«Ростелеком» перешел на новый формат взаимодействия с налоговой службой - налоговый мониторинг
Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» присоединился к системе налогового мониторинга.
Соответствующие документы подписали президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС России) Михаил Мишустин. Налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки ФНС России на онлайн-взаимодействие, которое основано на передовых решениях удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности.
Участники налогового мониторинга могут получить мотивированное мнение ФНС России о налогообложении той или иной сделки, исправить ошибки и предупредить налоговые риски и спорные ситуации. Получить такой документ налогоплательщик может как по планируемой сделке, так и по совершенным операциям.
Для того чтобы перейти на новый формат взаимодействия компании с налоговой службой, «Ростелекому» потребовалось существенно модернизировать системы управления рисками и внутреннего контроля, доработать ИТ-системы, а также актуализировать внутренние нормативные документы. Для информационного взаимодействия с налоговым органом «Ростелеком» разработал витрину данных. Этот инструмент позволяет налоговому инспектору контролировать правильность исчисления налогов дистанционно, обращаясь к учетной системе налогоплательщика и электронному хранилищу первичных учетных документов. К разработке витрины данных «Ростелеком» привлек консорциум компаний: компания Mail.ru выступает вендором информационной Платформы налогового мониторинга и разработчиком витрины данных, компания PwC является методологом проекта, генеральным подрядчиком консорциума и интегратором внедрения выступает компания ЭК/Солюшнс.
– Прямой открытый диалог с налоговым органом позволит “Ростелекому” получить в долгосрочной перспективе ощутимые выгоды: снизить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля на 35–40%, уменьшить закрытие налогового периода с трех лет до девяти месяцев, сократить документооборот, трудозатраты на налоговый контроль, налоговые риски и так далее,
— отметил президент «Ростелекома»
Михаил Осеевский. — Помимо финансовых выгод переход к налоговому мониторингу будет способствовать более своевременному и упрощенному разрешению спорных вопросов, а также публичному и официальному признанию “Ростелекома” как надежного и ответственного налогоплательщика».
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Я считаю, что сама идея налогособирательства преступна относительно человека. Это древний развод на деньги глобального масштаба.
В любом государстве есть объекты, которые не могут находится в личной собственности. Объекты, которые должны быть доступны каждому желающему, исходя из этого и облагаются взносами различные категории граждан. В Российской действительности деньги собираются под предлогом улучшений, оглашаются грандиозные планы, планы не выполняются, а деньги пропадают и самое важно, что за их пропажу НИКТО не хочет нести ответственность.
Если бы у граждан были деньги и они были уверены, что их отчисления не украдут - сами бы несли. Всем хочется жить в чистых дворах, ездить по качественным дорогам, не стоять в очереди к врачу и дышать свежим воздухом. Но всего этого нет, несмотря на ежегодный "успешный" сбор "налогов".