После обращения Народного фронта в Тверской области отменили закупку валидаторов
После обращения Общероссийского народного фронта в УФАС Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области отменило закупку технологического оборудования для внедрения персонифицированного учета оплаты проезда в общественном транспорте для льготников.
Ранее на портале Госзакупок была размещена информация о том, что на приобретение оборудования, а также развертывание и сопровождение системы предполагается потратить 61 млн рублей. По мнению экспертов Народного фронта, закупка являлась сомнительной, так как в нее были включены разнородные товары и услуги, что приводило к укрупнению лота и могло повлечь за собой ограничение конкуренции.
Также у экспертов ОНФ возникли вопросы, касающиеся эксплуатации оборудования и целей внедрения системы исключительно для пассажиров льготных категорий. Отмечено было и то, что в открытом доступе не удалось найти ни одного документа, прямо предусматривающего, такое нововведение, а также нормативных актов или их проектов, регулирующих дальнейшую эксплуатацию оборудования, основания передачи имущества, закупленного за государственные деньги коммерческим предприятием и индивидуальным предпринимателям. Не было сведений и о дополнительных тратах из бюджета, которые могли возникнуть, к примеру, в связи с необходимостью арендовать помещения под терминалы.
С просьбой прояснить ситуацию ОНФ обратился в министерство транспорта Тверской области, которое являлось заказчиком закупки. К настоящему моменту никаких комментариев от ведомства нет, однако в УФАС, куда обратилась общественная организация с просьбой проверить не противоречит ли закупка закону, сообщили, что закупка отменена, аналогичная информация размещена и на сайте Госзакупок.
«Закупка отменена, но вопросы все равно остались. Во-первых, нам по-прежнему не понятно, потребовались ли в дальнейшем дополнительные расходы из бюджета и в каком объеме, а также как собирались информировать граждан о предстоящем внедрении электронной оплаты проезда. Пока мы не видели ответа министерства транспорта, но надеемся, что он это прояснит. Во-вторых, на что надеялись в министерстве, публикуя такую документацию? Это недоработки из-за некомпетентности или сознательное решение? Кроме того, мы полагаем, что в интересах самого министерства подобные закупки проводить более публично, возможно, стоит публиковать информацию о них у себя на сайте, устраивать общественные слушания», – заявил руководитель ревизионной комиссии регионального отделения ОНФ в Тверской области Владимир Густов.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
без этой закупки продолжится дальнейшее рисование "с потолка" и "от балды" цифр о перевезенных пассажирах по ЕСПБ
При закупки этого оборудования стало бы понятно, кто сколько перевез, и кому сколько нужно компенсировать, т.к. от компенсирования не получиться уже увернуться, т.к. все будет документально зафиксировано согласно реальному (фактическому) количеству перевезенных пассажиров по ЕСПБ
Владимир Густов - это тот, который из ТАСа, держит маршруты автобусов? Тогда понятно, почему он так противится установке валидаторов.
Закупка валидаторов нужна, только цена закупки была явно завышенной. Вопрос распределения субсидий на льготников очень туманный, кто-то получает много, кто-то почти ничего.
Если раньше была ПЖИВ, то теперь открылся "второй фронт ".
Значит, будем и дальше выслушивать, как коммерсанты героически работают себе в убыток((
Валидаторы нужно ставить в Общественном Транспорте для ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН-пассажиров, а не только для льготников. Несправедливо иначе получается, ущемление прав обычных пассажиров!!!