Пешеход или водитель? Гаишники предлагают общественности подумать, как назвать тех, кто ездит по Твери на гироскутерах
Госавтоинспекция определит в ближайшее время административно-правовой статус тех, кто передвигается по улицам города на сигвеях, гироскутерах, электросамокатах, моноколесах и прочих подобных электронных устройствах.
В теплое время года горожане часто отказываются от автомобилей и автобусов, и пересаживаются на более легкий и экологичный транспорт. Если раньше это был велосипед, то сейчас жители городов стали отдавать предпочтение всевозможным гироскутерам и самокатам. Несмотря на то, что ценник на эти устройства выше, чем на хороший велосипед, они пользуются спросом у разных социальных и возрастных групп. А возможности этих приспособлений растут так же быстро, как и их продажи. Они компактны, легки, удобны, разгоняются до приличной скорости. Велосипед, безусловно, на нем не догнать, но растолкать на тротуарах пешеходов – вполне реально.
Собственно, передвигаются на них в основном именно по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным дорожкам, обочинам. Хватает экстремалов, которые пытаются пристроить свои электроколеса на проезжую часть, провоцируя аварийные ситуации. Вместе с тем, гироскутеристы не утруждают себя спусться с устройства на землю и перейти по пешеходному переходу пешком. Чаще всего они переезжают «зебру», а иногда и пересекают дорогу там, где захочется, потому электрогонщики нередко оказываются под колесами автомобилей.
По данным официальной статистики аварийности в 2018 году в России зафиксировано 39 ДТП с участием электрических устройств передвижения. 40 человек получили травмы разной степени тяжести. А в 2019 году такое же количество аварий произошло уже за первые полгода. 39 человек пострадали и 2 погибли.
В Твери в августе этого года автомобилист сбил 34-летнюю женщину, которая ехала по улице на электросамокате. Женщина двигалась по левому краю проезжей части навстречу транспортному потоку. В результате ДТП она получила различные травмы и оказалась на больничной койке. В начале лета под колесами машины оказался 38-летний мужчина. Некоторое время назад он лишился водительского удостоверения, соответственно, от автомобиля ему пришлось отказаться. Однако гражданин не растерялся и пересел на электросамокат. Так, воскресным вечером 2 июня мужчина, предположительно, после употребления горячительных напитков, оседлал своего электронного коня (электросамокат – не автомобиль) и отправился в путь по обочине дороги в деревне Старая Константиновка. Именно там его и сбил автомобиль. В итоге – травмы и госпитализация в больницу.
На сегодняшний день граждане на электронных устройствах формально относятся к пешеходам. Соответственно, и требования к ним предъявляются, как к тем, кто передвигается на своих двоих. То есть, в случае нарушения правил, электрогонщик заплатит 500 рублей штрафа и поедет дальше. Если вдруг он окажется под колесами автомобиля, то происшествие квалифицируется как наезд на пешехода.
Сегодня вопрос определения правового статуса этих участников дорожного движения стоит особо остро. Недавно владельцев чудо-техники хотели приравнять к водителям. В России идею ввести обязанности для новых участников движения поддержали и в Госдуме и в Общественной палате. В настоящее время Минтранс России подготовил проект поправок в ПДД. На официальном сайте гибдд.рф стартует социологический опрос, в котором призывают поучаствовать граждан. Россиянам предлагается высказать свое мнение: нужно ли определять статус владельцев гироскутеров, моноколес и других подобных устройств, или оставить все, как есть.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Считаю, что все, кто передвигается со скоростью больше, чем пешеход -это водители.
Ну так и считайте дальше. Бегущая мамочка с ребенком в коляске автоматически приравнивается к водителю коляски??? Вы часом к администрации никакого отношения? Такой однозначный бред только там зарождается!
Мамаше с коляской не бежать надо, а смотреть в оба глаза. А вам не утрировать. Все что движется на колесах явно не пешеходы.
"Пешеход или водитель? Гаишники предлагают общественности подумать, как назвать тех, кто ездит по Твери на гироскутерах"
Ответ в вопросе. Пешеход - пеший и ход, пешком ходить. Если тело не идёт, а передвигается на чём-либо, кроме своих ножек - он водитель. Самокат, скутер, квадрокоптер,ходули и прочие "кузнечики" - водитель.
Исключения: существа с мамами в колясках, инвалиды-колясочники, малышня до 12 лет на велосипедах и прочих средствах повышенной "комфортности" и т.п.
Поэтому, все эти любители непеших прогулок ДОЛЖНЫ вызубрить ПДД, как водитель. Пешеходы также должны знать ПДД, а не ограничиваться различением цветовой гаммы светофора и алгоритма его работы, знаков " Пешеходный переход", "Берегись паравоза".
Министерство транспорта или свора бездельников? Прокуратура или макулатура? Правоохранительные или правонарушительные? Госдума или госдура?
Давайте подумаем о главном, а потом выясним: кем считать инвалида в коляске с электроприводом?!
Каждый участник находящийся на проезжей части должен быть ИдентиФицироваН а значит иметь номер и соответствено нести ответственость за последствия (страховка). А так же обязан знать и уметь пользоватся правилами (ПДД). Либо вы-ПЕШЕХОД, который так же должен знать (Правила Дорожного Движения).
А зачем знать, если ГИБДД спит и не выполняет обязанностей. Вот свидетельство, как знают ПДД
.http://ekimofblog.ru/velosipedisty-i-peshehody-v-tveri-neuvazhenie-pdd/