Покоряя отвесные склоны: репортаж с юбилейного «Лебёдушкиного озера» в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На 25-е «Лебёдушкино озеро» приехали заводские команды всех ведущих производителей грузовых автомобилей в России.

Тверь вновь приняла соревнования по автомобильному триалу. В минувшие выходные в Парке приключений Павлова состоялось традиционное «Лебёдушкино озеро», которое в этот раз прошло в юбилейный 25-й раз. И на тверской земле впервые в грузовом триале приняла участие заводская команда Горьковского автомобильного завода – «ГАЗ рейд спорт».

«Лебёдушкино озеро» – это соревнования по внедорожному, а теперь и грузовому триалу, которые проводятся в Твери с прошлого века. Впервые их провели в 1999 году. Когда-то они проводились на Константиновском карьере, а теперь проходят на специально подготовленных трассах, которые создаёт герой проекта «TVERTEAM.История успеха», девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов.

Эти автомобильные соревнования уже давно полюбились не только участникам, но и зрителям. И ежегодно посмотреть на то, как внедорожники покоряют, казалось бы, непроходимые трассы, приходят сотни тверичан и гостей с соседних регионов. А посмотреть здесь есть на что. И 25-е «Лебёдушкино озеро», которое проводилось 24 и 25 февраля, это ещё раз доказало.

Соревнования проходили в трёх дисциплинах: спринт, джип-триал и трак-триал. Последняя дисциплина проводится на «Лебёдушкином озере» второй раз в истории и, пожалуй, стала самой зрелищной частью всего мероприятия. Напомним, трак-триал, как вид автоспорта, возродился именно в Твери осенью 2022 года здесь же, в Парке приключений Павлова, на соревнованиях «Царь горы», а уже зимой его провели в рамках «Лебёдушкиного озера».

Первое, что отличает трак-триал от джип-триала – это, коенчно же, размер и класс автомобилей, но ещё в трак-триале активно участвуют именно заводские команды, которых нет в джип-триале. И если команды «Урала» и «КАМАЗа» уже знакомы зрителям, то на этот раз свою машину представил Горьковский автомобильный завод. Это – ГАЗ 33088 «Садко», который, собственно говоря, отличается от заводской версии только наличием каркаса безопасности. Все заводы выставляют на соревнования именно стандартные машины, ведь триал – это не просто соревнование. Это – настоящее испытание машины в суровых условиях бездорожья.

Трассы на этот раз оказались непростыми, особенно для грузовиков. Суть триала – автомобиль выезжает на трассу с препятствиями, по которой должен проехать через так называемые «ворота», которых предусмотрено несколько штук. Естественно, они размещены на самых труднодоступных участках трассы. Время прохождения трассы также ограничено. Для джипов это 10 минут, для грузовиков – 15. Погода в этот раз также внесла свои коррективы. Оттепель сделала своё дело, и трассы стали ещё более непроходимыми, а под глубокими сугробами скрывались самые непредсказуемые ловушки.

В первый день состязаний первыми на две триальных секции вышли команды «КАМАЗа». И если на одной из секций машина просто застряла на препятствии, то на соседней секции пилот «КАМАЗа» с колёсной формулой 6х6 выбыл их состязаний. Спускаясь с отвесного склона он неправильно выбрал угол движения, после чего машина врезалась в прочный лёд. Пилот ударился об руль лбом, после чего ему потребовалась медицинская помощь, которую тут же ему оказали.

Неудачно завершилась одна секция для нашего тверского экипажа под номером 63, выступавшего на раритетном полноприводном грузовике ГАЗ 63. Во время попытки забраться на трамплин, машина высоко подскочила, из-за чего на переднем кардане рассыпалась крестовина. Как итог – автомобиль покидает трассу на ремонт на заднем приводе.

Талый снег стал настоящей преградой для участников грузового триала, потому что уплотнялся под колёсами многотонной техники, превращаясь в глыбы льда. Из-за этого покорить подъёмы было достаточно сложно. Внедорожникам, которые весят значительно меньше, эта задача давалась проще. Правда, подпрыгивая на подъёме в гору, как козлики, они с лёгкостью могли перевернуться, что регулярно происходило практически с каждым экипажем.

Задачи второго дня были ещё сложнее. Горы стали выше, а поверхность под колёсами сменилась на жидкую грязь. С самого утра в воскресенье шел дождь, и потому глина под колёсами превращалась в единую непроходимую массу. Но и тут участники не спасовали. На самой высокой горе отлично себя проявила команда Горькоговского автозавода. По сравнению с «КАМАЗами» и «Уралами» ГАЗ «Садко» оказался куда легче, потому с лёгкостью как спускался, так и забирался в крутые подъёмы. Конечно же, пилот взял не все «ворота», но «ГАЗ рейд спорт» – один из немногих экипажей, кто самостоятельно добрался на этой секции до финиша. И они стали абсолютными лидерами в своём классе.

На одном из спусков неудача постигла «КАМАЗ» с колёсной формулой 4х4. Пока машина сползала по склону, у рулевого редуктора лопнул вал, и сошка отвалилась. Машина осталась неуправляемой и покидала секцию уже на жёсткой сцепке. Сам экипаж при этом не унывает: «С кем не бывает?» – шутят они. Теперь заводским техникам предстоит задача понять, из-за чего произошла поломка, и усилить этот элемент.

В итоге результаты соревнований таковы:

Трак-триал 6х6:

1 место – Сергей Шершнев, Иван Болотов («Урал», Миасс);
2 место – Алексей Головин, Виктор Фриц («Камаз», Набережные Челны).

Трак-триал 4х4:

1 место – Александр Филякин, Владимир Моисеев (ГАЗ 33088, Нижний Новогород);
2 место – Александр Сычёв, Дмитрий Жмаева («Урал», Миасс);
3 место – Михаил Гончаренко, Роман Жачин («Камаз», Набережные Челны).

Джип-триал:

1 место – Никита Кныш и Иван Манаев (УАЗ, Москва);
2 место – Никита Кучинский (УАЗ, Москва);
3 место – Сергей Столинский, Татьяна Столинская (Прототип, Москва).

Абсолютный зачёт:

1 место – Никита Кныш и Иван Манаев (УАЗ, Москва);
2 место – Никита Кучинский (УАЗ, Москва);
3 место – Сергей Столинский, Татьяна Столинская (Прототип, Москва).

Спринт:

1 место – Никита Кныш (Москва);
2 место – ⁠Дмитрий Суслин (Ржев);
3 место – ⁠Иван Агапкин (Лобня).

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
5
Telegramm Автоспорт Главное Общество Репортаж Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .