Правила установки камер ГИБДД: что изменилось с 1 сентября
С началом осени в силу вступил закон, который уточняет требования к установке комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.
С 1 сентября 2024 года в силу вступил Федеральный закон, который устанавливает чёткие требования к размещению комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Ранее требования к установке камер, которые вылавливают из потока транспорта нарушителей ПДД, не были зафиксированы в федеральных законах. Существовали лишь отдельные нормативные акты. Сейчас эта ситуация исправлена.
Об основных правилах установки камер автоматической фиксации нарушений ПДД смотрите в видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
В первую очередь, в документе чётко прописано, в каких местах можно устанавливать комплексы. Это дороги с выделенной полосой, пешеходные переходы, перекрёстки, места, где запрещена остановка и стоянка и так далее. Также закон позволяет устанавливать камеры в местах проведения дорожных работ, где действуют временные ограничения.
Также допускается установка комплексов в местах концентрации ДТП. Для Тверской области это не ново, у нас «очаги аварийности» всегда был основным определяющим фактором для установки камер видеофиксации нарушений ПДД.
– Все подзаконные нормативные акты, по которым мы работали, осуществлялась установка камер, сейчас свели в единые федеральные требования. Мы и раньше ставили камеры так, что основным критерием для установки камер была конечно аварийности. Сейчас в законе чётко определились места, где может устанавливаться камера автоматизированной фото- видеофиксации для выявления нарушений. Это именно места концентрации ДТП, предаварийные места, перекрёстки, пешеходные переходы, выделенная полоса и иные места, которые определяются в рамках контроля и надзора за дорожным движением, – объяснил руководитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын.
Следующее важное нововведение связано с расстоянием от информирующего знака до начала действия зоны автоматического контроля: не мене 100 метров в населённых пунктах и не менее 150 метров вне населённых пунктов. Определено и расстояние, на котором камеры могут устанавливать друг от друга.
– Определено, что в населённых пунктах комплексы, которые выявляют однородные нарушения ПДД, расстояние между ними должно быть не менее одного километра, вне населённого пункта – не менее пяти километров. Опять же, комплекс должен выявлять одно и то же административное правонарушение. То есть тут скорость и там скорость, – подчеркнул Борис Царицын.
Также новые правила устанавливают обязательное требование к информированию о местах размещения комплексов. Адреса установки должны быть нанесены на интерактивную карту на официальном портале Госавтоинспекции.
Отметим, что к 1 сентября все комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, работающие в Тверской области, были приведены к нормам, соответствующим федеральному законодательству.
Разбор ДТП
В полдень 11 сентября в самом центре Твери на пересечении Тверского проспекта и бульвара Радищева столкнулись два легковых автомобиля.
Водитель автомобиля Daewoo, двигаясь по бульвару Радищева, при повороте налево на разрешающий сигнал светофора не предоставил преимущество в движении встречному автомобилю Omoda, двигавшемуся по бульвару Радищева в прямом направлении также на разрешающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение.
К счастью, в результате ДТП никто не пострадал.
Нарушение очередности проезда перекрёстков – одно из основных причин столкновений транспортных средств. Пункт 13.4 ПДД гласит, что в данной ситуации водитель при повороте налево обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. И причиной подобных ДТП чаще всего являются спешки и невнимательность. В таких ситуациях поворачивая налево надо предельно внимательно оценить скорость и расстояние транспортного средства, которое движется со встречного направления, а если сделать это не получается, то совершить манёвр только тогда, когда встречный авто проедет перекрёсток.
Также по видео можно определить, что водитель автомобиля Omoda начал тормозить уже тогда, когда встречная машина двигалась перед ним. Да, он в ДТП не виновен. Но о безопасности н дороге нужно заботиться всегда и видя, что поворачивающий со встречного направления автомобиль не остановился, следует заблаговременно снизить скорость, чтобы в экстренной ситуации оперативно затормозить.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Очередная брехня! Сегодня ехал по м-10 из Медного, не доезжая до поворота на Отмичи стояла машина с радаром, знак был выставлен примерно на 50-60 метров от неё.