Покорение монгольских песков: тверской автогонщик завоевал серебро «Шёлкового пути»
Получить первое место экипажу Алексея Игнатова и Евгения Павлова помешала непредвиденная поломка автомобиля.
В Улан-Баторе завершилось легендарно ралли «Шёлковый путь». К этому дню участники ралли пережили 11 дней соперничества и более пяти тысяч километров дистанции. Борьба продолжалась до последних этапов, а сложные и скоростные трассы близ Улан-Батора держали спортсменов в напряжении до самого конца.
В категории прототипов Т1 два первых места заняла команда «ГАЗ Рейд Спорт». Победителями гонки стали Александр Семёнов и Дмитрий Охотников, а на второй строчке расположился экипаж пилота Алексея Игнатова и штурмана Евгения Павлова – героя проекта «TVERTEAM.История успеха».
Спортсменом ждали самые разнообразные маршруты, в том числе по каменистым дорогам и среди песчаных дюн.
– Маршрут этого года был очень разнообразным, очень интересным. Мы полностью узнали, что такое – шёлковый путь, каково было людям, которые возили шёлк несколько веков назад. Нам дали почти 200 километров дюн суммарно. В один день их было больше сотни километров – настоящих больших песчаных дюн. Когда ты лезешь на песчаную гору, то не знаешь, что там будет. Обрыв или более пологий спуск, или какой-нибудь двойной гребень, где перескакиваешь один, втыкаешься во второй и оказываешься в песчаной ловушке. На Алтае были красивые трассы. 11 гоночных дней неповторимых. Мы начали в Сибири, в Томске, закончили в степях Монголии. Очень сложная, но очень интересная гонка. Я рад, что проехали хорошо, – рассказал Tverigrad.ru Евгений Павлов.
Первые четыре этапа ралли, которые составляли этап Чемпионата России по ралли-рейдам, экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завершил с победой. А в Монголии их поджидал неприятный сюрприз, который преподнесла машина.
Машина зашла в тяжёлые плотные и мокрые пески, где на одном из небольших подъемов у автомобиля лопнула рулевая сошка, которая прикручивается к поворотному кулаку. Машина осталась без рулевого управления, передние колеса разъехались в разные стороны. Автогонщики смогли зажать рулевой наконечник между двумя болтами, продетыми через кулак, и продолжили движение.
– Мы планировали выиграть, всё хорошо складывалось. Но такое бывает в автоспорте. Сказалась усталость металла. Теперь её будут менять гораздо чаще. Зато у нас получилось замечательное приключение, потому что в дюнах сломались. Никто тебя оттуда не вытащит. Колёса разъехались в разные стороны, естественно, машина перестала ехать. Мы с Лёшей Игнатовым придумали вариант, как их закрепить. Восстановили работоспособность машины, как смогли, но, конечно, в пески дальше не пошли, да и время заканчивалось, оно у нас ограничено. Нашли выход, как выбраться из песков в степи и по степи доехать до финиша. Финиш мы получили, но у нас был штраф за часть пропущенного маршрута, который нас и передвинул с первого на второе место, – говорит Евгений Павлов.
По итогу общее время, которое экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова провёл в гонке, составило 48 часов, 13 минут и 46 секунду, что на 2 часа, 38 минут и 54 секунды больше, чем у первого экипажа заводской команды ГАЗа. Экипаж, прибывший третьим, отставал от «золота» уже более, чем на шесть часов.
– Мы едем на независимой подвеске. Сейчас в серию только-только пойдёт полноприводный «Соболь NN» с независимой передней подвеской. Наша машина – по сути это прототип, мы испытывали эти решения. Статистики на отказ ещё нет. Ездили, ничего не ломалось, поэтому и в запасе сошки с собой не было. Это – особенность автоспорта. На нас испытывают какие-то решения перед тем, как внедрить их в серийное производство, находятся какие-то слабые места. Мы – испытатели, это нормально, – подчеркнул Евгений Павлов.
Следующая гонка, в которой экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова примет участие, пройдёт с 23 по 25 августа. Это будет баха «Князь Владимир» – пятый этап Чемпионата России по ралли рейдам. В 2023-м году они на этой гонке завоевали первое место.
О том, как Евгений Павлов путешествовал с дочерью по Заполярью, читайте в большом материале Tverigrad.ru.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти