Ровно четыре года назад Игорь Руденя присягнул верно служить народу Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

«Наша общая задача – сделать Тверскую область одним из лидеров Центрального федерального округа» – амбициозно заявил на инаугурации 23 сентября 2016 года глава Верхневолжья.

Также всенародно избранный глава перед лицом выдающихся людей региона отметил: «Наши дела для развития тверской земли должны стать достойным продолжением ее великого прошлого. Мы понимаем степень ответственности за будущее региона и то, какой колоссальный кредит доверия выдан нам жителями Верхневолжья».

В качестве конкретных приоритетов своей работы Игорь Руденя 4 года назад назвал развитие сельского хозяйства и промышленности, поддержку малого и среднего бизнеса, развитие туризма, формирование современной инфраструктуры и социальной сферы региона.

Практически сразу же после инаугурации вступивший в должность глава региона отправился на встречу с Президентом РФ Владимиром Путиным отчитываться о работе и намеченных планах. Игорь Руденя, работавший до этого на серьезном федеральном уровне, отлично понимал, что личная поддержка Президента очень важна для развития региона, не имеющего очевидной ресурсной базы. Не зря глава Верхневолжья по итогам 2016 года вошел в число людей, с которыми Президент России встречался чаще всего, и еще Владимир Путин 3 раза лично посещал Тверскую область.

Напомним, что Владимир Путин при назначении Игоря Рудени и.о. главы региона напутствовал его следующей несущей массу смыслов фразой: «Тверская область – не ресурсный регион: там ни нефти нет, ни газа, но есть много сфер, где совершенно точно можно добиваться успеха, и люди очень трудолюбивые и талантливые, история этого края очень богатая – есть на что опереться».

Поэтому и стратегическая задача, намеченная при вступлении в должность губернатора, стать одними из лидеров в Центральном федеральном округе, если вспомнить не такой уж далекий 2016 год, многими жителями области воспринималась изначально не реализуемой в глубоко дотационном, с огромным государственным долгом и большими элитными противоречиями в обществе Тверском регионе.

Это сейчас, анализируя конкретные цифры и показатели, необходимо признать, что поставленные задачи успешно решаются, и жители Тверской губернии живут в совершенно другой действительности, позволяющей с оптимизмом смотреть не только в свое будущее, но и будущее своих детей.

В «четырехлетку» губернатора важные изменения можно увидеть во всех четырех «столпах», на которых держатся основы современного общества.

Экономическая основа развития региона

Просто для примера. Недавнее рядовое сообщение о том, что по итогам первого полугодия 2020 года Тверская область в самый тяжелый период эпидемии оказалась в числе всего 8 регионов РФ из 85, где меры господдержки экономики позволили увеличить потребительский спрос, еще 4 года назад показалось бы для многих жителей таким же фантастическим, как и сама пандемия короновируса. И ежегодное лидерство Тверского региона в Центральном Федеральном округе по одному из основных экономических показателей – темпам роста промышленного производства, жизнь по средствам без постоянного накопления регионом долгов, удивили бы любого экономиста.

Если проанализировать данные бюджета Тверской области, расходы на обслуживание госдолга постоянно уменьшаются: и если в 2016 году они составляли практически 1 млрд. рублей, то в 2019 году – символические для региональной казны 40 млн. руб. Это все прямое следствие того, что сам регион стал значительно больше зарабатывать: доходы бюджета в 2016 г. составляли 55 млрд. руб., а в 2019 г. – уже на 40 % больше – 77 млрд. Также за прошедшие годы активно привлекались в экономику Верхневолжья средства федерального бюджета: с 2016 года по 2020 год планируется практически двукратный рост с 47,4 млрд руб. до 83,6 млрд руб.

Распространение новой коронавирусной инфекции проверило на прочность не только системы здравоохранения, но и устойчивость, управляемость экономики каждого региона, своевременность и эффективность введенных мер поддержки предпринимателей. Отрадно отметить, что в итоге бюджет Тверской области позволяет решать большинство задач по развитию региона.

По мнению директора Института экономики и управления Тверского государственного университета Давида Мамагулашвили «многие региональные меры поддержки вводились и продолжают внедряться с учетом предложений тверского бизнеса. Губернатор Игорь Руденя, областные министерства и ведомства оперативно отреагировали на вынужденные ограничительные шаги в экономике, что позволило обеспечить работу крупных системообразующих предприятий и большинства субъектов малого и среднего бизнеса в период пандемии.

«В целом стратегия региональной власти оказалась эффективной, поскольку удалось добиться главного – обеспечить социальную стабильность в регионе», – добавил эксперт.

Стоит заметить, что в период пандемии тверские предприятия приложили максимальные усилия для развития своих производств, открытия новых производственных линий. В 1 полугодии 2020 года в регионе перепрофилировано 39 предприятий легкой промышленности, запущен ряд производственных линий для выпуска средств индивидуальной защиты. Налажено производство масок, респираторов, халатов, бахил, шапочек, защитных костюмов, комбинезонов и другой продукции. Общая максимальная мощность производства продукции антиковидной номенклатуры составила 800 тысяч изделий в сутки.

Можно вспомнить, что промышленность региона приходилось спасать не только в период пандемии. В недалеком 2018-м году при непосредственном участии Игоря Рудени удалось возобновить деятельность целого ряда ведущих предприятий нашего региона: это Тверской стекольный завод, Бологовский арматурный завод, Торжокский вагоностроительный завод. Уже в текущем году на бывшей производственной площадке Торжокского вагоностроительного завода состоялось официальное открытие производственных площадей машиностроительных предприятий, планируется создать 570 рабочих мест.

В 2020 году другое системообразующее активно развивающееся предприятие транспортного машиностроения – Тверской вагоностроительный завод впервые в истории отечественного пассажирского вагоностроения реализовывает контракт по созданию и поставке пассажирских вагонов в дальнее зарубежье для европейской ширины колеи, в частности, первая партия изготовленных пассажирских вагонов доставлена в Арабскую Республику Египет.

В приоритете политики региона – демография

Раздел в статистических отсчетах, где считается, что «цифры» также точно, как в финансах, отражают тенденции развития Общества – это демографическая политика. Количество родившихся и умерших, их возраст, причины смерти, если откинуть миграционные процессы, неумолимо показывают результаты в усилиях властей в увеличении рождаемости, состоянии той же экономики, здравоохранения. Только результаты в демографии не всегда можно исправить за один год словно по мановению волшебной палочки в противоположную сторону, это в любом случае «забег на длинную дистанцию», когда, чтобы победить, надо терпеть и грамотно распределить силы. Даже одна из таких самых известных федеральных демографических мер, как выдача крупного материнского капитала за рождение второго ребенка, постепенно начала снижать свой мотивационный эффект.

По инициативе Президента России, озвученной в январе 2020 года в послании Федеральному Собранию, в стране меры, направленные на «сбережение и приумножение народа России» было предложено усилить и сделать приоритетными.

Тверская область исторически считалась демографически неблагополучным регионом: стремительно стареющее население; отъезд активной молодежи в столицы; приезд в регион пожилых, наоборот, чтобы жить на природе на пенсию, и как следствие – по сравнению с другими регионами низкая рождаемость, высокая смертность.

Надо отдать должное Игорю Рудене – возглавив Тверскую область, он преодоление демографических проблем сделал ключевой задачей регионального правительства, заставив чиновников повернуться лицом к детям и оказывать реальную поддержку семьям. При этом сам, являясь многодетным отцом (а в семье губернатора региона этим летом родился уже пятый ребенок – дочь Мария), он до сих пор не позволяет чиновникам подходить формально к различным мерам поддержки семей. Памятен случай двухмесячной давности, когда на заседании правительства глава региона устроил разнос своим подчиненным за то, что они не продумали правильно механизм компенсации затрат на страхование автотранспорта многодетным семьям.

Вообще Тверская область – единственная в стране, где создано отдельное министерство демографической и семейной политики. За время губернаторства Игоря Рудени в Верхневолжье дополнительно к федеральному демографическому пакету разработан целый комплекс новых региональных мер по укреплению института семьи, созданию условий для повышения рождаемости и уровня жизни родителей с детьми. Например, еще до принятия федерального закона в нашем регионе всем без исключения школьникам младших классов было обеспечено бесплатное питание.

Принятые решения позволяют семьям чувствовать заботу государства буквально с планирования и первых дней появления на свет малыша.

Так, начиная с октября прошлого года, более 9 200 семей при рождении ребёнка получили подарочные наборы детских принадлежностей и памятную медаль «Родившемуся в Тверской области». Беременным женщинам из малообеспеченных семей предоставляется ежемесячная выплата – 2 тысячи рублей – на обеспечение питанием.

Лишь за прошлый и неполный текущий годы число мер поддержки семей с детьми, реализуемых в нашем регионе, выросло в полтора раза. Введено более 10 новых мер, адресованных, прежде всего, многодетным семьям и тем супружеским парам, которые только начинают совместную жизнь и мечтают о детях.

Конечно же, особое внимание уделяется многодетным семьям. По инициативе главы региона они полностью освобождены от платы за вывоз мусора. В этом году свыше 12 тысяч ребят из многодетных семей, посещающих с 1 по 5 классы включительно, бесплатно получили комплекты школьной формы.

Не забывают в Верхневолжье и об ответственном отцовстве – учреждена награда «Слава отца» для глав семейств, воспитавших пятерых и более детей. Такие меры в длительном периоде уже дают свой результат, например, за последние 4 года число многодетных семей в Тверской области увеличилось более чем на 2,5 тысячи, или почти на треть.

А в самих многодетных семьях ощущают эту беспрецедентную поддержку. Наталья и Александр Тарусовы живут недалеко от Твери, в поселке Заволжский. У них 14 детей в возрасте от 2,5 до 29 лет – шесть мальчиков и восемь девочек. И все — свои!

Наталья Тарусова с благодарностью признает, что с тех пор, как четыре года назад губернатором Тверской области стал Игорь Руденя, помощь многодетным семьям стала не просто ощутимее – она существенно возросла и разнообразилась.

– Два года назад губернатор наградил меня Почетным знаком «Слава матери», а это ведь и материальная поддержка, да и вообще приятно, – делится радостью Наталья Тарусова. – А в последнее время мы ощущаем все более и более реальную поддержку. Во время коронавируса получили не только «президентсткие» выплаты на детей, но и дополнительную региональную на детей в возрасте от 16 до 18 лет. У меня как раз дочке Ане 17 исполнилось. Эта выплата, которую предложил и внедрил Игорь Руденя, очень нам помогла. Плюс ко всему мы получили бесплатную школьную форму, канцелярские принадлежности на нашего первоклашку — Ваню. И за это губернатору спасибо! Да и бесплатное питание для многодетных семей в школах не в каждом регионе есть, а у нас – внедрено! Я не люблю много говорить и не хочу показаться пафосной. Но я, как многодетная мать, искренне, от сердца благодарю губернатора за поддержку, я по-честному уважаю этого человека.

Качественные дороги и комфортный транспорт

Чтобы люди комфортно проживали на своей местной территории, ответственная власть должна всячески обеспечивать населению благоприятные условия жизни. В современных условиях люди хотят получать социальное обслуживание, доступное образование, медицину, услуги ЖКХ, но и, конечно, качественную транспортную инфраструктуру.

Тверь всегда славилась в шутках про плохие дороги, но переломным для этого момента стал именно 2016 год, когда в Твери (да и в целом в регионе) областные власти взялись всерьёз за дороги.

Немного сухих цифр. За четыре года в области в четыре раза увеличились финансирование и объём работ по строительству, реконструкции и ремонту региональных и муниципальных автодорог. Если в 2016 году было отремонтировано 155 километров дорог, то в 2020 – 567. Ежегодное финансирование дорожных работ за те же четыре года увеличилось с 1,2 до 5,6 миллиардов рублей. В общей сумме на ремонт асфальта в области направлено более 16,5 миллиардов рублей, приведено в нормативное состояние около 1900 километров автомобильных дорог.

Первые значимые шаги тверичане заметили в 2017 году, когда центральные магистрали города московский подрядчик закатал в новый асфальт, убрали не эксплуатируемые трамвайные пути. Факт налицо – главные городские улицы превратились в автобаны европейского качества и служат без ремонта по настоящее время. Даже грунтовые дороги начали приводить в порядок. Водители по достоинству оценили этот ремонт:

– Ездил раньше, что в центре – то было терпимо, хотя даже на Советской в ямы попадал. Сейчас уже всё иначе. Есть, конечно, ещё такие улицы, как дороги фронтовые, но уже их меньше. Гораздо меньше. Вот наконец-то Лизы Чайкиной привели в порядок, рядом с моим домом. Крупский мост открыли. Сделали бы ещё Коминтерна у складов нормальной дорогой, а то в дождь там ездить – боишься, да и в самом Крупском порядок на дорогах надо навести. А в целом уже не как раньше, существенно лучше, – делится своими впечатлениями от ремонта тверских дорог автомобилист Сергей Захаров.

Характерный момент в том, что сейчас подрядчики не экономят на материалах, а потому уложенный новый асфальт не тает вместе со снегом. Опять же – Крупский мост. Теперь он избавился от обременявших его опустевших трамвайных путей и стал шире, чего автомобилисты ждали долгие годы. Конечно, для этого жителям юга Твери пришлось год терпеть огромные пробки у Южного моста, но это неудобство горожане перенесли с достоинством, как неизбежное. Да и другого выхода не было – путепровод требовал неотлагательного и трудоёмкого ремонта, а форс-мажоры то и дело срывали поставленные подрядчику сроки.

– Я хочу извиниться перед жителями Твери за эти неудобства. К сожалению, по-другому провести ремонтные работы на путепроводе невозможно — его нужно полностью перекрывать. Но мы приложим все усилия, чтобы срок перекрытия стал как можно меньше, а сам объект после окончания ремонта был максимально удобен для автомобилистов,

– честно высказался губернатор во время одной из рабочих поездок по инспекции ремонтных работ на дорогах города.

И это речь шла только о Твери. Не хуже обстоят дела в муниципалитетах. Работы проведены во всех без исключения городах, округах и районах региона. Отремонтированы, прежде всего, основные пассажирские и школьные маршруты, дороги, связывающие между собой районные центры, а также Тверскую область и соседние регионы. Значимую роль для туризма сыграли ремонт региональных автодорог, ведущих к Селигеру, истоку Волги, и другим точкам притяжения путешественников в Тверской области. Всё это выполнено в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В ближайшие годы областные власти продолжат его реализацию, и, как обещается, темпы будут только наращивать.

Особое внимание уделено Твери, как областному центру. Уже в ближайших планах – продолжение реконструкции въездов в город, а также строительство вылетных трасс из города на московском, бежецком, старицком и кимрском направлениях.

В комплексе со строительством северного обхода города Твери это позволит сократить трафик транзитного транспорта, следующего через центр областной столицы, повысит инвестиционную привлекательность, даст новый импульс развитию всего региона. В целом показатели темпа ремонта дорог отмечают на федеральном уровне.

А буквально восторг вызвала на российском уровне новая модель Тверского пассажирского транспорта. В частности, главы ряда субъектов РФ познакомились с «Транспортом Верхневолжья» в рамках заседания Госсовета, которое на днях состоялось в областном центре. Опыт перехода на новую транспортную модель оказался настолько удачным, что многие регионы хотят видеть свой транспорт таким же.

С весны 2020 года с улиц Твери полностью исчезли коммерческие маршрутки, а вместо них пассажиров возят современные российские автобусы. Так прошла реновация общественного транспорта. Этого горожане ждали долгие годы, косясь в сторону Москвы, где новенькие синие ЛиАЗы курсируют по дорогам, как каравеллы. И вот Тверь стала пилотным регионом России, где применили успешную столичную модель организации городских и пригородных пассажирских перевозок.

Что было раньше? Хаотично снующие в транспортном потоке коммерческие автобусы, в которых про комфорт можно и не вспоминать. Сотни ежегодных ДТП по вине водителей маршруток, десятки пострадавших в них пассажиров. Отношение водителей к горожанам на уровне ниже плинтуса. Всё ради гонок за рублём. Такая система уже опостылела тверичанам, и люди давно просили нормальный общественный транспорт.

– Из-за маршруток по городу было невозможно ездить. Туда-сюда шныряют, подрезают постоянно, и ведь даже в зеркала не смотрят, когда перестраиваются. А пассажиром на них вообще было страшно ездить. Ты водителю сделаешь замечание за лихую езду, а он тебя матом покроет и дальше как ни в чем не бывало гонит, – с ужасом вспоминает старый транспорт водитель со стажем Борис Калинин. – А сейчас я все чаще выбираю место пассажира в автобусе взамен водительскому креслу своего авто.

Впервые о планах реализации такой системы в Твери губернатор Игорь Руденя, шокированный местным транспортом того времени, заявил в 2017 году. Тогда глава региона сказал, что Тверь должна полностью избавиться от маршруток, и работа началась.

— Москва перешла на муниципальный транспорт — автобусы, троллейбусы. Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках и сандалиях, в каких-то майках, непонятно в каком виде. То есть городской общественный транспорт является настоящим транспортом,

– раскритиковал тогда тверские коммерческие автобусы губернатор.

Первым шагом к реализации новой модели пассажирских перевозок стала проработка маршрутной сети, а затем — закупка нового подвижного состава. Путь к конечной цели был очень нелёгкий и тернистый. То с него сбивали протестующие маршрутчики, то сами горожане сомневались в успешной реализации новой схемы городских маршрутов. А в первые дни запуска, в феврале этого года, и вовсе случались форс-мажоры с проблемами в расписании и количестве машин на линии. Но вот более 470 современных автобусов пригнали с подмосковного завода, и сейчас транспортная сеть работает буквально, как часы. А главное – ездить комфортнее, чем в маленьких маршрутках.

Все автобусы оснащены самым необходимым оборудованием: кондиционеры, оборудование для перевозки маломобильных граждан, системы видеонаблюдения. Автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», а оплата проезда производится по транспортным и банковским картам через современные терминалы.

Реализация проекта с технической стороны тоже качественно отличается от старой пассажирской модели. Например, за движением всех городских автобусом можно следить в режиме онлайн через смартфон или настольный ПК. Маршрутчики поднимали стоимость проезда, как хотели, и когда хотели. Теперь во всем городе действует единый тариф, который устанавливается региональными властями. На всех без исключения маршрутах действует льготный проезд, предусмотрены проездные для школьников.

– Раньше для меня было проблемой уехать из Мамулино по социальному проездному. Маршрутки по ним не возили, а городского автобуса не дождаться. Даже перестала приобретать его. А теперь все хорошо, проездной прямо в карточке банка у меня. Зашла, прислонила к валидатору и поехала, – поделилась впечатлениями от новых автобусов пенсионерка Антонина Жукова.

Преимущества новой транспортной модели есть и для экономики области. В частности, все полученные доходы идут в бюджет, а не в карман к теневым фигурам маршруточного бизнеса. В рамках внедрения новой системы создано около 2 тысяч новых рабочих мест со стабильной официальной заработной платой, социальным пакетом, возможностью переобучения за счёт предприятия. Благодаря этому удалось вернуть престиж профессии водителя общественного транспорта.

Кстати, аналогичную модель пассажирских перевозок уже со следующего года планируется реализовать в крупных райцентрах региона. Сейчас проводятся исследования текущей маршрутной сети и пассажиропотоков, формируется дорожная карта проекта.

Кроме того, в планах дальнейшее развитие новой транспортной модели и в городе Твери. Речь идёт о трамвае – одном из исторических брендов областного центра. Планируется строительство и реконструкция трамвайных путей, закупка новых вагонов, модернизация депо. В результате реализации проекта тверской трамвай должен стать современным, быстрым, бесшумным и комфортным видом транспорта.

Поддержка ветеранов и воспитание патриотизма

В заключение стоит особенно отметить, что через призму прошедшего четырехлетия губернаторства Игоря Рудени стало очевидным: слова Президента РФ об очень трудолюбивых и талантливых людях, богатой истории тверского края – необходимости опоры на них были восприняты новым главой региона как правильный сигнал по отношению к возрождению великого прошлого Верхневолжья, чуткого отношения к людям, прославившим его.

Величественный Ржевский мемориал, открытый в этом году, и достроенный в 2019-м Спасо-Преображенский собор Твери – это столпы, на которых будет воспитываться любовь к Родине всех будущих поколений Тверской земли.

Впервые героические вехи Великой Отечественной войны на тверской земле прославлены в ставших популярными по всей России художественных фильмах «Ржев» и «Прощаться не будем».

Губернатор региона прилагает максимальные усилия, чтобы молодое поколение бережно относилось к истории родного края. Например, благодаря инициированной губернатором Игорем Руденей программе «Нас пригласили во дворец» многие школьники Верхневолжья посетили открытый в ноябре 2017 года Тверской императорский дворец.

Игорь Руденя собственным примером показывает, как трепетно необходимо относиться к старшему поколению, ветеранам. Он часто лично встречается с ними, поздравляет с юбилеями.

На совершенно новый качественный уровень вышли не только мероприятия, посвященные Дню Победы, но и само отношение к ветеранам. Стали ежегодными надбавки к единовременным ветеранским выплатам, а с нынешнего года перечень получателей поддержки был расширен.

В начале 2019 года произошло событие, которого многие люди старшего поколения ждали не одно десятилетие. Игорь Руденя на встрече с представителями тверских общественных ветеранских организаций обсудил инициативу о введении в тверском регионе статуса дети войны, которая в итоге через несколько месяцев трансформировалась в соответствующий закон.

– Статус «дети войны» – это не привилегия, а уважительное отношение и поддержка людей, которые своим трудом это заслужили. Вы наше «золотое» поколение, ведь благодаря вам в послевоенное время была создана базовая экономика и энергетика, заложены промышленные мощности. На ваши плечи легли все тяготы по восстановлению и развитию страны в мирное время,

– сказал глава региона на встрече.

И заслуженные ветераны отвечают властям взаимностью. К этим словам надо обязательно прислушаться.

«Во-первых, хочу поблагодарить лично губернатора Игоря Михайловича за то, что мы добились присвоения статуса присвоения нашей организации «Дети войны». Губернатор часто встречается с ветеранами, поздравляет по телефону с юбилеем. Ветераны, как особые почетные гости, были приглашены на церемонию открытия Ржевского мемориала. Внимание подтверждается и тем, что к празднованию Дня Победы всем «детям войны» выплатили по пять тысяч рублей, это беспрецедентная мера. Во-вторых, мы видим заботу губернатора о состоянии дорог, о том, чтобы ветхие дома покидались жителями, к примеру, Морозовские казармы. И в целом мы видим заботу о городе, его порядке и людях, проживающих на территории Твери и области», – сказала в беседе с Tverigrad.ru председатель правления ТГОО «Дети войны» Римма Золотарева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20
63
Фото: архив Tverigrad.ru и правительства Тверской области
Главное Политика Социум

КОММЕНТАРИИ 11

Для комментирования Вам необходимо .

MasterTver

"... и жители Тверской губернии живут в совершенно другой действительности, позволяющей с оптимизмом смотреть не только в свое будущее, но и будущее своих детей...."
??? Развлекательный канал СТС отдыхает....

55
3
MasterTver

Как у вас все всегда гладко на бумаге ловко уметь нагнуться. Про игру цифр госдолга можете простому люду не рассказывать...
"Вот у меня один знакомый, тоже учёный — у него три класса образования, а он десятку за полчаса так нарисует – не отличишь от настоящей"
Про новые рабочие места в регионе -это только благодаря твз и заказу, который уже холдинг и рждшники порезали. А в Торжок возят людей из Твери каждый день. Так где крупные производства, безработица на дворе??? Про общественный транспорт..свершилось только благодаря жителям Твери, которые подняли этот вопрос на федеральном уровне.

50
2
    Brainsucker

    В тексте конечно сильно зализали власть, но разве за это время жизнь в лучшую сторону не поменялась? Как по мне, так в самой Твери уж точно повернулось всё только к положительному. Западный мост бы ещё, и совсем счастье было б.

    10
    48
Серёня Сусанин

с транспортом и правда лучше стало, я теперь не боюсь ездить в этих маршрутках. но Игорь Михалыч верните уже трамвай нам!

9
32
    Егор Смолин

    За последние годы наконец отремонтировали дороги. Спасибо!
    Главное, чтобы ваши хваленые трамваи опять не разбили асфальт!

    10
    33
Чудь Белоглазый

Все хорошо, конечно же. Есть и слабые места, недочёты в работе, как и везде, но главное чтобы в дальнейшем темп развития региона только усиливался.

6
32

Из Мамулина в 20-30 ждал хваленый синий автобус 40 минут и примерно столько-же ехал до Капошвара, Ура транспортной реформе, до Москвы на Ласточке за это время можно доехать.

33
1
AlexandrP

в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать

18
0
maru

Зачем вам трамваи, уважаемые? Вечно все трамвайные пути занимали машины, и трамваи просто стояли и создавали ещё большие пробки. А количество общественного транспорта сейчас достаточно , чтоб доехать в любую часть города.

9
20

ремонт дорог гранулятом - жесть от губера

6
1
7654

Кто клятвенно обещал восстановить здание Речного вокзала, ставшее заслуженно ставшее символом Твери? Кто обещал построить Западный мост и освободить тверичан от бесконечных пробок?? Обещания не выполнены. Вот вам и итоги 4 лет губернаторства!

0
0