякой там радости!