Профессор Зиньковский: "Школам необходимы клинические психологи"

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Из трагедии в московской школе, где подросток расстрелял двоих человек, всем нужно сделать серьезные выводы, уверен известный тверской психиатр, заведующий кафедрой психиатрии ТГМА Александр Зиньковский.

Что толкнуло старшеклассника на совершение кровавой расправы, ещё предстоит установить столичным психологам и следователям. Чтобы в будущем подобного не произошло, в образовательных учреждениях необходимо развивать психологическую помощь учащимся, считает профессор Зиньковский. В настоящий момент такая практика ведётся в единичных случаях.

— Ещё лет пять назад во всех школах были организованы кабинеты здоровья. Но эти кабинеты не наполнены реальной жизнью. На полставки работает врач, на полставки порой работает и общий психолог, – поясняет профессор.

Школам необходимы клинические психологи. Именно эти специалисты, по словам профессора, должны работать с детьми и выявлять тех, кто попадает в группу риска. Подросткам, как рассказывает Александр Зиньковский, со своими проблемами зачастую не к кому обратиться. Родители – таковы современные реалии – сутками пропадают на работе, школы не имеют узких специалистов, а в Тверской области не существует ни одного учреждения, способного оказать помощь детям.

— У нас до сих пор в Тверской области нет центра психологической поддержки подростков, а вся подростковая служба сосредоточена на 40 койках в клинической больнице имени доктора Литвинова, что весьма и весьма недостаточно, – заявляет Александр Зиньковский.

Во многом, как отмечает Зиньковский, в таких трагедиях есть доля вины и современного общества. Ушло в небытие духовно-нравственное воспитание.

— Всё, что для нас было свято – отношения между родителями и детьми, педагогами и детьми, всё это сейчас подвергается циничной переоценке. Связано это и с тем, что у нас сейчас идёт материальное растление в обществе. Вот это уважение, которое передавалась поколенчески, и была как бы черта добра и зла, за грань которой перейти было невозможно, теперь эта черта перехода за грань зла стала дырявой, – отмечает профессор.

О причинах, почему такие страшные вещи, как стрельба в московской школе, начали сейчас происходить в стране, можно говорить бесконечно, подчёркивает академик. Главное – сделать определённые выводы. И это касается не только усиления охраны в учебных заведениях.

— Я бы пожелал родителям всё-таки интересоваться не только прекрасными шмотками, в которые одеты их дети, но и самым главным – состоянием их психического здоровья, их духовного здоровья, их духовного роста, духовного потенциала, – говорит профессор Зиньковский.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

BOCTOK

Прям как в Америке теперь стало : психологи- на каждом шагу,
и дети на уроках из огнестрела по сверстникам и учителям палят. Видать, и мы теперь до "цивилизации" доросли, совсем всё как в Америке стало 🙁
Расплодили чиновников, теперь давайте психологов плодить? Так можно договориться до того, что в каждую маршрутку психолога запихнуть и у каждого светофора поставить. Работать- то кто будет ?
В Советское время не было в школах никаких психологов, но дети из ружей в классах не палили. Суицидов меньше было. Опыт Америки однозначно свидетельствует о том, что психологи на каждом шагу- отнюдь не панацея от всех бед, ещё надо внимательно посмотреть, не оказывают ли само общение с психологами разрушительное воздействие на психику детей. Хороший психолог- штучный товар, и просто по определению не может быть так, чтобы количество хороших психологов может быть таким, какое позволит держать хорошего психолога в каждой школе. Думаю, дело совсем не в психологах. Не там ищут ... 🙁
Похоже, мы утратили что-то очень важное и нужное, что было в Советское время в области воспитания детей ...
Насчет охранников- в чем-то аналогичная ситуация. Там сегодня работает много криминализированных, злоупотребляющих алкоголем элементов, которые могут представлять гораздо большую угрозу для школьников, чем сами дети. Не так просто даже на один объект охранников нормальных найти, не то,чтоб на каждую школу. А если какого- нибудь долбанутого охранника крышу сорвет и он пристрелит кого нибудь- что тогда? Ещё больше охранников набрать , да ещё и к каждому охраннику психолога приставить ?

0
0
regtver

По-моему большинство таких случаев происходит не от нехватки психологов, а от ощущения безнаказанности. Папа у ребенка из правоохранителей, твори что хочешь (папа, полагаю, себя тоже крутым считает, что все можно?). Сделают сейчас психбольным, через пару лет подросток внезапно выздоровеет. История болезни где-то потеряется. Подросток знал, что его не накажут, поэтому и вел себя подобным образом. А если бы он знал, что за этим последует серьезное наказание, и папашу строго накажут за допуск к оружию (ненадлежащее хранения оружия) и т.д., то трагедии и не было бы. Психологию нужно читать Зеньковскому, а не внедрять в школы ненужных психологов. Вообще по-моему это невостребованная профессия, университеты наштамповали их пачками, куда ж теперь их пристроить?

0
0