Впервые тверской гонщик отправится покорять «Северный лес» Карелии на Кубке мира
Участие в престижных внедорожных гонках известного тверского спортсмена, четырехкратного чемпиона России по автоспорту Евгения Павлова стало возможным благодаря поддержке официального дилера популярного японского бренда – «Тойота Центр Тверь».
С 14 по 17 февраля в Карелии состоится первый этап Кубка мира по ралли-рейдам – Баха «Россия – Северный лес 2019». В престижных внедорожных гонках будут участвовать экипажи из 15 стран. Впервые на столь значимых соревнованиях отметится Тверская область. Это стало возможным благодаря поддержке единственного официального дилера популярного японского бренда на территории нашего региона – «Тойота Центр Тверь».
Представлять Верхневолжье на ралли-рейде в Карелии будет известный тверской автогонщик – основатель и бессменный руководитель джип-клуба «Лебёдушка», четырёхкратный чемпион России по автоспорту, обладатель множества титулов, рекордсмен России Евгений Павлов.
– Это знаменательное событие в истории автоспорта Тверской области. «Тойота Центр Тверь» давно сотрудничает с Евгением. Долгие годы мы совместно тестируем автомобили: улучшаем их, тюнингуем, производим различные диагностики, – рассказал технический директор дилерского центра Григорий Ковальчук. – Гонщик самостоятельно готовил автомобиль к выходу на трассу, а наши специалисты проверили доработки, провели диагностику машины.
Григорий уверен, что Toyota Land Cruiser справится со всеми испытаниями, которые предстоит пройти автомобилю. Внедорожник не подведёт тверского пилота, и наш спортсмен займёт достойное место на соревнованиях.
– Я давно увлекаюсь этим спортом. Мировое первенство – это вершина всех соревнований. Ранее я участвовал в подобных гонках, но лишь в качестве штурмана. Сейчас же попробую себя в качестве пилота, – сказал Евгений Павлов. – Почему выбрал Toyota Land Cruiser 200? Потому что это самая надёжная машина для ралли-рейдов среди всех остальных.
Готов к покорению
Гонщик рассказал, какую модификацию прошла машина перед выездом на гоночную трассу. На Toyota были установлены спортивные амортизаторы и каркас безопасности, чтобы кузов не деформировался при столкновениях или переворотах. За зимними шипованными колёсами для внедорожника Евгений специально ездил в Латвию. На раллийной машине установлена система пожаротушения – обязательное условие. Система имеет как минимум две форсунки под капотом и две в салоне. Активировать её можно как с места водителя, так и снаружи. Все эти переделки помогают раллийной машине справиться с суровыми условиями Карелии.
«Россия – Северный лес 2019» – это гонки серийных машин, как их называют на автоспортивном жаргоне. Модернизировать двигатель в таких гонках запрещается регламентом. Силовые характеристики должны оставаться такими, какими их наделяет производитель. Однако улучшить время на трассе поможет грамотная настройка двигателя и коробки передач, а также параметров работы турбин.
Как рассказал Евгений Павлов, обычно маршрут ралли-рейдов прокладывается по степям и пескам, а «Северный лес» – это единственная в мире снежная раллийная гонка. Тверской пилот должен будет за два дня проехать в общей сложности 500 километров по ледяным трассам Сортавальского и Суоярвского районов республики. Тяжёлые погодные условия, невероятно сложный рельеф местности, бесконечная борьба…
– Это ледовые дороги, которые порой тянутся по скалам как по серпантину: извиваются змеёй то влево, то вправо, поднимаются в горы либо их огибают. И всё это происходит на сумасшедших скоростях. К этим условиям невозможно приспособиться, их невозможно избежать и, самое главное, невозможно предсказать. На протяжении всей трассы гонщики испытывают неконтролируемый стресс.
Евгений не стал оценивать свои шансы на победу. По его словам, это один из самых непредсказуемых видов спорта. В прошлом году, например, зимнюю гонку выиграл участник из страны вечного лета Катар – Насер Аль-Аттия. Между тем своим главным противником тверской гонщик считает спортсмена из Латвии.
Глаза пилота
Наверное, надо быть слегка ненормальным, чтобы носиться по ледяным дорогам между деревьями и по серпантину за рулём 300-сильного автомобиля. Но кем надо быть, чтобы подсесть к такому водителю в соседнее кресло? Второй член гоночного экипажа – штурман.
– Его роль как никогда важна. На соревнованиях я буду выступать со своим родным братом Борисом. Он обычно сидит за рулём раллийной машины, а на Кубке мира в Карелии займёт место штурмана справа от меня, – сказал Евгений Павлов.
Штурман – это глаза пилота. С его слов раллийный гонщик знает, что его ждёт за поворотом. У штурмана на руках есть стенограмма или легенда. Это условная схема прохождения трассы. Она разбита на участки с указанием меток, понятных только ему. По этим меткам штурман даёт команды пилоту: сбавь скорость, поверни направо или налево и так далее.
Время передвижения в рамках соревнования задаётся достаточно жёстко, говорит Евгений. Поэтому в раллийном автомобиле должен быть прибор с различными функциями, который измеряет расстояния, курс, отсчитывает минуты и секунды. Ответственность за все расчёты ложится на плечи штурмана.
– Работу брата облегчит раллийный компьютер, который установлен в салоне Toyota. Эти компьютеры производит тверской джип-клуб «Лебёдушка», – поделился Евгений. – Это уже четвёртое поколение приборов. Уже давно наши компьютеры использует российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая участвует, в том числе, в марафонах «Дакар» (ранее назывался «Ралли Париж – Дакар»).
В чём сила?
Ралли – это спорт больших скоростей и столь же больших опасностей. В любой момент на трассе может произойти всё что угодно. По словам Евгения, в каком бы состоянии ни была машина, он всегда доведёт её до финиша и покажет результат. Несколько лет назад экипаж тверского пилота закончил трассу в Белоруссии на трёх колёсах. Позже такая же история повторилась на международном авторалли «Шёлковый путь – 2017», где Евгений за две недели преодолел по дорогам России, Казахстана и Китая более 9,5 тысяч километров.
В середине января этого года Евгений Павлов принял участие в ралли-марафоне, который проходил по Западной Африке. Это маршрут легендарного «Дакара». За тринадцать дней он проехал на внедорожнике через территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Длина трассы – более 6,5 тысяч километров. Экипаж Павлова прибыл 24-м. Тверской гонщик раскрыл секрет, откуда он берёт столько сил для участия в таких соревнованиях.
– У каждого есть скрытые ресурсы. В первую очередь, нужно быть увлечённым своим делом, – считает гонщик. – На самом деле гораздо тяжелее проходит подготовка автомобиля для ралли-рейда. На Кубке мира я буду отдыхать.
Кроме того, Евгений признался, что на стартах ему очень помогают болельщики, которые поддерживают автогонщика и придают ему сил. По словам Павлова, он выступает не для себя, а для жителей Тверской области, которые следят за гонками и мотивируют спортсмена работать в полную силу.
Узнавайте новости и следите за гонкой «Россия – Северный лес 2019» на официальных страницах «Тойота Центр Тверь» в Facebook, ВКонтакте и Instagram, а также в социальных сетях Евгения Павлова и джип-клуба «Лебедушка».
Добавим, что по приезде из Карелии тверскому пилоту предстоит подготовка к соревнованиям по джип-триалу и джип-спринту «Лебёдушкино озеро». Они состоятся 24 февраля на 155-м километре трассы М-10 под Тверью (напротив поворота на Чуприяновку при движении в сторону Санкт-Петербурга).
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти