Роботы-дальнобойщики: беспилотные грузовики могут поехать через Тверскую область уже в 2023 году
Тестовое испытание большегрузов-беспилотников будет проходить на трассе М-11.
В скором времени через Тверскую область поедут беспилотные грузовые автомобили «КамАЗ». Маршрут для них выделен по трассе М-11 «Нева». Специалисты научно-технического центра предприятия уже приступили к работам по реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», в рамках которого и будет проводиться тестирование беспилотных грузоперевозок.
В конце декабря 2022 года по М-11 проехали два автомобиля грузовика, с помощью оборудования на которых была отсканирована дорога. Предполагается, что первые роботы-дальнобойщики отправятся в рейсы по «Неве» уже в 2023 году. Об этом на пресс-конференции по итогам 2022 года сообщил руководитель УГИБДД по Тверской области Дмитрий Арзанов.
– Постановлением правительства, которое регулирует тестовый режим эксплуатации беспилотных транспортных средств, включена наша автодорога М-11 «Нева». Пока движение беспилотных автомобилей по ней не осуществлялось, в этом году уже планируется «пилот». По крайне мере мы на прошлой неделе собирались здесь с собственниками дороги М-11, обсуждали свои предложения по так скажем улучшению условий движения, проведению каких-либо совместных мероприятий, они подтвердили, что в 2023 году первые беспилотные грузовые автомобили пойдут по трассе М-11, – уточнил Дмитрий Арзанов.
На данный момент ведутся работы над созданием высокоточной цифровой карты дороги, что позволит автомобилю-роботу позиционировать себя с точностью в несколько сантиметров. Это обеспечит безопасное движение автомобиля, выверенные манёвры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников движения.
Однако автомобиль не будет на 100% беспилотником. Хоть транспортное средство будет перемещаться самостоятельно, в «свободное плавание» никто искусственный интеллект не отправит. В кабине будет сидеть пилот испытатель, который в случае непредвиденной ситуации или сбоя электроники должен будет перехватить управление на себя. К нему предъявляются серьёзные требования: обязательное наличие водительского удостоверения, отсутствие штрафов за последние три года и наличие стажа вождения автомобиля той категории, которой он будет управлять, не менее трёх лет. На него ложиться любая ответственность за все происшествия, которые могут произойти в дороге.
Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11, входит в число утверждённых правительством РФ 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года. На этапе разработки первой части проекта его участниками стали уже более 20 крупнейших компаний. Чтобы иметь возможность реализовать проект быстрее и начать тестовые заезды уже в 2022 году, не дожидаясь разработки и принятия большего числа нормативных актов, работа ведётся в рамках экспериментальных правовых режимов.
На данный момент продолжаются испытания беспилотных транспортных средств, которые выедут на трассу М-11. Они проводятся на родине автомобиля в Татарстане.
Также Дмитрий Арзанов рассказал о новой мере наказания для водителей, севших за руль в состоянии опьянения и о перспективах изменения схемы организации дорожного движения на пересечении Волоколамского проспекта и улицы Фадеева.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Новый роман Филипа К. Дика: «Мечтают ли роботы дальнобойщики об электропроститутках»