Попридержали «коней»: эксперты рассказали о состоянии рынка подержанных авто в Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Предложение о продаже на сайтах объявлений снизилось заметнее, чем предполагалось.

С 2021 года вторичный рынок автомобилей в России очень сильно лихорадит. Цены росли как на дрожжах в связи с началом кризиса полупроводников и чипов во всем мире. По статистике даже отечественная Lada Vesta за 2021 год подорожала более чем на 200 тысяч рублей даже без учета накруток за допоборудование.

Масло в огонь подлила обострившаяся экономическая обстановка во всём мире. В связи с возможным уходом автомобильных брендов с отечественного рынка и скачком курса национальной валюты за горизонт 100 рублей цены на новые автомобили резко выросли. Несмотря на обычное начало сезонного всплеска активности, с начала марта наблюдается резкое снижение предложений на сайтах по продаже подержанных автомобилей.

«Количество объявлений на сайтах снизилось где-то на две трети, что и понятно и объяснимо на фоне резкого роста цен на новый продукт автопрома. Многие модели, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя на рынке б/у автомобилей, вообще пропали с горизонтов. Например, вы сегодня не найдёте второго или третьего поколения VW Golf, совсем нет в продаже Chevrolet Niva, которых всегда было в изобилии в любом состоянии. Да и если вы посмотрите на классическую «Ниву», будь то три или пять дверей, если они и есть, то в очень плачевном состоянии. Что характерно, эта проблема в основном коснулась очень бюджетных моделей. То есть люди уже не хотят их продавать, так как просто не знают, что они смогут купить взамен. Выросло в цене всё. Потому и выжидают, когда что-то прояснится», – оценил ситуацию специалист по продаже подержанных автомобилей Александр Мельников.

По факту, люди решили попридержать в стойле своих «железных коней», пока не наступят более благоприятные времена для смены личного транспорта.

В сегменте Trade-in ситуация тоже шаткая. Tverigrad.ru пообщался с представителями организаций, специализирующихся на продаже бывших в употреблении автомобилей и узнал их прогнозы на ближайшее будущее.

Принцип спроса и предложения 

Для начала объясним принцип формирования цены. Если представить, что на рынке стоят 3 продавца с картошкой по цене 100 рублей за килограмм, то к ним подходят покупатели и забирают товар за деньги. Если покупателей становится больше, чем имеющейся картошки на прилавке продавцам приходится поднимать цену, чтобы уменьшить спрос на свой продукт. Если покупателей нет, а картошка скоро испортится, то продавцам приходится снижать цену, чтобы привлечь желающих ее купить. Такую «топорную» систему можно применить абсолютно на любой товар или услугу.

На рынке бывших в употреблении автомобилей сейчас происходит глобальная смена вектора развития. 

«Спрос скорее вырос, так как уменьшились поставки новых авто, да и в принципе многие автомобили ушли с рынка.  Ценник изменился, сказать какой-то конкретный процент наценки, не можем. Все зависит от авто»,

– рассказал Павел Становов, директор по продажам компании AUTO PAPA-TIME.

На потребителя начала сильно давить ключевая ставка Центробанка, призванная снизить инфляцию и сохранить сбережения россиян, а также избежать паники.

«Спрос как и предложение остались на прежнем уровне, а вот покупательская способность уменьшилась, людей останавливают ценники, а так же ставки по кредитам. В среднем цены увеличились на 15-30% без привязки к отечественным или иномаркам», – подчеркнул руководитель отдела продаж в Кривцово «Единый Центр Trade-IN» Дмитрий Птюхин.

Что покупают?

В глобальном смысле российский покупатель является стабильной переменной. В определенном ареале обитания у людей нечасто меняются вкусы и предпочтения, поэтому спрос, как правило, направлен на узкий сегмент автомобилей. 

Специалист по продаже подержанных автомобилей Александр Мельников считает, что многие из выставленных на вторичке «бюджеток» находятся в очень плохом состоянии, то, от чего люди хотят поскорее избавиться. Это те машины, в которые придётся потом много вложить, чтобы они ездили. Сейчас это невыгодно.

«Традиционно ликвидными являются Корейцы, Японцы. Упор делаем на хорошие машины с прозрачной историей эксплуатации в отличном техническом состоянии», – добавил руководитель отдела продаж в Кривцово «Единый Центр Trade-IN» Дмитрий Птюхин.

Дмитрий Птюхин утверждает, что традиционно больше всего в продаже автомобилей В и С сегмента, а так же компактных и среднеразмерных кроссоверов. Именно эти автомобили пользуются большей популярностью, особенно максимально свежие авто из данных сегментов.

Что с запчастями?

В марте 2022 года многие иностранные бренды, такие как Hitachi, Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, McDonald’s, Porsche, Toyota, H&M и другие объявили о приостановке деятельности в РФ, а власти заговорили о возможности национализации. В связи с таким решением и скачком курса доллара автолюбители по всей России начали активно интересоваться наличием автозапчастей для своих транспортных средств.

На днях главные автобренды в РФ дали разъяснения ситуации с запчастями в России. Приостановку деятельности и наличие запчастей Lada, Renault, Kia, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Ford, Hyundai объяснили нарушением цепочек поставок, невозможностью прогнозировать дальнейшие блокировки и прочими логистическими проблемами. Если верить официальным источникам, то не все так плохо, как многие ждали. 

Такого же мнения придерживается и тверской бизнес. Дмитрий Птюхин заявил, что пока невозможно оценить влияние наличия запчастей на вторичный рынок.

«Пока влияния нет. Запасов для б/у достаточно. Скорее проблемы будут для новых авто», – заявил Павел Становов, директор по продажам компании AUTO PAPA-TIME.

Инвестиционная привлекательность автомобиля

Для тех, кто хочет сохранить и приумножить свой капитал, очень важно обладать активами (физическими предметами, которые со временем дорожают) и избавляться от пассивов (предметов, которые утрачивают свою стоимость или требуют постоянных дополнительных вложений). До недавних пор личный автомобиль входил в категорию пассивов, ведь владельцу было нужно тратить кровно заработанные на техобслуживание, расходники, ремонт, топливо и автомобильные шины. Однако пару лет назад ситуация изменилась. 

Автомобиль в расхожем понимании хоть и не стал предметом роскоши, но начал сохранять покупательскую способность денег. С 2014 года рубль девальвировался почти в 4 раза от 30 до 120 рублей за доллар, а транспортное средство, цена на которое изначально привязана к курсу мировой резервной валюты с поправкой на инфляцию и расходы все равно приносит определенный процент годовых.

Эксперты согласны, что тенденция уже идет пару лет, а в 2022году только усилилась.

«В России всегда автомобиль был хорошим вложением денежных средств, за последние 10-12 лет автомобили в России только дорожают, а в нынешней ситуации инвестиция в авто становиться ещё более привлекательной», – руководитель отдела продаж в Кривцово «Единый Центр Trade-IN» Дмитрий Птюхин. 

Напомним, в связи с событиями на Украине, Российскую Федерацию угрожают отключить от всемирных межбанковских финансовых каналов связи — международной платежной системы SWIFT. Точнее сказать, от неё будут отключены некоторые банки, ранее попавшие под антироссийские санкции. Как это скажется на рядовом потребителе, Tverigrad.ru писал ранее.

Как подъем ключевой ставки ЦБ и возросшие проценты по кредитам повлияют на рынок недвижимости разбирались здесь.

О том, Какое кино будут показывать тверские кинотеатры в режиме западных санкций, читайте в эксклюзиве Tverigrad.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
14
Telegramm Главное Общество Экономика

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

Sima4

Пофиг, у нас шестерка ВАЗ. Цены подросли назапчасти, но не критично, по сравнению с кредитофокусами, их35 и прочими Камри. Единственные проблемы - резина и масло. На 100%. Шелл 10в40 был 1500 теперь за трешку. Резина Тунга зодиак 2 в прошлом году весной 1750 брал, теперь 3 с чем-то. Ну и на Авито можно поковвряцца - на классику гора деталей, можно найти даже вечные, СССРовские.

10
5
    fis

    Повезло вам.... А как быть тем- у кого не банка с гайками? Не отвечайте... я понял, надо подтягиваться к вашему уровню.
    Куплю корыто, стиралка же не вечная.

    19
    4

      Корыто может продырявиться. Ходи бельё стирать на Волгу или Тверцу. Их воды не иссякнут, а руки твои, о страдалец, не сотрутся!

      4
      1
      Sima4

      Кстати о стиралка. Полетел тут давеча подшипник барабана Занусси, плюс сальник стал подтекать. На вражеском Ютубе глянул ролик о замене этих девайсов. Подшипник от ступицы 2108, сальник 70 руб. Итого 520 руб, против 2300 оригинал. Ресурс подшипника огромен, т.к. рассчитан на огромные пробеги и не всегда ровные дороги. Заменил за два часа.
      Да и любой пепелац это хрень с гайками. Цена гаек разная. А что в Жигулях, что в гранте, что в поло, скорость в пределах ПДД одна и та же.

      6
      3
        kali

        Умно! В кризис не пропадете спрос на умельцев возратстет

        7
        0
          Sima4

          Я в любое время не пропаду )))

          0
          2
kali

Снова войдет в оборот ставшее уходить слово "иномарка"(дожили:( Оно будет сохранять элемент некоего престижа особенно если японского или подобного производителя Цениться будет как в 90-е опять долговечность и износостойкость машины Дефицит запчастей будет как в 70-е и на обслуживание надо будет тратить много и больно Водители начнут разбираться во взаимозаменяемости запчастей появятся каталоги как раньше дефицит приведет к росту числа угонов разбирать на запчасти станет выгоднее чем продавать целиком-меньше риска.а прибыль от запчастей будет огромна. нужную запчасть придется доставать по знакомству, закрывая глаза на ее происхождение будет ли Машина активом наверно из соображения престижа-да , но содержать ее будет по карману не всем

7
0
    Sima4

    Только вот нынешние инотазы не живут столько, сколько живут иномарки 80-90хх годов

    6
    1
AlexandrP

Цитирую некоторые предложения из статьи :
Предложение о продаже на сайтах объявлений снизился заметнее, чем предполагалось.
С 2014 года рубль девальвировался почти в 4 раза от 30 до 120 рублей за доллар, а транспортное средство, цена на которое изначально привязано к курсу мировой резервной валюты с поправкой на инфляцию и расходы все равно приносит определенный процент годовых.

Это уровень журналистов твериграда.

4
0