Отремонтировать «Камаз» за 40 минут: в Твери молодые механики соревновались в профессиональном мастерстве
«РУМОС-Комтранс» провёл конкурс профессионального мастерства среди студентов колледжей и вузов.
Значимость профессии автомобильного механика сегодня очень высока. Современный мир трудно представить без автомобилей, и тем более без грузовых. И если человек XXI века начинает отказываться от личного транспорта в пользу общественного, то коммерческий транспорт, наоборот, становится более востребован.
Но любая машина требует профессионального сервиса. Особенно, если речь идёт о современном автомобиле. Чтобы проявить у молодёжи интерес к профессии автомобильного механика, «РУМОС-Комтранс» провёл конкурс «Лучший механик» среди студентов средних профессиональных и высших учебных заведений.
– Чем мы можем завлечь молодёжь? Это спорт и так далее, всё то, что их объединяет. То, что их закаляет, то, что придаёт им уверенности в себе. Поэтому мы сделали конкурс. Для чего? Популяризация нашей профессии. И, соответственно, как работодатель, мы показываем, что мы не находимся в стороне от учебных процессов и от них лично. Мы хотим участвовать в судьбе человека, который хочет получить профессию, связанную с нашей, – рассказывает об идее конкурса генеральный директор компании «РУМОС-Комтранс» Виталий Киселёв.
Конкурс состоял из двух частей – теоретической и практической. Сначала в пяти образовательных учреждениях, где обучают будущих механиков, прошла теоретическая часть конкурса, по результатам которой из каждого ССУЗа и вуза были отобраны четыре студента. А уже 12 марта в сервисном центре «КАМАЗ РУМОС-Комтранс» они показали свои практические навыки по ремонту грузовых автомобилей.
В конкурсе соревновались студенты Тверского технологического колледжа, Тверского политехнического колледжа, колледжа имени А.Н. Коняева, а также Тверского государственного технического университета и Тверской сельскохозяйственной академии. Задачи, поставленные перед конкурсантами, были одновременно и простые, и сложные. Например, необходимо было продемонстрировать свои навыки работы с инструментами и измерительными приборами: динамометрические ключи, штангенциркуль, микрометр и так далее. И по результатам этой части состязания были отобраны четверо финалистов конкурса, которым предстояло провести диагностику и ремонт настоящего «Камаза».
В жюри в том числе были представители ПАО «КАМАЗ». Поэтому судейская работы была объективной и беспристрастной.
– Практика даёт нам 90% тех базовых навыков, которые студент будет использовать в своей работе. Теория тоже имеет большое значение, но практика, я считаю, что она имеет основное значение. Техника становится всё сложнее, в ней всё больше электроники, тем более на дороге мы встречаем беспилотные автомобили, которые мы тоже начинаем обслуживать, огромное количество электроники требует специалиста со знаниями программирования, электронных устройств, которые необходимо обслуживать, – обозначил требования к современному механику директор по организации сервиса ПАО «КАМАЗ» Андрей Мизуров.
И вот в сервисном центре стоят четыре белых «Камаза». У всех участников одинаковые условия: одинаковые модели грузовиков, одинаковые поломки, одинаковый набор инструмента. Первым делом необходимо было провести диагностику машины, выявить неисправности. Одна из задач – понять, почему на панели приборов загорелся индикатор засорённости воздушного фильтра. Затем понять, почему не горит задний левый габарит и устранить причину: проверить контактные разъёмы и предохранители. Третья задача – произвести замер передних тормозных колодок и тормозного диска и принять решение, что требуется заменить. На всё это отводилось 40 минут. И что примечательно, первым с задачей справился не студент вуза, а студент четвёртого курса Тверского технологического колледжа Максим Сигналов. Опыт работы с грузовыми автомобилями у юноши уже есть, и не слабый. Он проходил производственную практику в «РУМОС-Комтрансе».
– Я действительно благодарен «РУМОС-Комтрансу» за то, что пригласили, за свои профессиональные навыки и умения. По командировкам поездил, денег заработал. Полностью доволен. Практику я проходил три месяца. Условия работы отличные, хороший наставник. я расширил уровень знаний и благодарен «РУМОС-Комтрансу» за это, – рассказывает Максим о практике на предприятии.
Главная задача конкурса – популяризация профессии автомеханика. Конкурс проводится, чтобы рассказать и показать студентам, какая она – работа современного механика. Чтобы развеять стереотипы о дяде Васе в просаленной робе с рожковым гаечным ключом, который чертыхаясь пытается открутить гайки в тёмной яме. Сегодня автомеханики работают в комфортных условиях, и сервисный центр КАМАЗ «РУМОС-Комтранс» тому пример. Финал конкурса проводился в светлом, тёплом и чистом помещении, а на вооружении у ребят был высокотехнологичный инструмент. Точно такой же, как и сами машины.
– Современная техника, она не позволяет ремонтировать себя «на коленке». Поэтому квалификация специалистов должна быть весьма на высоком уровне. Мы уже не называем их, как несколько лет назад. Это был слесарь по ремонту автомобиля. Это уже не слесарь. Это механик. Ребята проходят большое обучение для того, чтобы стать именно механиком, – обозначил генеральный директор компании «РУМОС-Комтранс» Виталий Киселёв.
«РУМОС-Комтранс» сейчас проводит большую работу по повышению уровня подготовки специалистов сервиса автомобилей и сегодня сотрудничает со всеми ведущими образовательными учреждениями, где обучают будущих автомехаников. Такой опыт в России применяется впервые.
– Мы только начали с конца прошлого взаимодействовать. И надеемся, что практики наши студенты смогут проходить на базе «РУМОС-Комтранс». Занятия их преподаватели могут проводить в наших аудиториях. Надеемся на дальнейшее сотрудничество, – делится впечатлениями о сотрудничестве с компанией заместитель декана факультета природопользования и инженерной экологии Тверского государственного политехнического университета Константин Крылов.
Конкурс высоко оценили и представители «КАМАЗа». В Набережных Челнах уже даже собираются растиражировать этот опыт по всей стране.
– Эта инициатива нашего партнёра «РУМОС-Комтранс» абсолютно правильная, чтобы нести вот эти знания молодёжи именно таким способом, конкурсом, соревнованиями между студентами. Его надо расширять, и мы на своих сервисных центрах проводим такие же конкурсы среди профессионалов, но вот это первый такой опыт нашего партнёра – конкурс среди студентов. Это интересно будет развернуть во всей стране, может быть даже под зонтиком «КАМАЗа» и провести финал непосредственно на «КАМАЗе», – говорит директор по организации сервиса ПАО «КАМАЗ» Андрей Мизуров.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти