Проекты года - 2021: масштабный ремонт дорог, «Последняя миля» и Западный мост

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Tverigrad.ru вспоминает, какие  самые значимые проекты в прошедшем году  реализовывались в регионе.

Тверская область преображается. В течение последних пяти лет в регионе активно занимаются благоустройством территорий.  Также благодаря решениям губернатора Тверской области Игоря Руденя в 3,5 раза увеличились объёмы ремонта дорог, продолжается газификация территорий, наконец – то началась реализация строительства Западного моста через Волгу.

Верхневолжье стремится быть пионером во всём. У нас первых открылся патриотический центр нового типа «Россия – моя история», возведут современный военкомат нового типа, из Верхневолжья исходила инициатива о бесплатной «последней миле» при газификации домовладений. 

Дороги

За прошедший год комфортнее стало ездить по 360 километрам дорог в Тверской области. В том числе, отремонтировали 62 километра автомобильных артерий в самой Твери. В первую очередь работы велись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Всего за 3 года активного участия в нём в Тверском регионе подрядчики привели в порядок 740 километров дорог.

К 2024 году протяжённость отремонтированных дорог должна достигнуть почти 1,5 тысяч километров дорог. При этом качество дорожного покрытия действительно вышло на новый уровень, в регионе установили современные нормативы по ремонту дорожного покрытия.

Самым протяжённым отремонтированным объектом в этом году стала дорога «Москва – Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино». Её ремонтировали в течение двух лет, в 2021 году трассу протяжённостью 79,3 километра полностью привели в порядок.

При ремонте дороги «Торжок – Осташков» применяли новейшие разработки и технологии. Асфальтобетонное покрытие сначала отфрезеровали, после чего положили выравнивающий слой из органоминеральной смеси, затем – два слоя асфальтобетона, причём верхний – щебёночно-мастичный.

Самой туристической стала дорога «Торжок – Высокое – Берново – Старица». В этом году в нормативное состояние привели 33 километра трассы, которая входит в «Пушкинское кольцо Верхневолжья».

В ТОП-5 вошли также дороги, которые отремонтировали в Твери около нового Дворца бракосочетания и у областного роддома в микрорайоне Южный. Там обустроен новый сквер, где положили тротуары и сделали освещение.

В 2021 году на ремонт дорог было выделено более 4 миллиардов рублей из федерального, областного и местного бюджетов. В 2022 и 2023, согласно планам, по проекту «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета нашему региону выделят еще 3 миллиарда рублей. Всего на приведение дорожного полотна в порядок в регионе в 2022 и 2023 году направят 10,5 и 14,5 миллиардов рублей.

Северный обход

Помимо региональных и местных дорог, которые ремонтируют в Тверской области, наш регион в силу своего географического расположения между столицами участвует в развитии федеральных трасс.  После долгих обсуждений и лоббирования в его необходимости, решено до конца 2023 года построить Северный обход Твери. Фактически это последняя часть скоростной трассы «М-11», строительство которой даст толчок развитию северо-востока Верхневолжья: социально-экономическому, инвестиционному, логистическому и т. д. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом на автомобиле сократиться с нынешних 6 до 5 часов, хотя, конечно за скорость автомобилистам придется платить. 

Ввод трассы позволит улучшить дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в Твери, повысит транспортную доступность достопримечательностей как для самих жителей, так и для гостей региона.

Вопрос строительства обсудили на встрече губернатор Тверской области Игорь Руденя и председатель правления Автодора Вячеслав Петушенко.

– Поставлена задача – до конца 2023 года завершить все работы, максимально подготовиться к запуску трассы. Со стороны региона необходимо синхронизироваться с работой Автодора, что позволит правильно сформировать график строительства дороги. В том числе, предстоит решить задачи, находящиеся в ведении Минлесхоза и Минприроды области, – отметил губернатор Игорь Руденя.

Проектирование Северного обхода полностью закончили, сейчас документы проходят госэкспертизу. Как указывают в пресс-релизах, нашли оптимальное решение, где пройдёт трасса с точки зрения инфраструктурного удобства и соблюдения интересов жителей прилегающих к трассе населенных пунктов. Работы начнутся в 2022 году.

По проекту  будет построено 62,3 километра четырёхполосной дороги. Кроме того, будут обустроены площадки отдыха, санитарные модули. На 155-м километре пути обустроят мост через Волгу длиной 1 километр. Спроектированы и транспортные развязки на Бежецк и Кимры. Прогнозируемая интенсивность движения на участке – около 21 тысячи автомобилей в сутки.

Также ранее сообщалось, что средства на строительство Северного обхода Твери выделят из Фонда национального благосостояния и федерального бюджета.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль

Ещё одним значимым проектом, который может коснуться Тверской области, может стать строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Планировалось, что «ВСЖМ – 1» пройдёт между двумя столицами  естественно через Тверскую и Новгородскую области, где должны быть предусмотрены новые станции около региональных центров.  Предполагается, что протяжённость ВСМ составил 660 километров, а скорость поездов, которые ездят по ней – около 400 км/ч. Полную стоимость реализации проекта оценивают в 1,5 триллиона рублей.

Губернатор Тверской области Игорь Руденя на итоговой городовой пресс-конференции на вопрос нашего портала, будет ли все – таки реализован этот проект,  отметил, что окончательное решение о строительстве современной “железке” будет приниматься Президентом РФ. Но в любом случае при проектировании трассы будут учитывать все необходимые условия. Железная дорога не должна навредить экологии региона и потревожить людей. Маршрут ВСМ в Тверской области предварительно  определили. Обсуждают тему, где может быть построена стация “Новая Тверь” на ВСЖМ – 1.  Есть два варианта – либо станция появиться в том месте, где будет пересекаться “новая железка” с рекой Волга, либо в  Никулинском сельском поселении. Как отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя: «Считаем, что с точки зрения развития водного транспорта,  наверное, было бы более перспективно построить её на Волге».

 

Президент России Владимир Путин в конце года на своей итоговой пресс-конференции, комментируя планы по строительству Высокоскоростной ж/д магистрали, обозначил, что, действительно, пока окончательного решения по реализации проекта нет – надо всё взвесить, продумать и понять, как развиваются подобные железные дороги в других странах, их экономическая целесообразность, а потом уже выделять на этот проект деньги.  

Газификация

В Тверской области ударными темпами идёт газификация территорий. Сейчас в регионе реализуют программу, подписанную с компанией «Газпром», по которой будут проводить «голубое топливо» в районы. Проект рассчитан на пять лет – с 2021 по 2025 год включительно.

– Газификация необходима для промышленных предприятий, сельского хозяйства. Сегодня у нас есть все возможности, чтобы как можно быстрее подключить к газу наши муниципалитеты, – считает губернатор Игорь Руденя.

В 2019 – 2020 годах в рамках региональной программы газификации построили 267,8 километров газовых сетей в в Осташковском городском округе, Бежецком, Калининском, Калязинском, Лихославльском, Рамешковском, Ржевском, Кимрском районах и поселке Фирово. На природный газ перешли 12 448 домовладений и квартир в 25 муниципальных образованиях.

Старт работ был дан осенью 2020 года. Наша область одной из первых в ЦФО в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина подписала с «Газпромом» масштабную региональную программу развития газоснабжения и газификации. Общий объём финансирования составит 23,5 миллиарда рублей.

Это самый крупный инвестиционный проект, который реализуется в регионе в XXI веке и один из крупнейших в ЦФО за последние годы.

В этом году ввели в строй более 180 километров газораспределительных и межпоселковых сетей, газифицировано более 2,5 тысяч квартир и домов в Бежецком, Старицком и Калининском района, посёлках Жарковский и Фирово, городе Красный Холм, Осташковском городском округе и Рамешковском муниципальном округе.

Уже сейчас не только подводят газ к населённым пунктам, но и бесплатно проводят догазификацию – подводят трубы на так называемой «последней миле», прямо к дому. Такое предложение внесла партия «Единая Россия» именно по инициативе властей Верхневолжья, и его поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин. И теперь ради комфорта жителей и процветания городов и сёл нашего края подведение газовых труб к домовладениям не будет обременять бюджет граждан.

«Газпром газораспределение Тверь» завершил работы по бесплатной догазификации, запланированные на 2021 год. Природный газ подведён к 1402 земельным участкам, подключено 290 домовладений. Всего в Тверской области принято в работу и включено в план-график порядка 6 тысяч заявок.

Приоритетное направление газификации Тверского региона – проведение газопровода в 13 ранее не газифицированных северо-восточных и юго-западных территорий. Всего до 2026 года в Тверской области благодаря вводу 1100 километров газовых сетей и 150 километров газопроводов-отводов обеспечат газификацию порядка 100 тысяч домовладений и 120 котельных.

Патриотический центр

Помимо материального, на региональном уровне заботятся и о воспитании прекрасных чувств. Таких, как любовь к Родине. В середине сентября в Твери полностью возвели в кратчайшие сроки мультимедийный парк «Россия – моя история». В нём с помощью новейших технологий посетителям будут после полного заполнения экспозиции рассказывать об истории страны с древнейших времён до наших дней. При этом рассказ об истории Тверского края будет занимать не меньше 30% от общего объёма ценнейших данных.

Строительство мультимедийного парка «Россия – Моя история» – инициатива Президента РФ Владимира Путина. Центр должен включать в себя не только экспозиция, но также информационный пункт, торговые павильоны, зону с точками общепита, фонтаны, детский дворик, амфитеатр, автостоянку и стоянку для автобусов.

 Ещё одной идеей стало разместить на этой площадке региональный молодёжный кластер с офисами волонтёрских и патриотических организаций. В том числе, движения «МыВместе», пространства для отдыха и занятий спортом, многофункциональный зал для проведения молодёжных социально значимых и культурных мероприятий. По инициативе портала “Tverisport.ru”  в парке   может появиться музей истории Тверского спорта. 

На сегодняшний день члены консультативной группы продолжают работу над экспозициями. В ее состав входят специалисты Тверского госуниверситета, подведомственных структур региональных Министерства культуры и Министерства туризма. Также свои предложения представили муниципальные образования региона.

Основу экспозиции составят выставки «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия – Моя история. 1945 – наши дни» и история районов.

Западный мост

21 января 2021 года стало известно – Западному мосту в Твери все-таки быть! Это ли не новость года? Многие годы проект не мог сдвинуться с мёртвой точки, но благодаря настойчивости губернатора Тверской области Игоря Руденя, которую на совещании с членами федерального кабмина по развитию дорожного строительства  вспомнил 13 января прошлого года Президент РФ Владимир Путин, наказав вернуться к теме целесообразности Западного моста. 

Напомним, строительство этого объекта в Твери обсуждали на встрече Президент России Владимир Путин и губернатор Тверской области Игоря Рудени в конце 2020 года. Глава региона подтвердил, что в Твери уже готовы к началу строительства нового моста через Волгу.

Новый мост свяжет Заволжский, Центральный и Пролетарский районы, а также обеспечит транспортную доступность медицинского кластера, включающего в себя ключевые объекты региональной системы здравоохранения: областную клиническую больницу, детскую областную больницу, перинатальный центр, поликлинику Тверского медуниверситета.

Проект Западного моста презентовали в феврале 2018 года. Ещё в 2020 году начали резервировать под строительство земельные участки. В 2021 году работа продолжилась. На данный момент провели конкурсные процедуры, определили подрядную организацию. Возводить мост  будет ООО «ДСК». В 2022 году стройка века продолжится! На выполнение всех работ выделили 13 миллиардов рублей. Первые машины и пешеходы должны пойти по нему в не столь далеком 2025 году.

Особая экономическая зона «Завидово»

В Тверской области активно развивается особая экономическая зона «Завидово». Она существует с 2014 года и с каждым годом в ней планируются все новые проекты. На данный момент в ней функционируют такие инфраструктурные объекты, как отель Radisson Resort, Residences, Zavidovo, яхт-клуб, кемпинг «Завидово», оздоровительный комплекс, wake-парк, аэропарк, созданы жилые районы и многое другое. Для них установлены пониженная ставка налога на прибыль и введены другие преференции.

В объекты туристической инфраструктуры вложили более 16 миллиардов рублей инвестиций, создали более 340 рабочих мест. При федеральной поддержке построили водозаборный узел со станцией водоподготовки, пешеходный мост через реку Дойбица.

В этом году началась реализация проекта «Завидово парк», где будет крытый семейный центр спортивных и водных развлечений, отели, конгресс-центр, горнолыжный склон, детский парк. На сегодняшний день уже началось строительство аквапарка.

Планируемый объём инвестиций – более 32 миллиардов рублей, создадут более 900 рабочих мест. Финансирование проекта подтвердили со стороны корпорации ВЭБ.РФ.

На следующем этапе, в 2023 году, начнётся строительство ветки железной дороги до Завидово протяжённостью 15,6 километра. Это позволит соединить курорт «Завидово» и Ленинградский вокзал Москвы, даст возможность туристам без пересадок добираться до порта. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1,2 миллиона человек в год.

Губернатор Тверской области Игорь Руденя представил Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину проекты ОЭЗ «Завидово» (фото ИА REGNUM).

На реализацию проекта будет направлено 3,8 миллиарда рублей инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Тверской области президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию.

На сегодняшний день в Завидово строят новый речной порт, который призван помочь в развитии зоны, а также привлечении туристов. Порт станет частью транспортно-пересадочного узла, объединяющего автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт. Кстати, порт в Тверской области станет первым, построенным в России за последние десятилетия.

Смелый взгляд в будущее

Верим, что в будущем Тверскую область ждут еще более амбициозные проекты. На многие из них необходима помощь федерального цента, но губернатор Тверской области Игорь Руденя показал себя крайне эффективным лоббистом в привлечении внимания федералов к проектам Верхневолжья, выделения бюджетных денег на инфраструктурные и крайне важные для региона объекты. Да и сам бюджет Тверского региона значительно вырос, что позволяет и самим вкладываться во все новое, приносящее пользу жителям Тверской области.

Уверены, что по итогам 2022 года в обзоре по его проектам нас ждет также много интересного и нужного! С наступившим!

Об итогах позапрошлого  2020 года по проектам читайте здесь. Естественно, что многие из отмеченных там проектов, продолжили свое развитие и в прошедшем 2021 году! 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
21
Главное Лонгрид Общество

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

Паразительно

2
3
    Аналитик

    От слова паразит?

    8
    1

Верхневолжье стремится быть пионером во всём. У нас первых открылся патриотический центр нового типа «Россия – моя история»

Не забудьте рассказать об истории тверского трамвая и троллейбуса и кто всё это угробил!!! Назвать "пионером" этого негодяя язык не поворачивается!!!
Раньше обзывали проекты "пилотными", теперь опустились до "пионеров", какое следующее название будет? Может быть "диверсионные" проекты!?

19
3

Мост через Волгу (Северный обход) планируют сделать в 2023 году, а Западный мост отодвинули на 2025 год, в чём дело? Руденя мышей не ловит или ничего не соображает? Зачем взял Руденя кредит 3,8 млрд.руб. на строительство 15 км ж/д в Завидово, если денег на Западный мост не хватает? Для нас Западный мост важнее, чем ж/д в Завидово для московских туристов! Пусть ж/д строят за счёт средств РЖД или она им не нужна, а Руденя пролоббирует интересы каких-то инвесторов за наш счёт, коррупционный сговор?

19
2
pereima

Не воспринимаю центр «Россия – моя история» при отсутствии в области краеведческого музея.

15
2
Аналитик

Приветствую! Почти 2 года читаю вашу газету, но решил зарегистрироваться только сейчас, так как не видел смысла что-то комментировать. Но вот эта статья можно сказать сподвигла меня написать комментарий.

Конечно, планы и обещания и хотелки это хорошо, но люди рождаются, умирают, время идёт и многие уезжают из этого города, а жаль. Так как это хороший город, но он умирает. Умирает из-за Москвы, это очевидно. Сегодня Тверь - периферия.

Трамвай - лучшее что было в этом городе, я их очень любил, любил ездить на трамваях. Я думаю, что если отменить все проекты написанные в данной "статье", где фамилия Руденя повторяется 14 раз (наверное платят по 50 руб за упоминание), и положить новое полотно, расширить и улучшить трамвайную систему и запустить новые, красивые трамваи (например, как в Москве), то это будет лучшее что сегодня можно сделать. Всё остальное - от лукавого.

Да, мост нужен, машин всё больше, у некоторых по две машины - УАЗ и какой-нибудь паркетник, все понимают для чего нужна и та и эта машина. Это общемировая проблема пробок, и толкучек. Но вот трамваи легко решают эту проблему, настолько легко, что можно и дороги не строить и не расширять. Аналитические способности дадут вам подсказку, каким это образом.

Я зачем всё это пишу? Хочу прочитать свой комментарий через год и через два. Поэтому сохраню этут "статью" себе в закладки. Честно говоря, у меня язык не поворачивается назвать это статьёй, журналистика ниже плинтуса. Где критика? Где аналитика? Хочу прочитать, так как даю прогноз:

В 2022 году случится сильнейший финансовый кризиз из-за инфляции, которую устроили сами-знаете-кто, распечатывая заветных дядёшек сэмов в неимоверных количествах, оправдывая это эпидемией. Из-за кризиса заморозятся все проекты на неопределённый срок. За 2022 год не будет реализовано ничего. И за 2023 тоже. Мост строить даже не начнут. Ж/д обещания тоже. Не знаю что будет через 2 года, но по моеим прогнозам, построенным на том, что уже было сделано за 2 года могу сказать что будет сделано почти ничего. Не хочу заглядывать так далеко, но предполагаю, что даже когда сменится губернатор, то моста всё так же не будет и т.д.

Лучшее, что можно сделать для этого умирающего города это восстановить трамвайную систему.

Здравомыслящим и добрым людям желаю удачи, гармонии и всего самого доброго, что можно пожелать в 2022-м году! Держитесь, не бойтесь и не сдавайтесь.

17
2
pilot90

наверно бывший директор трамвайного депо написал

0
5

    Правильно написал - Руденя обещал заменить маршрутки на автобусы, а в результате уничтожил не только маршрутки, но и весь городской электротранспорт - трамваи и троллейбусы, хотя по проекту развития Твери трамвайное и троллейбусное движение должно увеличиваться и прокладываться новые маршруты.

    9
    0