Ровно 34 года назад cостоялся первый полет истребителя МиГ-29
В начале 1971 года конструкторское бюро МиГ представило проект легкого истребительного самолета. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. Однако конструкторам пришлось столкнуться с трудностями…
Существовавший запрет на доступ к мировым ноу-хау ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолетом была ограничена возможностями классической механической системы управления.
Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета «воздух-воздух» (УР «в-в») Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час (известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды).
Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить гордиев узел высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.
От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании, пишет calend.ru.
В истории катастроф МиГ-29 упоминается и Тверская область. В мае 2005 года истребитель потерпел крушение, выполняя плановый полет в районе авиабазы под Андреаполем.
В декабре 2008 года в Забайкальском крае истребитель разбился при выполнении учебного полета. После этого полеты самолётов МиГ-29 в России были временно приостановлены. Специалисты провели осмотр всего парка самолётов этого типа, после чего 4 февраля 2009 года было принято решение о возобновлении полетов части парка (около 30%) истребителей.
Последняя катастрофа МиГ-29 произошла в июне этого года в Астраханской области: палубный истребитель упал, выполняя сложный пилотаж во время испытательного полёта, сообщает Википедия.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти