Пушкин с выходом: Ночь театра в Твери стоит повторить

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Началось всё с цыган и шампанского, а закончилось сказками. Но лучше бы не заканчивалось.

27 марта отмечался Всемирный день театра. Тверской драматический не мог остаться в стороне и отгулял с размахом: с цыганами и плясками. Профессиональный праздник – дело тонкое, а точнее – дело такое. Да и что душой кривить, Tverigrad.ru тоже забежал на огонёк или на «Ночь в театре». И сразу скажем, было хорошо (конечно, хорошо, когда поят шампанским).

Эту ночь (действительно, ночь – всё началось в 21:00) театральные ласково или самоуверенно, решайте сами, назвали между собой «Ночью с Пушкиным». А, впрочем, так оно и было. Во Всемирный день театра артисты рассказали о жизни поэта своим зрителям, которые на два часа стали просто гостями в самом прямом смысле этого слова – буквально пришли к актёрам домой. Искушённых и не очень водили и в буфет, и на большую сцену, и на малую, и за кулисы, в общем, везде, где можно, и даже там, где нельзя. И каждый раз гостям рассказывали новое о жизни и творчестве Александра Сергеевича, но запомнились всем не даты и лица, а цыгане да карты и, что кажется нелогичным в этом списке, но вполне очевидным, сказки от Арины Родионовны (Ирина Андрианова).

– В эту волшебную ночь в театре мы как хозяева этой сцены разрешаем зрителям в качестве подарка перейти эту границу, – отметил главреж театра Александр Павлишин. И честно скажу, чудесно, что разрешили.

Зрители также могли примерить на себя образ Натальи Гончаровой

Табор пришёл в драмтеатр, вернее, в его буфет. Певучие цыгане, среди которых мелькали лица небезызвестных артисток Дарьи Плавинской, Дарьи Осташевской и балетмейстера-постановщика Натальи Черниной, развлекали гостей плясками и встречали Сашу… Пушкина (Никита Берёзкин). Не подумайте, это не мы так панибратски к поэту, это у них особенные отношения, по крайней мере, так считают в Твери.

«Саша, пей до дна, пей до дна, пей до дна!» – скандировали цыгане, и Никите Берёзкину в кудрявом парике пришлось опустошить чарочку. Угостили и зрителей, но здесь уже уговаривать никого не пришлось – повод был, а большего не нужно. На этом подарки судьбы не закончились, самым везучим вручали билеты в театр, какие-то сертификаты и что-то игристое в серебристой обёртке. Да, впрочем, это уже и нет важно, когда сердце, душу и желудок греет бокал шампанского. И вообще в театре бокальчик золотой шипучки – неотъемлемый ритуал, кто из нас не грешил перед спектаклем или в антракте?

В путь-дорогу собираемся и отправляемся дальше, к сожалению, уже без табора. Хотя, как сказать, весь оставшийся вечер гости вспоминали цыган. Работники театра, в свою очередь, переживали, чтобы никто не пошёл в буфет по пять раз. Честно, хотелось.

Можно было прийти сюда и десять раз!

На большой сцене гостей встречают герои «Пиковой дамы» (да, сегодня всё по Пушкину, хотя, кажется, где-то вы это уже слышали). «Тайный клуб игроков приглашает сыграть партию. Я знаю, это запрещено, но об этом никто не узнает, если вы сами об этом не расскажете», – обращается к гостям артист Алексей Майский. Теперь узнали, Алексей Николаевич.

На сцене стоят столы, на них лежат карты, за столами – актёры, точнее – банкомёты. Желающим предлагают сыграть в штосс или фараон (у нас всё-таки «Ночь с Пушкиным», господа) и азартных среди гостей оказывается много, даже чересчур. Ставка банкомёта – билет в театр, ставка игрока – стихотворение Александра Сергеевича, справедливо и логично. Тасует колоду нашего стола Андрей Недельский, да так ловко, что закрадываются сомнения, чему учат в ЯГТИ (Ярославский Государственный театральный институт имени Фирса Шишигина, – прим. ред.). Хорошей игре, конечно!

Правила партии были простыми, но непонятными для меня, а вот игроки, без всяких сомнений, оказались шулерами. Или как вы объясните, что через 15 минут все разыгрываемые билеты кончились, а стихи прозвучали лишь дважды, с натяжкой – трижды, если брать в счёт четыре строчки из письма Татьяны к Онегину: «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать».

Банк пуст! Пора!

«Была здесь?» – «А нет, была!», – невольно, но всё-таки с усилием расслышал разговор двух подруг в толпе корреспондент Tverigrad.ru. «Действительно, здесь так красиво!» – восторгаются женщины. «Действительно, побывать на сцене!» – всё не могут остановиться барышни. Действительно, не поспоришь.

Подминаемся по узкой лестнице и попадаем на малую сцену. Сегодня здесь показывают превью премьерного поэтического спектакля от Екатерины Юрковой – артистки Тверского драмтеатра, а теперь, по всей видимости, и режиссёра. В главных ролях – Геннадий Бабинов, Сергей Бескакотов и Евгения Голубева. Спектакль экспериментальный, и заявка на слово «эксперимент» оправдана: пять минут молчания и перемены темноты со светом, а после стихи. И всё такое чёрно-белое… В общем, психоделика. Спектакль в стихах – смело, но и читают уверенно. А, называется, он, как после просмотра угадали зрители превью, «Человек и тень» (возрастное ограничение ещё не определено, но корреспонденту Tverigrad.ru показалось, что на такое ходят не по годам, а по состоянию души).

Душа зрителей сегодня просилась к цыганам

А в душе мы кто? А в душе мы дети! Поэтому отправляемся дальше – за кулисы – в гости к Арине Родионовне, у нас же «Ночь с Пушкиным», не стоит забывать. Здорово погрешив с цыганами и банкомётами, самое время вернуться к себе настоящему — к себе ребёнку.

Сказки Пушкина, кажется, занимают особое место в детстве, да и в жизни каждого. Сам поэт, как утверждает Ирина Андрианова в образе няни Александра Сергеевича, писал сказки исключительно для взрослых. А в Тверском драмтеатре решили попытать этих самых взрослых загадками о царевнах и царицах Пушкина.

Шамаханская царица, Царевна Лебедь и царица злая вышли к зрителям, несмотря на то, что в зале не все угадывали правильно, выкрикивая то Шахерезаду, то Белоснежку. Спасла всех воспитательница детского сада. Спасибо ей за это, иначе, кто знает, услышали бы мы в этот вечер, как поёт Иоланта Мельникова? Не сделать этого было бы преступлением.

Завершилась ночь в Тверском театре драмы балом, хозяином которого стал сам Пушкин, вернее – Никита Берёзкин в его образе. Обещали бал XIX века, но вышел всё-таки XXI век. Александр Пушкин или Никитина Берёзкин (лишь в театре знают, кто из них) почему-то показался зрителям со смартфоном в руках. Главное, конечно, что все танцевали и вальс, и марш.

23:00 – музыка стихла, всё закончилось. Корреспондент Tverigrad.ru отправился домой с мыслью: «Ночь в театре в Твери нужно повторить!»

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
2
Фото: Олег Метлин
Telegramm Главное Репортаж Театры

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .