Тверской автогонщик вернулся с этапа Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес»
Toyota Land Cruiser 200, на которой выступал Евгений Павлов, выдержала все испытания.
В Карелии завершился первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес»», который собрал сильнейших гонщиков страны и мира. В этом году нашему региону было за кого болеть! Карельскую ледяную трассу покорял тверской экипаж под номером 214 в составе двух братьев – Евгения и Бориса Павловых. Они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. Это стало возможным благодаря поддержке единственного официального дилера популярного японского бренда на территории нашего региона – «Тойота Центр Тверь».
Болид тверских автогонщиков заранее был адаптирован под самые суровые условия северных широт. Но он не походил на авто из фильмов жанра «постапокалипсис», которые обычно выступают в ралли. Кажется, что раллийная Toyota ничем не отличается от своих собратьев на дорогах города. И тем не менее боевая машина перед выходом на трассу претерпела серьёзные изменения, стоит только приглядеться – и вы увидите, что скрыто под днищем и за облицовкой.
Всего участники ралли-рейда должны были за три дня преодолеть четыре спецучастка общей протяженностью 520 км по снегу и льду. Скорость местами достигала 190 км/ч, в среднем же по трассе она превышала 100 км/ч.
Неудачный старт
Первый день, как на любом ралли-рейде, начался с проверок готовности экипажа к ралли. Техническая инспекция, пожалуй, один из самых нервных периодов для команды. Организаторы досконально изучали все узлы и агрегаты гоночного автомобиля, наличие всех пломб и соответствие Международной регламентации автомобильного спорта, именуемой ФИА. С этим проблем у тверских гонщиков не оказалось.
Далее Евгений и Борис прошли медкомиссию, получили комплекты документов, наклеек на болид, комплекты необходимого оборудования, которое должно быть установлено в машину на всё время проведения ралли, и вышли на первый короткий спецучасток, который называется «пролог». Его длина – всего 20 км. Это своего рода репетиция для пилотов, штурманов и механиков.
Это необычайно зрелищная трасса с огромным количеством искусственных поворотов и трамплинов. Она целиком просматривается зрителями. В основном для них «пролог» и устраивается. К тому же цифры, которые покажет на финише секундомер судьи, определят позицию машины в основной гонке. По словам Евгения, на первом участке нет победителей, но можно получить хорошую стартовую позицию, что на узкой карельской трассе чрезвычайно важно. Трасса короткая, и преимущество у тех, кто стоит ближе к старту. А вот проиграть можно. Ведь время, за которое прибудешь на финиш, суммируется с другими участками, и после определяется победитель. Поэтому «пролог» надо проезжать на максимально возможной скорости за минимальное время.
Отвлёкся на секунду
Уже после «пролога» тверские гонщики проиграли лидеру три минуты и вынуждены были стартовать практически с последней позиции. Но сложности не остановили, а лишь раззадорили их. Второй гоночный день был основной, спортсменов ждали два больших спецучастка протяженностью 105 и 170 км. Евгению потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю вождения. Нужно учитывать и смену машины.
– Я всегда выступал на автомобилях с механической коробкой передач. После того, как сел на машину с «автоматом», пришлось отложить куда подальше все свои навыки и отработанные рефлексы. Это оказалось очень сложным моментом. Сразу добиться хороших результатов не получилось, плюс пришлось совершать бесконечные обгоны с большой потерей времени. На втором спецучастке мы проиграли лидеру ещё 1 минуту 55 секунд, – говорит пилот.
Зато на третьем отрезке трассы в 170 км братья Павловы привели свой болид к финишу первыми в классе среди лучших мировых пилотов, отыграв у лидера 2,5 минуты и переместившись с последнего сразу на второе место. А вот на третий день тверских гонщиков настигла досадная неудача: буквально перед финишем они слетели с дороги и оказались в глубокой канаве в сугробе по стёкла.
По словам Евгения, многие экипажи не избежали ошибок: развороты и вылеты с трассы были на каждом километре. Однако через несколько минут экипажи возвращались в ряды. Но только не в случае с тверскими гонщиками. Их настигла неудача в тот момент, когда машина мчалась по дороге, выполнявшей функцию дамбы.
– Насыпь, с которой мы слетели, была очень высокой. Казалось, в этой ситуации что-то пытаться делать бесполезно. Но мы всё же откопали машину и выехали своим ходом. На это нам потребовалось 1,5 часа.
Но на последний участок трассы регламентом отводится максимум 2,5 часа. Если время прохождения переваливает отметку, гонщик автоматически дисквалифицируется. Так для наших спортсменов и завершился первый этап Кубка мира – экстремальной гонки «Северный лес» в Карелии.
Создан для ралли
Всего на старт вышли 44 участника из 15 стран, а финишировали 37 экипажей. Ралли-рейды – это самый изнурительный тест надёжности техники. Стоит отметить, что практически серийная машина завода Toyota Land Cruiser 200, доработанная тверским гонщиком, с достоинством выдержала все испытания. По сути, наша команда оставила позади многих профессиональных гонщиков.
– Можно сказать, что соревновался я только с латвийским гонщиком Алдисом Вилцансем. Он выступал также на Toyota Land Cruiser 200. Этой машине не было равных. За победу в Карелии сражались пилоты, выступающие на прототипах, построенных специально для ралли. А у нас был обычный серийный внедорожник. Он на тонну тяжелее прототипов и тем не менее оставлял их позади. Двухсотый Land Cruiser должен участвовать только на Кубках мира. Если поставить его к забору, это будет преступление против машины, – считает Евгений.
Не обошлось без «боевых» отметин. На крыле болида тверского гонщика – серьёзная вмятина после удара о валун. С братом-штурманом Евгений сработался, они были как единый организм.
– Борька молодец! Он мне очень помогал. Ты несёшься, ищешь очертания дороги, не зная, что за поворотом. Но штурман предупреждал меня об опасностях за несколько километров, – улыбается Евгений.
Перед выездом в Карелию он назвал именно латвийца Вилцанса своим главным соперником. В итоге этот гонщик и стал победителем первого этапа Кубка мира по бахам в Карелии. Второе место занял спортсмен из Румынии, третье – из Туркменистана. Евгений Павлов, к сожалению, не набрал очков на этапе Кубка мира. Но шансы выиграть главный международный турнир у тверского автогонщика всё же есть.
– Сложнее на чемпионате России. Там нужно пройти четыре этапа: сливаешь один – выигрывай остальные. А в Кубке мира восемь этапов. Участвовать во всех невозможно. Они разбросаны по всему миру. Следующий этап, например, пройдёт буквально через несколько дней в Дубае, третий этап – в Италии, последний – в Португалии. Перебрасывать на такое расстояние машины тяжело. И достаточно выиграть несколько этапов, чтобы выиграть Кубок мира.
Сейчас тверской спортсмен будет готовиться к этапу Кубка мира в Италии.
– Гонки для меня – это, можно сказать, смысл жизни. Без автоспорта я себя не представляю. Готов сражаться на всех фронтах и побеждать, – рассказывает Евгений. – Тем более, у меня сейчас Land Cruiser 200, в крепости и надёжности которого я уверен. Но ралли – очень дорогой вид спорта. Каждый кандидат, желающий зарегистрироваться для участия в соревнованиях, должен оплатить взнос. Российский этап – самый дешёвый. Взнос на этап чемпионата страны составляет около 20 тысяч рублей. Плюс 10 тысяч рублей – аренда приборов безопасности. Взнос на этап Кубка мира – три тысячи евро.
Между тем тверские болельщики уверены, что наш гонщик ещё покажет себя с самой лучшей стороны. Тем более, что на прошлом этапе в Карелии экипаж Евгения Павлова попал в ТОП-10 лучших команд мира. Так что первый блин не оказался комом!
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти