Первая пятилетка: в Тверской области к юбилею ретропоезда обновили экспозицию станции-музея в Куженкино

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

По случаю юбилея ретропоезда «Селигер» на исторической станции в Куженкино состоялась торжественная церемония с передачей станционному комплексу уникальных артефактов.

Первая пятилетка на всех парах. 29 сентября ретропоезд «Селигер» отметил свой юбилей. В этот же день в 2018 году он отправился в первый рейс на паровозной тяге по заповедному маршруту Бологое – Осташков Бологое-Полоцкой железной дороги и стал первым регулярным маршрутом на паровозной тяге. Движение регулярных поездов на паровозной тяге в Тверской области возобновилось после 42-летнего перерыва. В Бологое сразу потянулись толпы туристов. Празднование первого юбилея паровозного маршрута совпало с празднованием 20-летнего юбилея РЖД.

За первую пятилетку в состав ретропоезда вошли новые комфортабельные вагоны, а экспозиция музея пополнилась залом ожидания для пассажиров первого класса. За этот период «Селигер» перевёз почти 50 тысяч пассажиров. О том, как ретропоезд изменился за пять лет, читайте в нашем репортаже.

В день празднования знаменательной даты на старинной железнодорожной платформе Куженкино состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого была открыта новая экспозиция – «Сторожевой дом». Кроме того в торжественной обстановке музею передали станционный колокол от Переславского узкоколейного музея. Кроме того, в рамках торжественной церемони состоялось награждение работников, задействованных в организации данного маршрута.

– На станции Куженкино всё осталось в первоначальном виде. Это и здание вокзала, и водонапорная башня, и здание керосинового погреба, ручной стрелочный перевод, и мы можем посмотреть, как гидроколонка, заправляет паровозы. РЖД совместно с правительством Тверской области, жителями будет и дальше делать всё для увеличения пассажирской доступности региона и делать всё, чтобы наши потомки дальше могли вспоминать прошлое, – отметил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению Игорь Сазонов.

В приветственной речи заместитель генерального директора АО «МТ ППК» по развитию Ирина Фомина отметила, что за 5 лет проект не перестал развиваться. 2 года назад важнейшим событием стал ввод в эксплуатацию нашей компанией специальных ретровагонов для поезда и что поездки стали еще более комфортнее и интереснее.

– Хотелось бы отметить уникальность этого проекта, потому что это первый в России регулярный маршрут на паровозной тяге. По будням вагоны едут на тепловозной тяге, а по выходным этот маршрут превращается в туристический и погружает в прошлое каждого пассажира, который путешествует на ретропоезде, – подчеркнула Ирина Фомина.

Присутствовал на торжественной церемонии и глава Всероссийского общества любителей железных дорог, автор книг об истории железных дорог Алексей Вульфов. Именно его сообщество выступило с идеей сделать Бологое-Полоцкую железную дорогу заповедной, а в РЖД поддержали и реализовали её. Сегодня на участке от Бологого до Великих Лук сохранилось только четыре деревянных вокзала: Куженкино, Баталино, Фирово и Скворцово. И только на станции Куженкино открыт музей с уникальным комплексом построек начала XX века.

– Бог благоволит нам, пятый год уже продолжается этот народный проект. Народ всё строит и вот это всё тоже создаёт народ. Но не было бы ничего этого без поддержки профессионалов. Мы – любители, начинания хороши, помыслы благи, вы – пассажиры и посетители музея, а профессионалы – бессонные ночи и тяжелый труд. И тем не менее, среди этих бессонных ночей и тяжелого труда они находят время и желание, чтобы всё это создавать, – обозначил Алексей Вульфов.

После председатель ВОЛЖД лично провёл экскурсию по «Сторожевому дому» – дому путевого обходчика. Путевой обходчик жил в этом доме вместе со своей семьёй и выходил проверять свой участок пути, чтобы состав не сошёл с рельсов из-за их разрушения.

– Вот в таком домике, в глубине, в глуши перегона, где только волки, зайцы, глухари, тетерева, где рядом паслась корова, которая кормила пятерых детей, живших в этом доме. Раз в неделю приезжала дрезина, привозила мешок муки, пять литров подсолнечного масла, чего-то ещё, что бог не пошлёт, и вот каждый день с фонарём путевой обходчик выходил на свой участок смотреть путь. У него на плече у него молоток, английский ключ гайки подворачивать на стыках, у него кусок сала, сто граммов с собой, и он выходит на путь, отвечает за свой участок головой, – провёл эпатажный экскурс в историю Алексей Вульфов.

Под финал торжеств состоялась посадка деревьев, а после пассажирам и гостям продемонстрировали театральную постановку в зале 1-2 класса.

За пять лет пассажиры ретропоезда посетили более 500 экскурсий, во время которых увидели исторический кассовый зал, багажное отделение, комнату дежурного по станции и керосиновый погреб.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
0
Telegramm Главное Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .