Полёт за «Белым лебедем»: как тверские лётчики готовятся к Параду Победы на Красной площади

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru принял участие в репетиции воздушной части Парада Победы в подмосковном Алабино.

9 Мая три самолёта Ил-76, базирующиеся на аэродроме в Мигалово, пролетят в парадном строю над Красной площадью. Легендарные транспортники выстроятся клином и пройдут в московском небе на высоте 400 метров. Затем Илы вернутся в Тверь, где в точно таком же порядке пролетят над обелиском Победы.

В День Победы в едином воздушном строю пройдут 75 самолетов и вертолетов, среди которых – Су-27, МиГ-31, Ил-76, Ту-95, Ту-160, Ми-8, Ми-26, Ка-52 и Ми-28. В парадном строю будут пилотажные группы «Беркуты», «Стрижи» и «Русские витязи».

«Впервые над столицей пролетят многоцелевые истребители Су-57, Су-30СМ, МиГ-29СМТ», – отмечают в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Подготовка пилотов началась еще в марте. Отработав в течение месяца сбор и роспуск парадного строя в небе над Тверью, тренировки из Мигалово переместились в подмосковное Алабино. На этот раз пилоты поднимаются в небо, взяв на борт корреспондента Tverigrad.ru: журналисту предстоит ощутить на себе перегрузки, которые испытывают лётчики во время воздушных манёвров.

Ил-76МД – тяжёлый военно-транспортный самолёт с максимальной взлётной массой до 190 тонн. Высокоплан, получивший среди пилотов прозвище «Горбатый» за форму верхней части фюзеляжа, находит своё применение в самых разных ситуациях – от доставки грузов на полярные станции до тушения природных пожаров. Управлять им непросто, а для таких полётов и вовсе нужны особые навыки. В экипаже опытные лётчики. Им такая задача по плечу.

Расстояние в треугольнике между самолётами – всего лишь 100 метров. Для такого габаритного судна это очень мало, из-за воздушных потоков усиливается болтанка – качка самолета во время полёта. Удержать машину в таких условиях и есть главная и самая сложная задача пилотов. Но настоящее испытание начинается, когда три самолёта встают в парадный строй.

Впереди – Ту-160 и четыре Ту-22М3

Полтора часа в небе, и мы подлетаем к полигону в Алабино, где проходят репетиции. В парадном строю мигаловские самолёты летят за стратегическим бомбардировщиком Ту-160, прозванным среди пилотов «Белым лебедем». «Стратега» сопровождают четыре сверхзвуковых ракетоносца Ту-22М3. Реактивные двигатели этих самолётов создают такие потоки воздуха, в которых удержать Ил могут только асы пилотажа.

Всего 30 секунд полёта в парадном строю, но за это время на лбу успевают выступить капли пота: не только от солнца, нагревающего воздух в кабине, но и от нагрузок, которые переживает организм. В какую-то секунду ты почти ощущаешь невесомость, а уже в следующий миг тебя прижимает к полу самолёта. Для таких полётов нужен хороший вестибулярный аппарат.

Но полминуты полёта завершаются, парадный строй распускается. Теперь можно выдохнуть. Большие машины возвращаются домой на аэродром в Мигалово. В таком режиме пилотам предстоит тренироваться до генеральной репетиции Парада Победы, которая состоится в столице 6 мая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

23
4
Служба Социум

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

Авиация - это круто !
Отличный репортаж.
Летчики - мужчины, занимающиеся ответственным делом, знающие меру ответственности.

8
2

А почему на фото не пристегнуты привязными ремнями ?

1
5