Работа с ответственностью: названы главные качества для водителей автобусов в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Новая модель пассажирского транспорта в Тверской области предполагает не только жесткие требования к кандидатам на трудоустройство, но и достойную оплату труда водителей.

Жители Тверской области могут стать водителями автобусов. Сегодня в Верхневолжском АТП, ключевой транспортной компании региона, проводят набор водителей. При этом недавно им ощутимо повысили заработную плату.

Работа водителя автобуса сегодня вновь стала престижной. От маршрутчиков в сандалиях наш регион вернулся к водителям, которые носят единую форму одежды и по-настоящему отвечают за безопасность пассажиров. От этого и требования к представителям этой профессии соответствующие. В первую очередь они касаются здоровья водителей. Это хорошее зрение, нормальный слух и быстрая реакция.

– Мы стараемся и стремимся к тому, чтобы перевозка для наших пассажиров была безопасной и комфортной, потому прежде всего следим за здоровьем наших водителей. При приёме на работу они проходят предварительный медицинский осмотр, перед выездом на линию они проходят предрейсовый осмотр. По возвращению – послерейсовый осмотр. Не реже, чем два раза в год, мы проводим профилактический медицинский осмотр наших водителей на выявление противопоказаний. Если в процессе работы выявляются противопоказания, мы можем также водителя отправить на внеплановый осмотр, – рассказывает заместитель генерального директора Верхневолжского АТП по перевозкам Николай Никитин.

Работа водителя автобуса в первую очередь – работа с людьми. И это тоже формирует ряд определённых качеств. Сами водители отмечают, что очень важно быть стрессоустойчивым.

– Стрессоустойчивость важна максимально. Встречаются на дороге разные люди. Не все участники дорожного движения догадываются, какого это – нести ответственность не только за себя и своих пассажиров, но и за тех, кто находится в салоне автобуса, рядом с которым ты едешь. Не все пропускают автобусы, не все относятся к нам с уважением. И я считаю, если автомобилисты больше начнут уважать общественный транспорт на дорогах, то на дорогах будет гораздо безопаснее, – отмечает водитель автобуса Верхневолжского АТП Лев Емельянов.

Высокая стрессоустойчивость и способность выдерживать психоэмоциональные нагрузки также положительно сказывается и на безопасности пассажиров, и на комфорте их передвижения. И потому в Верхневолжском АТП этому качеству также уделяют внимание.

– Работа водителем автобуса – это тяжелая работа, работа с людьми, с пассажирами. Поэтому приветствуется, конечно, чтобы водитель был стрессоустойчивым. Мы тестируем водителей на психологическую устойчивость, постоянно проводим инструктажи, у нас обязательно сезонный инструктаж два раза в год. Если есть необходимость, мы проводим внеплановые инструктажи, – подчеркнул Николай Никитин.

Конечно же, нельзя забывать про особые требования к знанию правил дорожного движения. Ведь в ответственности водителя – безопасность десятков пассажиров.

– Постоянно принимаем экзамены на знание правил дорожного движения. Выезжаем на линию и смотрим, чтобы наши водители соблюдали скоростной режим, правила проезда перекрёстков и так далее. Обязательно информируем их об изменении погодных условий, – рассказывает заместитель генерального директора Верхневолжского АТП.

Раз и требования к водителям автобусов особенные, то и вознаграждение для них тоже соответствующее. Согласно данным статистиков, фактические значения средней заработной платы в Твери в 2022 году составили 48 тысяч 531 рубль, в бюджетных учреждениях – 44 тысячи 174 рубля. В Верхневолжском АТП этот показатель значительно выше среднего. После недавнего повышения заработной платы сейчас она на предприятии достигает 70 тысяч рублей. Для отличившихся работников предусмотрены квартальные премии.

– Мы постоянно ведём набор кадров. Для этого проводим различные мероприятия по повышению конкурентной способности. С 1 октября повысили заработную плату водителям. 15 ноября они в первый раз получат повышенную заработную плату. Также предусмотрена квартальная премия за отсутствие нарушений ПДД. В Твери заработная плата у водителя среднего класса за выработку нормы времени составляет от 62 тысяч рублей, в Ржеве, Старице, Кимрах, Зубцове и Конаково – от 55 тысяч в зависимости от округа. Премируем за отсутствие нарушений ПДД и ДТП, – обозначил Николай Никитин.

В Верхневолжском АТП предусмотрено официальное трудоустройство, полностью соблюдается трудовой кодекс, что не маловажно в наше время. Водителям, которые составляют костяк предприятия, обеспечен полный социальный пакет: больничные, ежегодные отпуска, медицинское обследование при приёме на работу, форменная корпоративная одежда. Кроме того, на предприятии действует профсоюз, которые также предоставляет различные бонусы.

– Все работники, у которых есть желание, могут туда вступить. Профсоюз также располагает рядом льгот. Это материальная помощь для сотрудников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подарки к профессиональному празднику, к Новому году, как для вступивших в профсоюз, так и членов их семей. Кроме того, предусмотрены скидки на детские лагеря, санаторно-курортное лечение, бесплатные экскурсии, – начальник отдела кадров «Верхневолжского АТП» Елена Корнева.

Как уже говорилось, здоровье для водителя автобуса имеет определяющий фактор. Потому у водителей Верхневолжского АТП есть возможность укреплять его. Они могут посещать бассейн, на территории предприятия есть тренажерный зал.

Корпоративная культура спорта в целом развита на предприятии. Работники Верхневолжского АТП постоянно принимают участие в велопарадах. На предприятие есть своя футбольная команда, которая вошла в 16 лучших команд страны по футболу 8х8. Есть у них и своя волейбольная команда.

Водителем автобуса сегодня может стать каждый. Даже тот, у кого нет соответствующей категории. В Верхневолжском АТП также при трудоустройстве помогут с подготовкой – прохождением обучения на категорию «D». На время обучения кандидатам в водители выплачивается стипендия в сумме прожиточного минимума, который составляет более 16 тысяч рублей. Само обучение – бесплатное. Именно так сюда и попал Лев Емельянов, который работал до этого в дилерском автомобильном центре:

– Решил попробовать себя в новой профессии, в большом коллективе, на большом предприятии. Не жалею об этом. Пришел сюда, переобучался за счёт предприятия. И вот остался здесь. Работа хорошая, лично мне нравится, – отмечает он.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12
9
Telegramm Главное Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

вова

А куда делись старые водители?
Что-то тут не так.

9
1