Перед Новым годом Тверская область рискует остаться без нескольких межмуниципальных автобусов
В региональном минтрансе не успели заключить новые договоры с перевозчиками.
К 27 декабря в Тверской области приостановлено автобусное сообщение между Тверью и двумя районными центрами: Вышним Волочком и Осташковом. Кроме того, временно прекращено автобусное сообщение между Тверью и Иваново. И всё это – в канун новогодних праздников.
Официально перевозчиков больше нет на маршрутах Тверь – Орша, Тверь – Конаково, Тверь – Ржев, Тверь – Бологое. Тем не менее по этим направлениям предприниматели пока осуществляют рейсы, но уже за рамками правового поля. Со страховками, но без карт маршрута.
Перевозчик, который ранее обслуживал эти направления – ООО «Тверьавтотранс». Летом компания получила от тверского минтранса временные свидетельства и карты маршрутов. Документы были выданы на 180 дней. Предполагалось, что за это время чиновники проведут конкурс и выберут нового официального перевозчика. По крайней мере, именно так предписывает федеральный закон № 220-ФЗ. Однако минтранс конкурсы не провел и даже не объявил о них, по сути проигнорировав свои обязанности по организации транспортного сообщения в регионе.
По словам общественного бизнес-омбудсмена по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере транспорта Владимира Исаева, министерство транспорта отвечает за обеспечение населения автомобильным транспортом, и оно было обязано в течение полугода после выдачи временных карт провести конкурс, но почему-то не сделало этого.
– ООО «Тверьавтотранс» по закону работу на маршруте продолжать больше не может. Если предприятие будет отправляться с автовокзала, то по сути это незаконно, так как карты предприятия уже недействительны. Другие перевозчики выйти на маршрут тоже не могут, так как конкурс не проводился и официальных причин для обслуживания маршрутов ни у кого нет, – подчеркнул Исаев.
Несмотря на отсутствие регулярных рейсов, транспортного коллапса в регионе не наблюдается – люди пересаживаются на «заказные» автобусы. Как отмечает исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов, именно наличие «заказных» автобусов во многом позволяет снять социальное напряжение и снизить уровень недовольства населения качеством работы областного автомобильного транспорта.
«Региональные власти на протяжении длительного времени высказывают негативное отношение к пассажирским перевозкам по заказу, говоря о том, что они мешают регулярным перевозкам. Но хотелось бы обратить внимание на то, что никто не препятствовал министерству транспорта провести конкурсы по маршрутам до Вышнего Волочка, Конаково и прочим и определить регулярных перевозчиков. В данном случае чиновники сами поставили транспортное предприятие, обслуживающее маршруты, перед выбором: отправляться с вокзала регулярными рейсами с недействительными картами, что является нарушением, или осуществлять «заказные» перевозки, которые прямо предусмотрены федеральным законодательством», – пояснили в НП «ТАС».
Транспортники отмечают, что в регионе сложилась двоякая ситуация: когда за счет «заказных» перевозок удается избежать жалоб населения на отсутствие регулярных автобусов на убыточных маршрутах, власти считают их работу законной, но как только проблемы удается решить, «заказные» перевозки объявляют вне закона.
«В регионе звучит мнение о том, что «заказные» перевозчики не хотят соблюдать требования закона. Я с этим не согласен. Все готовы участвовать в конкурсах, выполнять предъявляемые требования. Вот только конкурсы не проводятся», – считают в некоммерческом партнёрстве.
Добавим, что согласно информации на сайте министерства транспорта Тверской области, последние конкурсы на обслуживание межмуниципальных маршрутов проводились в январе 2018 года. Далее ведомство выдавало только разрешения на временное обслуживание маршрутов.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
30.05.2016 г. - Глава региона прокомментировал ситуацию на рынке пассажирских перевозок в областном центре и на межмуниципальных маршрутах. «Идет банальный передел рынка. Надо разобраться, кто здесь является интересантом, и навести порядок. Если в этом задействованы чиновники, примем необходимые кадровые решения. Если бизнес, тоже будем разбираться», – заявил Игорь Руденя, пообещав держать эту тему на контроле.
05.10.2018 г. - очередное бла-бла-бла губернатора: "Работа по борьбе с нелегальными перевозками сегодня активно идет, и мы максимально закрываем все лазейки, которые имеются для организации таких небезопасных видов деятельности, - отметил губернатор. - К сожалению, все равно остаются представители, которые продолжают вести этот бизнес под видом заказных перевозок и оказывают несертифицированные услуги для населения. Мы все понимаем, что законы, которые сейчас приняты Государственной Думой в части ужесточения требований к пассажирским перевозкам, должны быть незамедлительно реализованы на нашей территории. Потому что это слишком дорогая цена, которую мы платим в борьбе за наведение порядка на наших автодорогах". Напомню, что сказано это было на месте, где водятел убил 12 человек и самоубился сам.
А воз и ныне там.
Сколько ещё людей должно погибнуть и стать калеками на дорогах Тверской области, чтобы губернатор Руденя навёл таки порядок в сфере пассажирских перевозок? Какая ещё нужна трагедия, чтобы рулевой области перестал бросать красивые лозунги и занялся уже делом?
Вот как это назвать?! Ко всему уже уничтоженному и закрытому, остается ждать, что город и область вообще останется без муниципального транспорта,
Господа депутаты и господин Руденя, как к вам воззвать, чтобы вы обратили своё первостепенное внимание на наш муниципальный транспорт?!
Понимаю, что вас то всех возит служебный транспорт, а как быть нам, простым гражданам, особенно льготникам? Ситуация - критическая! Почему ещё не бастуем? Да потому, что общественным транспортом пользуются только льготники, которые всё таки покупают проездные билеты. Только пользоваться ими почти негде.
Сама пользуюсь льготой по выслуге лет. В городе, почти в центре, на ост. Благоева, сегодня простояла 10 мин., первая подъехала маршрутка 223, газель, набитая под завязку. Всё равно залезла: не лето и не известно: сколько и кого ждать.
Со мной зашли ещё две женщины и все мы с "проездными". Посмотрела по салону: больше половины людей - старше меня, значит тоже с проездными. А представляете какими глазами водители смотрят на таких пассажиров? Хорошо, что перестали материться, а то было и такое!